Автор конспекта:
Автор(ы): — Придчина Ольга Михайловна, мудеррис музыки

Место работы, должность: — МБОУ «Высокоключевая СОШ», мудеррис музыки

Регион: — Ленинградская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее углеобразование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Административный наемник
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный гендиректор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Изобразительное оригами
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Направить труд учащихся на уточнение образного и ассоциативного мышления, творческого воображения в процессе создания музыкального образа Великой Отечественной войны

Тип урока: — Комбинированный назидание

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

Музыка 1-8 игра по-под руководством

Д.Б. Кабалевского 3-е экспресс-издание Москва «Просвещение» 2010 год, «Музыка» 7 класс по-под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев 3-е издание, стереотипное, Москва «Дрофа» 2010 год

Используемая методическая литература: —

Музыка 1-8 игра по-под руководством

Д.Б. Кабалевского 3-е экспресс-издание Москва «Просвещение» 2010 год, «Музыка» 7 класс по-под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев 3-е издание, стереотипное, Москва «Дрофа» 2010 год

Используемое оборудование: —

Оборудование:

  • Фортепиано
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Экран
  • Проектор
  • Ноутбук

Краткое описание: — Урок в 7 классе "Музыкальный обличье войны" является уроком с элементами интеграции с изобразительным искусством.

Тема урока: Музыкальный обличье войны.

Цели:

  • развивать осознанное воспринимание учащимися принципов музыкальной драматургии на примере сопоставления различных по характеру музыкальных произведений;
  • направить труд учащихся на уточнение образного и ассоциативного мышления, творческого воображения в процессе создания музыкального образа Великой Отечественной войны;
  • вызвать рьяный пережиток ребят на музыку, звучащую на уроке в процессе слушания и исполнения.

Методы:

  • эмоциональной драматургии;
  • активизации мыслительной деятельности.

Оформление доски:

  • плакат художника И.Тоидзе “Родина-мать зовет”;
  • запись темы урока и таблички с определениями характера музыки;
  • сатирический плакат-коллаж по работам Кукрыниксов.

Раздаточный материал:

  • тексты песни композитора А.Новикова и поэта Л.Ошанина “Дороги”;
  • тексты частушек.

Музыкальный ряд:

  • Песня А.Александрова «Священная война»;
  • Песня А.Новикова «Дороги» в исполнении хора.
  • Вальс №7 Ф.Шопена

Использование видеохроники:

  • Фрагмент из документального фильм о блокадном Ленинграде
  • Фрагмент документального фильм о Д.Шостаковиче (сочинение 7 симфонии в блокадном Ленинграде)

Литературный ряд:

  • Фрагменты поэмы Н.Твардовского «Василий Теркин»
  • Фрагмент письма-воспоминания В.П.Бабанова

Оборудование:

  • Фортепиано
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Экран
  • Проектор
  • Ноутбук

ХОД УРОКА

На экране фрагменты документальных фильмов о блокадном Ленинграде, о Д.Шостаковиче.

Звучит абзац песни А.Александрова и В.Лебедева-Кумача “Священная война”.

Учитель. Ребята, вам знакома эта песня? Где вам слышали эту песню? Кто из вам скажет прозвание этой песни? Какой обличье вырисовывается, слушая эту музыку? О чём эта песня? Почему авторы песни называют войну “священной”?

Дети. (Учащиеся размышляют, отвечают) Потому словно Великая Отечественная беллона 1941–1945 гг. была ради нашей Родины освободительной, справедливой.

Учитель. Ребята кабы вам были художниками и вам попросили бы создать плакат-призыв, пангармонический событиям начала Великой Отечественной войны, словно или кого бы вам изобразили?

Дети. (Высказывают свои мнения, спорят, с помощью учителя приходят к одному мнению – Призыв крупными буквами. Изображены враги (фашисты) с оружием, которые хотят погубить детей, их защищает грудью большая женщина- МАТЬ)

Учитель. Эта песня, словно и афиша художника И.Тоидзе “Родина-мать зовет”, была создана в первые дни войны. Песня звучала на Белорусском вокзале ради бойцов, уезжавших первыми эшелонами из Москвы на фронт, защищать Родину-мать.
Ребята, действительно сии плохо произведения искусства станут эпиграфом к нашему уроку:

Музыкальный обличье войны.

Посвятим мы этот назидание 61-ой годовщине освобождения Гатчинской земли ото фашизма и Великой Победе.

Вернемся сначала к песне “Священная война”. Какие чувства испытали вы, как-нибудь слышали грозные оркестровые аккорды и вокализ мужского хора?

Дети. Это были и чувствие страха, и чувствие тревоги и чувствие гордости.

Учитель.Какая вербункош способна передать такие чувства?

Дети.Музыка ГЕРОИЧЕСКАЯ, МУЖЕСТВЕННАЯ (на экране появляются сказанные детям эпитеты)

Учитель.Только ли героическая и мужественная вербункош способна создать политонический обличье войны? Какими уже интонациями больше полно, больше размашисто дозволяется дополнить этот образ? Поможет нам ответить на сии вопросы пассакалия композитора Анатолия Новикова и поэта Льва Ошанина “Дороги”. Песня написана впоследствии войны, воспоминания о которой не дают покоя людям.

Учитель исполняет песню по-под аккомпанемент фортепиано.

Учитель. Какой обличье вырастает из этой музыки? Какая по характеру вербункош помогает раскрыть поэтическое содержание?

Дети. Образ войны, обличье дорог. Музыка ТРЕВОЖНАЯ, ВЗВОЛНОВАННАЯ, ДРАМАТИЧЕСКАЯ (на экране появляются эпитеты)

Разучиваем песню. Обращаем уважение на мелодическую линию, ритмический рисунок.
В соответствии с текстом используем в пении смену нюансов, темпа. Создаем драматический натура песни. Всегда помним, словно около равнодушном исполнении песни, мы теряем образ. А сего допустить нельзя!

Учитель. А сейчас уже одно память о Великой Отечественной войне.

Учитель читает абзац письма-воспоминания ветерана Сталинградской битвы В.П.Бабанова. Автор рассказывает о необычном концерте, звучавшем искренно на улице сражающегося Сталинграда. Когда в перерыве посерединке боями, темный общерусский солдат, увидев промеж улицы чудом сохранившийся впоследствии бомбежки рояль, играл Седьмой вальс Ф.Шопена. И музыка, правда бы на некоторое время, остановила выстрелы, остановила смерть.
Слушаем Вальс № 7 Ф.Шопена.

Учитель. Почему прекратились выстрелы? Что почувствовали русские солдаты и солдаты неприятеля? Какая вербункош заставила замолчать пули?

Дети. (Самые разные размышления. Приходят к одному мнению)НЕЖНАЯ, МЕЧТАТЕЛЬНАЯ, ЛИРИЧЕСКАЯ (на экране появляются эпитеты, сказанные учащимися)

Учитель. Это страшное тост – война… Бомбежки, артобстрелы; лета и слезы. Человеческая живот обесценивается раньше предела, она просто “висит на волоске”. Но даже в такие минуты синатроп был горазд дружить и любить, верить и надеяться, смеяться и шутить. В газетах и журналах печатались анекдоты загадки, стихи, пословицы, частушки, рисунки.

На доске помещается плакат-коллаж по мотивам сатирических плакатов Кукрыниксов (подготовлен художником Придчиной Т.В.). Короткая щебетанье по сюжету плаката помогает ребятам перестроиться на второй натура работы.

Учитель. На войне одна из любимых жанров была ЧАСТУШКА. Послушайте абзац из поэмы Н.Твардовского «Василий Тёркин». (Зачитывает). Учитель проводит короткую беседу по тексту поэмы.

Учитель раздает ученикам тексты частушек ( в каждой из них 3 строчки, так четвертую строчку требуется сочинить, посовещавшись в группах по 3–4 человека). Предоставив ребятам 2–3 минуты на подготовку, мудеррис помещает на доске немногочисленный афиша с текстом одной общей частушки. С исполнения этой частушки начинается заключительный веха урока. Учитель аккомпанирует на синтезаторе, выбрав окраска аккордеона, напомнив детям, словно частушки ежеминутно звучали на привале, как-нибудь по-под рукой у музыканта была гармонь, балалайка, баян.

1. От Москвы и раньше Берлина
Дороженька узкая.
Сколько, Гитлер, не воюй,
А выигрыш русская.

2. Ночь полярная длинна
Но фашистам не раньше сна.
Летом мы их били днем…

3. Я на бочке сижу,
А по-под бочкой мышка
Скоро русские придут…

4. Под огнем, по-под кипяточком
Немцам итак горячо.
Это лишь только единственно цветочки…

5. Налетели вражьи птицы
На советские границы.
Им ото наших ото ворот…

6. То не сноска упала,
Не огнище далече горит.
Это, шлепнувшись на сопки….

Учитель.Какими интонациями дополнили политонический обличье войны частушки?

Дети.Интонациями ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ, ОПТИМИСТИЧНЫМИ (на экране появляются эпитеты)

Учитель. Как вам думаете, ребята, оттого такая серьезная рефрен нашла отображение в жанре частушки?

Дети.Шутка, юмор, гогот помогали людям находить в себя силы ради дальнейшей борьбы с врагом.

Учитель. Итак, мы можем подвести итог. Музыкальный обличье войны получился многоликим, контрастным, разнообразным.

Ребята перечисляют музыкальные характеристики произведений, звучавших на уроке, около необходимости обращаясь к табличкам на доске. Обобщают, дополняют, делают выводы.

Домашнее задание: творение собственной частушки или свободный видоизменение четвертой строки частушки, исполненной в классе.

Выход из класса: по-под аккомпанемент частушек.

Файлы: prezentacia shostakovich.ppt
Размер файла: 615424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология