Автор конспекта:
Автор(ы): — Давыденко Инна Леонидовна, Есипёнок Наталья Геннадьевна

Место работы, должность: —

ЛГ МАОУ ДОД "Музыкальная школа", г. Лангепас, преподаватели отделения народных инструментов

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Программа Музыкальный ринг рассчитана на детей среднего школьного возраста с различной степенью музыкальной подготовки и базируется на игровых формах работы, которые содержат в себе развлекательную, познавательную, творческую и эстетическую направленность. Все конкурсы и задания связаны с музыкой, песней и музыкальными инструментами.

Ведущий. Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашей «Летней школе искусств» проводится интересный музыкальный конкурс, который называется «Музыкальный ринг».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика. Еще с древних времен люди испытали на себе ее воздействие. Музыка — это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Именно поэтому она получила название «Музыкальный ринг», и будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят преподаватели и учащиеся музыкальной школы, давая возможность познакомиться с музыкальными инструментами. А сейчас позвольте представить вам участников. (Ведущий представляет команды.)
Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!
Чтобы музыка звучала, ее нужно исполнить. А для этого необходимо знать ноты. Наш первый раунд называется «Музыкальная разминка».
Первый раунд: «Музыкальная разминка»
Нужно закончить строчки стихотворений.

Занимается упорно тэквандо

Сильная и ловкая нота…(ДО)

Что любит делать нота ре?

Гулять с собачкой во дворе

И ставить между слов тире –

Вот то, что любит нота…(РЕ

Любимая и взрослыми

Любима и детьми

Мягкая и нежная

Простая нота…(МИ)

Если услышите ночью:

«Опять не выходит строфа!!!», -

Не бойтесь не прячьтесь и знайте –

То пишет стихи нота…(ФА)

Она со скрипичным ключом очень дружит,

Живет мирно, скромно, ни о чем не тужит.

Что нужно сберечь — прячет на антресоль.

Что это за нота? Конечно же…(СОЛЬ)

Всегда, везде готовая все начать с нуля

И самая веселая – это нота…(ЛЯ)

По — французски говорит

Всем «бон жур», «мерси»

Самая воспитанная – это нота…(СИ)

Второй раунд: «Пантомима»

На ринг вызываются по одному участнику от каждой команды.

Ведущий. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник. За каждый правильный ответ команда получает карточку – «Домисольку». По окончании игры победителем признается команда, получившая максимальное количество карточек.

Третий раунд: «Птичья гамма»

На ринг вызываются по одному участнику от каждой команды.

Ведущий. Давайте вспомним нотную грамоту. Отгадайте недостающие буквы, чтобы получилось название птиц.

Мы расположены по гамме;

Как нас зовут, — узнайте сами.

В названье каждом здесь живет

Одна из нот.

Торчит хохолок и, как требует мода,

Одежда пестра у франта . ДО.. (удода)

Все желтое: грудка и шейка –

В клетке поет ….РЕ… (канарейка)

У него розоватые ноги и спинка,

Это красавец — …МИ… (фламинго)

Ходит он чинно и чванно,

Все в нем узнают ФА…. (фазана)

Болотную воду глотая по капле,

Стоит в тростнике длинноногая …ЛЯ (цапля)

Хлопочет весь день, суетится

Веселая птица СИ…. (синица)

Побеждает команда давшая большее количество правильных ответов.

Музыкальная пауза.

Четвертый раунд: «Музыкальная цепочка»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

Начинает конкурс та команда, которая первой отгадает предложенную ведущим музыкальную загадку.

«На каком инструменте играл Шерлок Холмс?» (скрипка)

Ведущий. Игра построена по принципу общеизвестной игры «в города», где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего слова. Суть нашей игры заключается в том, что все слова должны иметь отношение к музыкальному искусству.

Например: Музыка – арфа – Алябьев – валторна – амфитеатр и т.д.

Побеждает команда назвавшая последнее слово.

Пятый раунд: «Битва титанов»

На ринг приглашаются капитаны команд.

Ведущий. Вспомните имена литературных персонажей, имеющих отношение к музыке.

Например:Золушка, Щелкунчик, Наташа Ростова, Пьер Безухов, Садко, Ромео и Джульетта, Иван Сусанин, Борис Годунов и т.д.

Побеждает команда, участник которой даст большее количество правильных ответов.

Музыкальная пауза.

Шестой раунд: «Вальс цветов»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

Ведущий. Вспомните песни, втексте которыхвстречаются названия цветов (деревьев).

Например: «Ландыши, ландыши…», «Желтые тюльпаны…», «Ромашки спрятались, поникли лютики…» и т.д.

Побеждает команда, участник которой даст большее количество правильных ответов.

Седьмой раунд: «Шиворот-навыворот»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

Ведущий. Участникам предлагается отгадать название известных детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия представлены в противоположном варианте. То есть являются словами-перевертышами.

1. В пустыне умер кактус (В лесу родилась ёлочка )

2. Пусть никогда не будет дождя (Пусть всегда будет солнце)

3. Два грустных попугая (Два веселых гуся)

4. В сене лежала саранча (В траве сидел кузнечик)

5. Бескрылая карусель (Крылатые качели)

6. Безобразное близко (Прекрасное далеко)

7. Розовая телега (Голубой вагон)

Музыкальная пауза:

Восьмой раунд: «Угадай мелодию»

На ринг вызываются по четыре участника от каждой команды.

Ведущий. Командам предлагаются мелодии известных песен. За мелодию, угаданную с 7 нот — 1 жетон, с 6 нот – 2 жетона, с 5 нот – 3 жетона, с 4 нот – 4 жетона, с 3 нот – 5 жетонов.

Начинает конкурс та команда, которая первой отгадает предложенную ведущим музыкальную загадку.

«Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме?» (ложки)

Мелодии:

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга).

2. Весёлая песенка, которую исполняют лучшие друзья один раз в году. (Хеппи бёздэй).

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по темному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик).

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре).

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка).

6. Весёлый танец маленьких желтеньких представителей птичьего двора.( Танец утят)

Девятый раунд: «Блиц — турнир»

На ринг вызываются по два участника от каждой команды.

Ведущий. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ дается жетончик.

· Назвать клавишный музыкальный инструмент

· Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

· Один из популярнейших бальных танцев XIX– XXв.в. (вальс)

· Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

· Музыкально-хореографический спектакль в котором сочетаются музыка, танец и драматическое действие (балет)

· Вид театрального искусства в котором тесно связано с вокалом и музыкой (опера)

· Музыкант, руководитель художественного коллектива (дирижер)

· Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

· Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

· Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

· Русская народная песня-сказ, выдержанная в характере импровизационного эпического повествования (былина)

· Торжественная песнь; существуют революционные, государственные, военные и др. (гимн)

· Назовите духовой музыкальный инструмент

· Назовите ударный музыкальный инструмент

· Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

· Жанр вокальной музыки, широко распространенный в народном музыкальном творчестве (песня)

· Упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах (рояль, скрипка, арфа, балалайка и др.) и служащая источником звука (струна)

· Специальный аппарат для записи звука и последующего воспроизведения этой записи (магнитофон)

· Человек, профессионально занимающийся каким-либо видом музыкальной деятельности (музыкант)

· Бродячий музыкант, актер, певец и танцор в средневековой Руси (скоморох)

· Певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку (хор)

· Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. B сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология