Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимофеева Алевтина Эдиевна, Ахмадишина Альфина Тимировна
Место работы, должность: — Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Цель — создать условия для развития сотрудничества семей учащихся и школы — интерната, побудить учащихся и их родителей к самостоятельному развития семейного творчества. Задачи: • Образовательная — обобщить знания учащихся о весенних изменениях в природе; • коррекционно – развивающая — способствовать развитию у учащихся познавательной активности, творческих способностей, навыков активного музицирования, речи, логического мышления, внимания, сообразительности, развитию коммуникативных умений. • воспитательная — воспитать уважение к родителям, сформировать у учащихся положительное отношение и уважение к семьям одноклассников, чувство любви и гордости за свою семью.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемая методическая литература: — 1. Алпарова Н. Н., Николаев В. А. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: Весна идёт: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
2. Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников / авт.-сост. О. П. Власенко, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.
4. Образцова Т. Н. Музыкальные игры для детей. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», ООО «Этрол», ООО «Гамма Пресс 2000», 2005.
5. Родительские собрания: 1 класс. Автор – составитель С.Р. Рябова. – М.: ВАКО, 2008.
6. .Родительские собрания: 2 класс. Автор – составитель С.Р. Рябова.- М.: ВАКО, 2008.
7. Родительские собрания в начальной школе.- Вып.3. Автор – составитель Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2008.
8. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. Составитель Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.
Используемое оборудование: — Дидактические пособия:
· презентация;
· аудио запись «Марш тореадора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе;
· аудиозапись «Вальс» из балета «Спящая красавица». П. Чайковский;
· аудиозапись «Полька». М. Глинка;
·аудиозапись «Улыбка». В. Шаинский;
· фонограмма к музыкально – ритмической игре «Полёт бабочки» (ф-но). Э. Григ «Бабочка»
· фонограмма к музыкально – ритмической игре «Цветы расцветают»(ф-но). Э. Григ «Вальс»;
· фонограмма к музыкально – ритмической игре «Бежим за ручейком». Муз. Э. Григ «Ручеёк»;
· музыкальный центр;
· компьютер;
· музыкальные инструменты: баян, фортепиано;
· листы бумаги для оригами;
· пакетики с семенами;
·яблоки.
Используемые ЦОР: —
Занятие сопровождаетс мультимедийной презентацией
Краткое описание: — Процесс обучения реализуется в контексте моделируемой реальности, жизнь человека в связи с окружающим миром. Организующим началом занятия является загадка. Занятие проектировалось с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: исполнение песен; исполнение музыкально-ритмической игры; умение дифференцировать звуки окружающего мира; умение читать стихи; умение разгадывать загадки; умение играть на детских музыкальных инструментах. Данное родительское собрание является особенным в работе с детьми и родительским коллективом. Этот час совместного творческого общения детей и родителей позволит педагогам ещё больше сплотить детский и родительский коллектив класса и повлияет положительным образом на взаимоотношение, как в классном коллективе, так и в кругу семьи, родители и дети научатся лучше понимать друг друга.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное родительское собрания. В нём будут принимать участие родители и дети.
А о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Ученик 1: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Весной).
Воспитатель: Да, мы сегодня будем говорить о весне. А тема нашего родительского собрания «Мы весну встречаем вместе!».
(В класс под музык .Г. Свиридова «Весна» входит весна).
Весна (концертмейстер): Добрый день, ребята, родители, гости!
Вам дарю своё тепло,
Чтобы всё кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Весна.
Песня « Розовая песенка». Музыка И. Якушенко.
Воспитатель: Весна, в нашей конкурсной программе будут принимать участиепредставители четырёх семей. (Приглашает участников, представляет их, затем — членов жюри).
Представление семей, участвующих в конкурсе (четыре семьи). (Представление семей проходит в виде музыкального номера)
Дети: Ой, матушка весна, что ты нам принесла?
Весна, ты на чём подошла?
Весна (концертмейстер):
Подъехала я, подошла
На сохе, на бороне,
На вороненьком коне.
Пришла с радостью,
С огромной милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом великим,
Большим и обильным!
Ученик 2: Пришла весна. Идет весна.
И дел у всех невпроворот.
И многих пап, и многих мам
Уже ждёт дома огород.
Но даже здесь заданья есть,
На пальцах их не перечесть.
Пора сейчас вам потрудиться.
Не стоит только здесь лениться.
Воспитатель: А теперь конкурс для мам. Каждая из вас сейчас получит несколько пакетиков с семенами. Нужно определить и назвать,семена, каких растений находятся в этих пакетиках.
Конкурс «Что в пакетике»
Воспитатель: Что же, мамы – молодцы!
Их похвалим от души
Весна (концертмейстер): Итак, что лежит в пакетиках, вы узнали. Но для того чтобы вырос богатый урожай необходимо приложить немало усилий.
Игра «Весёлые огородники».
Участникам предлагается под музыку исполнить музыкально-ритмическую импровизацию весенне-полевых работ: сгребание мусора, перекапывание земли, рыхление грядки, побелка деревьев, посадка семян.
Весна (концертмейстер): А сейчас ребята споют о том, что может случиться, если за посадками плохо ухаживать.
Песня «Огородная». Музыка А. Берлина
Воспитатель: Дорогие друзья, следующий конкурс называется «Озорные буквы и слова». Вспомните приметы весны. Командам предстоит поставить правильные буквы в пословицах и поговорках. (Семьи получают карточки и выполняют задание).
Конкурс «Озорные буквы и слова»
Задание:
· В марте пень (день) с ночью меряется, равняется.
· Март – врачевник, (грачевник) врачей (грачей) пригнал.
· Март – не десна, (весна) а предвесенье.
· Ранняя ласточка – к счастливому коду (году).
· Апрельский скворец-весны конец (гонец).
· Апрель модой (водой) славен.
· Первый гром десной (весной) – признак наступающего тепла.
· Мокрый апрель – хорошая башня (пашня).
· Кукушка кукует, по лому (дому) горюет.
· Пришел пай (май) — под кустиком рай.
· Одна майская коса (роса) коням лучше овса.
· Увидел врача (грача) – весну встречай.
Весна (концертмейстер): Много чудес дарит нам весеннее время года. И все они находят своё отражение в творчестве. Художники изображают весенние чудеса на своих картинах красками, а композиторы изображают весенние превращения в своих произведениях музыкальными звуками. А наши дети передают красоту весны своими движениями под музыку. Дорогие родители, послушайте музыку и внимательно посмотрите на своих детей, о чём они вам хотят рассказать, что хотят изобразить?
Конкурс для родителей «Что мы изображаем?».
Воспитатель: А сейчас задание для зрителей, найдите в таблице слова, связанные с весной. (Скворец, апрель, грач, май, март, лёд, ласточка, травень, капель, снегогон, насекомые, детвора, каникулы, сосулька, протальник- 15 слов).
— К
Р
С
К
В
О
Р
Е
Ц
П
А
С
А
П
Р
Е
Л
Ь
Т
Р
Н
О
Г
Р
А
Ч
М
А
Й
О
И
С
М
А
Р
Т
Л
Е
Д
Т
К
У
Л
А
С
Т
О
Ч
К
А
У
Л
Т
Р
А
В
Е
Н
Ь
Л
Л
Ь
Н
Ф
К
А
П
Е
Л
Ь
Ы
К
С
Н
Е
Г
О
Г
О
Н
Н
А
С
Е
К
О
М
Ы
Е
И
П
Ж
А
В
О
Р
О
Н
О
К
Весна (концертмейстер): Весной можно услышать очень много разных звуков. Прислушаемся к ним.
Игра «Звуки вокруг нас».
Воспитатель: В семье говорят: «Муж – глава, голова, а жена – шея». Муж, как правило, старается обеспечить семью материально, и у него постоянная головная боль, как заработать деньги, а у жены другая головная боль – как правильно потратить заработанные деньги. А если говорить серьёзно, то хочется спросить вас: как вы считаете, где обычно люди хранят деньги?
(Отвечают зрители).
Верно, в кошельке. Вотмы и подошли незаметно к следующему заданию. Мамам предстоит сделать из бумаги кошелёк в стиле оригами. Дети могут им помочь.
Конкурс «Семейный кошелёк».
Весна (концертмейстер): А о том кто в доме хозяин ни кто не расскажет лучше детей.
Песня «Песенка про папу» Музыка В. Шаинского.
Воспитатель: Следующий конкурс «Яблоко дружбы».
И папы, и мамы, и малые дети –
Любят есть яблоки все на планете.
Но наше яблоко съесть будет непросто. Задание: съесть вдвоём без помощи рук яблоко, которое подвешено на верёвке. Какой паре первой удастся съесть яблоко, та и победила. (Звучит музыка, команды выполняют задание).
(Награждение команд по номинациям.)
Воспитатель: Всем спасибо за вниманье,
Ваш задор, весёлый смех,
Ваш огонь соревнованья,
Созидающий успех.
Весна (концертмейстер): Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь,
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»
Песня «Вместе весело шагать». Музыка В. Шаинского.
Файлы: Группа Битлз.doc
Размер файла: 39424 байт.