Автор конспекта:
Автор(ы): — Дорошина Н. С.

Место работы, должность: — МАОУ лицей № 29

Регион: — Тамбовская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 категория

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Расширение и усугубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Музыка» чтобы 2 класса авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.- М.: изд-во «Просвещение», 2011.

Используемая методическая литература: —

Смирнова Э.Русская музыкальная лубок подина ред Поповой Т.В. — М.: изд-во "Музыка", 1974.

Музыка и пастель чтобы детей. СD-ROM.- М., 2002.

Васина -ГроссманВ. Книга о музыке и великих музыкантах. М., 1999.

Используемое оборудование: —

Фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — На уроке детьми знакомятся с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной на основу «Зоологической фантазии».

Цель: раскрытие и усугубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.
Задачи:
1. Развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные на музыке композитором, патетично откликаться на них.
2. Знакомство с произведением французского композитора К.Сен-Санса "Карнавал животных"
3. Провести уподобление посередине характером человека и повадками животных.

Ход урока.

Здравствуйте Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! Однажды французкий композитор Камиль Сен-Санс был приглашен на крещение к другу. В качестве подарка он написал подцикл пьес " Карнавал животных".Какого же было удивление гостей, когда на образах животных они узнавали собственные характеры, которые они олицетворяют..Какие прямо черты характера крови усмотрелм на животных ? Попробуем догадаться? (Прием " Отсроченная эагадка")

Игра «Картинки-ассоциации» (Прием «Ассоциативный ряд»)

На карточках изображены сказочные персонажи, живность и т.п. Учитель показывает картинки, конечно детьми должны вспомнить песню, где-нибудь встречается это эллинизм разве цель и спеть вдоль крайней мере бы одинешенек куплет.

Мрлрдцы! Посмотрите на эти рисунки.. Что их объединяет? ( Рисунки животных) (Прием «Послушать-сговориться – обсудить»)

Учитель. И вот то-то и оно на карнавале появляются крови : большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные, словно это за животные?

Очень кропотливо ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову, втянув от страха,
Скрылась на панцирь…(черепаха)

"Черепаха"(слушание)

Какие самые главные черты характера черепахи изобразил компазитор? (медлительность. неторопливость) Как звучала музыка?

Что это за ветр несется
По горам и вдоль степям?
Как, ребята, назовете,
Тот четырехрогий ураган?

"Антилопа"(слушание)

Какой вам представили себя антилопу? (Быстрая. стремительная)

Очень пропасть силы на нем,
Ростом он без мала с дом.
У него грандиозный нос,
Будто он лет сотню рос.

"Слон"(слушание)

Как вам думаете: словно делает млекопитающее подина музыку и подобно это у него получается?(неуклюже, медленно, несуразно танцует)

А в настоящее время вспомните все основные черты характера персонажей, с которыми мы сегодняшнее познакомились. Попробуйте придумать маленькие сказки, где-нибудь действующими лицами могут быть живность разве люди, быть может ващи друзья, коли у них есть такие же черты характера подобно и у наших персонажей. (Ученики разбиваются на 3 группы и придумывают свои мини-сказки. Можно это танцкласс предложить на качестве домашнего, коли не хватит времени на уроке)(Прием «Изобретательские задачи»)

Схожие черты характера животных и детей есть и на нашей песне " Дикобразие". (Исполнение песни с движениями).

Заключение.

-Какие бы вопросы вам хотели задать дружбан другу вдоль теме урока?(Прием«Хочу спросить?»)(Каждый сын быть может придумать вопросик и задать его выбранному им однокласснику) К примеру:

1. Кто сочинитель прослушанного цикла?

2. Как называется подцикл пьес?

3. Сколько только лишь пьес на цикле?

4. Вспомните названия прослушанных пьес.

5. Как регтайм передавала черты характера персонажей?

Рефлексия.

(Прием «Два смайлика»)

Довольны единица вам своими ответами?Какое у вы тотчас настроение? (Поднимают смайлик с веселым выражением, разве с грустным)

Домашнее задание.Придумать рассказ" Родственные души" разве нарисовать дружеский шарж.(Изобретательские задачи)


Файлы: Карнавал животных.pptx
Размер файла: 106502 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология