Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковалева Виктория

Место работы, должность: — учитель английского языка,общеобразовательная школа Перемышль

Регион: — Калужская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Цель урока: —

образовательная — уметь читать с выборочным пониманием нужной информации

— уметь находить нужную информацию в тексте

— уметь определять тему по заголовку

— знать числительные от 1 до 100

развивающая- развивать познавательный интерес к изучению иностранного языка путем привлечения занимательного материала

— развивать логическое мышление, речь

воспитательная- воспитывать желание учиться и делать открытия, воспитывать умение слушать других

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

spotlight английский в фокусе 5 класс

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор, экран,ноутбук

Краткое описание: — свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является первым в изучении темы числительные от 20-100. в содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действия:цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Технологическая карта урока английского языка в 5«А» классе
по теме «Mycollection»

Учитель: Ковалева Виктория Рашидовна

Тема: «Mycollection»
Место урока в изучаемой теме: 12/21
Тип урока: урок комбинированного применения ЗУН
Форма урока: традиционный урок
Обучающая цель урока:
планируется, что к окончанию урока учащиеся будут:
• уметь читать с выборочным пониманием нужной информации

• уметь находить нужную информацию в тексте \поисковое чтение;
• уметь вести диалог- расспрос

· уметь определять тему по заголовку \ознакомительное чтение

· знать числительные от 1-100 и употреблять их в речи

· уметь писать короткий текст-описание

Задачи личностного развития учеников:
• создавать условия для формирования потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством коммуникации;
• способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение, развитию компенсаторных умений, иноязычного лексического запаса;
• создавать условия для развития у учащихся умений самооценки и рефлексии собственной деятельности;
• содействовать формированию умения писать короткий текст-описание
• способствовать воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится друг к другу, работать в группе)
• организовывать ситуации успеха, выбора, творчества, а также ситуации для обеспечения различных видов коммуникации;
Подход:

коммуникативно-когнитивный

личностно ориентированный;
Принципы коммуникативного подхода:
1) функциональности
2) ситуативности
3) речемыслительной активности
4) индивидуализации
5) новизны
Принципы личностно ориентированного подхода:
1) самоактуализации личности
2) выбора
3) индивидуализации
4) поддержки
5) веры
6) доверия
7) творчества
8) успеха
Технологии:
1) технология обучения в сотрудничестве;
2) информационно-коммуникационная образовательная технология;
3) технология критического мышления;
Формы работы:
1) фронтальная;
2) самостоятельная;
3) индивидуально – групповая;
4) парная;
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран и ноутбук;

магнитная доска;
Дидактическое сопровождение урока:
1) тестовые задания;
2) карточки с заданиями для индивидуально-групповой работы;
3) оценочные листы;

Ход урока

І. Организационно-мотивационный этап.
Продолжительность: 3 мин.
Прогнозируемый результат:
1) психологическая настроенность учащихся на иноязычное общение;
2) самоопределение учащихся в теме:
Задачи учителя на этапе:
1) ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения в ходе вводной беседы;
2) создавать условия для формирования потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством коммуникации;
3) мотивировать на изучение английского языка;
4) настроить учащихся на плодотворное сотрудничество;
5) помочь учащимся самоопределиться в теме урока;
Деятельность учителя:
1) приветствует учащихся;
2) организует внимание учеников;
3) помогает определить тему урока;
Деятельность учащихся:
1) эмоцианально настраиваются на урок;
2) включаются в речевую деятельность;
3) самоопределяются с темой урока;
Применяемые методы:
проблемный
наглядно-иллюстративный
Формы работы:
фронтальная
Средства достижения задачи этапа:
1) учебник
2) вопросы учителя;
4) мультимедийная презентация;

ІІ. Актуализация субъектного опыта учащихся.
Продолжительность: 10 мин.
Прогнозируемый результат:
1) мотивирует учащихся к осознанной деятельности на уроке;
2) установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками и стратегией урока в целом;

Задачи учителя на этапе:
1) создать условия для свободного выражения учащимися своих мыслей;
2) создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты:
3) способствовать развитию у учащихся способностей к совместному поиску решений проблемы;
4) осуществить обратную связь с учащимися;
Деятельность учителя:
1) ставит учащимся проблемную задачу;
2) предлагает учащимся заполнить таблицу \Знаю\ Хочу узнать \ Узнал;
3) организует деятельность учащихся с целью осуществления обратной связи;
Деятельность учащихся:
1) заполняют графу таблицы( «Знаю») ;
2) составляют развернутые высказывания по визуальным опорам и, используя уже имеющийся опыт по данной теме;
3) выполняют тест на компьютере (либо альтернативный вариант) с последующим контролем знаний;
4) осуществляют самокоррекцию и оценку результатов теста;
Применяемые методы:

тестовый метод контроля за эффективностью учебно-познавательной деятнльности;
Формы работы: фронтальная
Средства достижения задачи этапа:
1) диагностический тест для текущего контроля знаний в компьютерной форме;
3) таблица \Знаю \ Хочу узнать \ Узнал;

ІІІ. Целеполагание.
Продолжительность: 3 мин.

Прогнозируемый результат:
самоопределение учащихся в цели и задачах урока;

Задачи учителя на этапе:
1) создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленную проблему;

Деятельность учителя:
1) предлагает учащимся заполнить таблицу;
2) мотивирует учащихся на самоопределение задач урока;
2) помогает учащимся, у которых возникают трудности в самоопределении задач урока (фасилитаторская функция);
Деятельность учащихся:
1) самоопределяются с темой и задачей урока;
2) заполняют таблицу \Знаю \ Хочу узнать \ Узнал

Применяемые методы:
проблемный
наглядный
Формы работы:
фронтальная
Средства достижения задачи этапа:
1) таблица \Знаю \ Хочу узнать \ Узнал;

IV. Физкультминутка (для снятия психоэмоцианального напряжения) 1мин

V. Совершенствование языковых навыков на базе учебного текста.
Продолжительность: 12 мин.
Прогнозируемый результат:
1) уметь находить нужную информацию в тексте \поисковое чтение\
2) уметь определять тему по заголовку \ознакомительное чтение\;

Задачи учителя на этапе:
1) способствовать воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умение слушать, внимательно относится друг к другу, работать в группе)
2) организовать ситуацию успеха, выбора, творчества для успешного осуществления речемыслительной деятельности на уроке
Деятельность учителя:
1) организует групповую творческую деятельность учащихся ;
2) помогает учащимся, у которых возникают трудности в выполнении заданий;
3) создает условия для осуществления творческих замыслов учащихся;
Деятельность учащихся:
1) самостоятельно заполняют пропуски в учебнике;
2) представляют результат работы группы
Применяемые методы:
проблемно-поисковый
наглядный
Формы работы:
Индивидуально-групповая
Средства достижения задачи этапа:
1) упражнение в учебнике страница 40 упражнение 5

2) Музыкальное сопровождение

V. Ознакомление и первичное закрепление числительных.
Продолжительность: 5 мин.
Прогнозируемый результат:
знать способ образования числительных десятков в английском языке и цель их употребления в речи;

Задачи учителя на этапе:
стимулировать речевую деятельность учащихся;
Деятельность учителя:
1) создает условия для формирования потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством коммуникации;
2) содействовать формированию навыка употребления числительных в речи;

Деятельность учащихся:
1) вести диалог-расспрос;

Применяемые методы:

наглядно-иллюстративный
Формы работы:
парная
Средства достижения задачи этапа:
1) слайды – опоры с выражениями;
2) учебник страница 40 упражнение 3

VІ. Оценочно-рефлексивный этап урока.
Продолжительность: 7 мин.
Прогнозируемый результат:
развитие умений говорения и способности к обобщению, умозаключению, формулировке выводов;
Задачи учителя на этапе:
стимулировать речевую деятельность учащихся;
Деятельность учителя:
1) обеспечивает учащихся необходимыми средствами для выполнения задания;
2) нацеливает учащихся на корректную формулировку выводов;
3) предлагает содействовать формированию грамматического навыка употребления числительных;
Деятельность учащихся:
1) содействует формированию грамматического навыка употребления числительных;
2) оценивают свой личностный вклад в урок и результаты своей деятельности достижению целей урока;

Применяемые методы:
проблемно-поисковый, наглядный

Формы работы:
групповая, коллективная

Средства достижения задачи этапа:
4) слайды мультимедийной презентации;
5) оценочные листы

VІІ. Домашнее задание
Продолжительность: 1 мин. Portfolioнаписать короткое сообщение о своей коллекции (страница 40 упражнение 8)

VІІІ. Рефлексия.
Продолжительность: 5 мин.
Прогнозируемый результат:
формирование у учащихся способности к анализу учебной деятельности и эмоцианального состояния;
Задачи учителя на этапе:
создать условия для осознания учениками своего эмоцианального состояния, анализа учебной деятельности и личностного вклада в ход урока;
Деятельность учителя:
1) предлагает оценить результаты своей учебной деятельности на уроке с точки зрения поставленных целей;
2) нацеливает на осмысление и осознание своего эмоцианального состояния и личностного вклада в ход урока ;
Деятельность учащихся:
1) сравнивают поставленные в начале урока цели с полученными результатами;
2) оценивают результаты своей деятельности;
3) заполняют графу таблицы( «Узнал») ;
Формы работы:
самостоятельная
Средства достижения задачи этапа:
карточки с лепестками разного цвета

Файлы: презентация урок числительные.pptx
Размер файла: 993095 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология