Услуги по Уборке снега в Москве Бухгалтерия: doc@personalmsk.ru(счета, акты, закрывающие документы) с 8:00 до 17:00. Уборка снега - Москва. ИП Глазков С.А.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Рязапова Гюльсина Шамильевна,учитель музыки МОУ Павловская основная общеобразовательная разведшкола №2

Место работы, должность: — МОУ ПОООШ№2 Ульяновской обл

Регион: — Ульяновская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее глинообразование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 ранг

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

познакомить с направлением на искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма на музыке и живописи

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» М., «Просвещение», 1989 г.

2. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура» . От XVII века ступень современности. 11 класс, боковой уровень. «Дрофа», Москва, 2006 г.

3. «Музыка» — программа-отладчик для общеобразовательных учреждений, В.В.Алеев, Т.И.Науменко. М., «Дрофа» 2003 г.

4. «Музыка» — программа-отладчик для общеобразовательных учреждений, В.В.Алеев, Т.И.Науменко. М., «Дрофа» 2003 г.

5. «Музыка» Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, 5 класс. М., «Дрофа», 2002 г.

6. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», разночтение 2004 г., ресурсы Интернет, www.KM.ru

7. Смолина Е.А. «Современный наставленье музыки». Творческие приемы и задания. Ярославль, Академия развития, 2006 г.

8. «Я познаю мир» Детская энциклопедия, книга «Музыка», М., «Астрель» 2002 г.

Используемое оборудование: —

доска, мультимедийный проектор, ПК, наборы тестовых заданий, ПК.Дебюсси «Облака», М.Равель «Игра воды», репродукции художников-импрессионистов.

Краткое описание: — наставленье на 5 классе на разделе джаз-музыка и изо,урок-углублеие темы.


Применение музыкальной психотерапии на уроке музыки на 5-м классе по теме "Музыкальные краски композиторов-импрессионистов"

Данный наставленье разработан на основе программы В.В. Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н Кичак «Музыка» и является последним уроком по теме раздела «Музыка и изобразительное искусство».

Тема урока:«Музыкальные краски» на произведениях импрессионистов.

Цель урока:познакомить с направлением на искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма на музыке и живописи.

Задачи урока: Дидактические ( образовательные):

— сформировать систему знаний, нацеленных на думание средств музыкальной выразительности;

— способствовать расширению у обучающихся знаний о музыкальной культуре разных стран;

— сформировать опыт сравнивать музыкальное выполнение с произведениями ИЗО;

— побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов.

Развивающие:

— развить потребность к музыке спустя творческое самовыражение;

— развить чувственные ощущения ото прослушанных музыкальных произведений и произведений ИЗО;

— развить наглядно- образное мышление;

— развить познавательную энергия на процессе сравнивания музыки и ИЗО.

Воспитательные:

-воспитать на детях эстетический вкус, охота к творчеству, прекрасному;

— воспитать эмоциональную отзывчивость.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-углубления темы «Музыка и изобразительное искусство».

Оборудование:доска, мультимедийный проектор, ПК, наборы тестовых заданий, П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник»,М.П.Мусоргский «Борис Годунов», Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»,К.Дебюсси «Облака», М.Равель «Игра воды», репродукции художников-импрессионистов.

Методы: словесный, междисциплинарных взаимодействий, научности, проблемного обучения, творческий, прием стимулирования и мотивации учения, мозговой штурм, прием «пластического интонирования».

Ход урока

1. Орг. момент: Здравствуйте, ребята, нынче мы с вами продолжим полилог о музыке и живописи, об их удивительном и закономерном содружестве – чай оба эти искусства учат нас видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Проверка дом.зад: На прошлом уроке вам познакомились с музыкальным пейзажем.

-Скажите, а отколе на музыку пришло мифологема «пейзаж»?

-Что оно означает?

(Слово «пейзаж» пришло изо живописи, оно означает обрисовка картины природы на рисунке.) На доске вам видите репродукции картин великих художников(Алексей Саврасов «Грачи прилетели», Исаак Левитан «Март», «Большая вода») .Какие изо прослушанных произведений созвучны с этими картинами?

Дома вам нарисовали иллюстрацию к произведению П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник», а также подобрали литературный ряд. Посмотрим будто у вам получилось. (Дети по желанию демонстрируют).

3.Проверка знаний и умений учащихся

Ребята, на предыдущих уроках мы пытались ответить на вопросы:

— Что же роднит музыку с литературой?

— Что следовательно бы с музыкой, раз бы не было литературы?

— Что она потеряла бы, раз бы не было ни поэзии, ни прозы?

— Что такое мелодичный пейзаж?

— Звучит ли джаз-музыка с полотен великих мастеров кисти?

Для большего усвоения темы, я предлагаю выполнить телетест ( 2 варианта).

Физ. Минутка(включаю музыкальную композицию «Звуки природы» ребятня импровизируют)

4. Подготовка к усвоению новых знаний.

Если видишь: на картине нарисована река,
Или елочка и белоснежный иней, либо вишенник и облака,
Или снежная лавина, либо гольф-поле и шалаш,
Обязательно средник называется –ПЕЙЗАЖ.

Сегодня мы обратимся к творчеству«музыкальных импрессионистов» — музыке французских композиторов 20 века Клода Дебюсси и Мориса Равеля и посмотрим как они изображают на своих произведениях мелодичный пейзаж.

У вам конечно уже возник вопрос, а кто это — импрессионисты?

5. Усвоение новых знаний.Для того с тем чтобы ответить на материя послушаем отчет Гафуровой Д. об импрессионизме.

ИМПРЕССИОНИЗМ(от французского– впечатление) – сторона на искусстве, возникшее во Франции на 70 – х годах 19 века. Зародилось на живописи и получило звание по картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». (Показ картины на слайде 4-5.)

Художники этого направления стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, передать свои мимолетные настроения. У истоков создания этого направления стояли французские художники К.Моне, К.Писсарро, Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега.

(Просмотр слайдов 6-12 с картинами сих художников.)

Композиторы – импрессионисты – К.Дебюсси и М.Равель – унаследовали ото художников охота передать тончайшие настроения, непостоянство игры света, показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью. (Показ портретов на слайдах 13-14.)

6. Закрепление новых знаний.

Музыкальный марина у импрессионистов – это, загодя всего, красочность, зримость, живописность. Живописность присутствует уже на названиях их произведений: «Лунный свет», «Игра воды», «Облака», «Туманы», «Мертвые листья» и т.д.

Сообщение Романова Олега

Морис Равель – запошивочный композитор конца 19 – начала 20 века, закончил Парижскую консерваторию.

Равель создал фортепианный циклИгра воды(Jeux d'eau), который-нибудь сыграл революционную кинороль на развитии французской фортепианной школы: лучшие черты пианизма сочетаются тут с оригинальным использованием колористических возможностей инструмента. (Слайд 15)

Давайте обратимся кпьесе М.Равеля «Игра воды»,вслушаемся на нее: какие звуки природы годится услышать на ней и какую картину природы подсказывают эти звуки?

(Запись на тетрадка звание произведения. Слушание.)

У:И так, какие же звуки вам услышали?

Д:Мы слышали переливы светлых, искрящихся водяных струй, сверкающих на солнце. Музыка наполнена удивительным светом и радостью.

У:Верно, а какую картину вам представили?

Д:Мы увидели скромный ручей, прозрачные струи которого, на такой степени освежающе звенят на обжигающий летний полдень.

У:Молодцы, вам все по всем видимостям услышали, послушайте, какое устанавливание дал этой музыке запошивочный поэтАнри де Ренье: «Речной бог, ухмыляющийся по-над щекочущими его струями».Давайте послушаем эту музыку уже крат и изо картин на слайдах выберем отдельно подходящую к этой музыке, картину, которую мог увидеть композитор пред созданием этого произведения.(Слушание музыки с просмотром рисунков на слайде 16 и религия одного изо них). Ответьте на вопросы, размещенные на следующем слайде. (Слайд 17)

Какой изо рисунков созвучен музыке Мориса Равеля?

— Что следовательно «созвучие»?

— Как вам его понимаете?

— Что общего вам услышали и увидели на музыке и рисунке?

Другой композитор — Клод Дебюсси – современник Мориса Равеля, тоже жил во Франции. Познакомит нас с этим композитором Илюхина Ирина и Калинкина Алина.

Уже на консерваторские годы он вызывал удивление, а порой и оторопь своих наставников поисками необычайных звучаний, стремлением уйти ото наскучивших музыкальных штампов, Глубокое реторсия оказывает на него не едва только музыка, а и другие искусства. Одно изо самых сильных впечатлений связано с живописью импрессионистов. Горячо увлекается Дебюсси и современной поэзией символистов с ее недосказанностью и завораживающей музыкальностью. В 90-е годы совершенно складывается самостоятельный мелодичный модерн композитора, рождаются первые зрелые произведения. (Слайд 18)

А разом мы услышим оркестровую пьесу К.Дебюсси «Облака». (Запись на тетрадь). Вслушайтесь на музыку этого произведения, сравните его с предыдущим, сходны они либо различны, на чем это одинаковость либо различие. Какую картину вам представляете, слыша эту музыку?

Слушание пьесы К.Дебюсси «Облака».

У:Как же звучала эта пьеса?

Д:Музыка этой пьесы не похожа на «Игру воды». Она больше медленная, величественная, плавная, загадочная, таинственная, спокойная, созерцательная (т.е. располагающая к наблюдению, всматриванию на явление).

У:- Верно, эта джаз-музыка навеки не похожа на пьесу М.Равеля, а будто вам представляли, который-нибудь пейзаж, слушая эту музыку?

Д:- Мы представляли, как по небу неторопливо, величаво и благодушно плывут облака.

У:- Взгляните на картины и скажите, похожи ли они на ваши зрительные образы к этой музыке? (Слайд 19)

Д:Да, на сих картинах мы видим причудливые формы величаво и возвышенно плывущих облаков.

У:А вам обратили внимание, который-нибудь инструмент проводил главную тему этой пьесы?

Д:Это был безучастный духовой инструмент.

У:Правильно. Это безучастный духовой инструмент, который-нибудь называютанглийским рожком . Расскажет нам о нём Полумордвинова В.(слайд 20).Он обладает особым тембром, на зависимости ото характера музыки, ото состава оркестра, на котором он звучит, британский ложка меняет окраску своего звучания. Музыканты хоть называют его хамелеоном. Этот инструмент – созвездие может статься придать музыке пасторальный (пастушеский) характер, может статься воспроизводить интонацию человеческого голоса. Но на «Облаках» его фасон иной. Он важно не то с тем чтобы холодно, а на его голосе несть «земного» тепла; на такой степени важно высота, пространство.

У нас есть потенция услышать эту музыку уже крат и понаблюдать за движением облаков с помощью картин на слайдах, давайте сделаем это. (Повторное заслушание с просмотром слайдов).

Какие впечатления у вам ото музыки и картин теперь? (Дети высказывают свои впечатления).

Итак, с какими произведениями мы нынче познакомились?

К какому известному течению на искусстве (живописи и музыке) относятся они?

Что такое импрессионизм?

7. Разучивание песни.

Работа по-над постановкой голоса.

-Нотный стан. Тренировка голосовых связок («Горные вершины» Ю.М.Лермонтова)

У:А разом мы с вами познакомимся с новой песней, которую написал омский композитор Александр Толстобоков, она называется «Точка, точка, запятая». Послушайте ее и подумайте, как связана эта гаудеамус с темой нашего урока. (Показ песни).

Д:В этой песне поется о первых шагах на живописи любого ребенка, именно на такой степени ребятня учатся рисовать: «Точка, точка, запятая, вышла мордашечка кривая…» Из таких вот то-то и оно «художников» получаются настоящие мастера такие, как импрессионисты.

У:Конечно, вам правы, каждый баталист на оны годы был ребенком и на такой степени же, может статься быть неумело, а ото всей души пытался передать краски и предметы окружающего мира. Давайте разучим эту песню.

Работа по-над песней, оттого абстракция и абстракция всего хорошего урока.

8.Итог урока

Итак, с какими произведениями мы нынче познакомились?

К какому известному течению на искусстве (живописи и музыке) относятся они?

Что такое импрессионизм?

Домашнее задание

Запишите на тетрадка названия музыкальных произведений, известных вам, на пейзажную тему.

Рефлексия

Я нынче на уроке узнал…

Меня нынче удивило…

Теперь я знаю…

Литература

1. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» М., «Просвещение», 1989 г.

2. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура» . От XVII века ступень современности. 11 класс, боковой уровень. «Дрофа», Москва, 2006 г.

3. «Музыка» — программа-отладчик для общеобразовательных учреждений, В.В.Алеев, Т.И.Науменко. М., «Дрофа» 2003 г.

4. «Музыка» — программа-отладчик для общеобразовательных учреждений, В.В.Алеев, Т.И.Науменко. М., «Дрофа» 2003 г.

5. «Музыка» Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Учебник для общеобразовательных учебных заведений, 5 класс. М., «Дрофа», 2002 г.

6. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», разночтение 2004 г., ресурсы Интернет, www.KM.ru

7. Смолина Е.А. «Современный наставленье музыки». Творческие приемы и задания. Ярославль, Академия развития, 2006 г.

8. «Я познаю мир» Детская энциклопедия, книга «Музыка», М., «Астрель» 2002 г.

Файлы: Детские Песни — Точка, Точка, Запятая (1).mp3
Размер файла: 3359600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология