Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимофеева Алевтина Эдиевна, Ахмадишина Альфина Тимировна

Место работы, должность: — Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цель — создать условия для развития сотрудничества семей учащихся и школы — интерната, побудить учащихся и их родителей к самостоятельному развития семейного творчества. Задачи: • Образовательная — обобщить знания учащихся о весенних изменениях в природе; • коррекционно – развивающая — способствовать развитию у учащихся познавательной активности, творческих способностей, навыков активного музицирования, речи, логического мышления, внимания, сообразительности, развитию коммуникативных умений. • воспитательная — воспитать уважение к родителям, сформировать у учащихся положительное отношение и уважение к семьям одноклассников, чувство любви и гордости за свою семью.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемая методическая литература: — 1. Алпарова Н. Н., Николаев В. А. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: Весна идёт: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
2. Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников / авт.-сост. О. П. Власенко, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.
4. Образцова Т. Н. Музыкальные игры для детей. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», ООО «Этрол», ООО «Гамма Пресс 2000», 2005.
5. Родительские собрания: 1 класс. Автор – составитель С.Р. Рябова. – М.: ВАКО, 2008.
6. .Родительские собрания: 2 класс. Автор – составитель С.Р. Рябова.- М.: ВАКО, 2008.
7. Родительские собрания в начальной школе.- Вып.3. Автор – составитель Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2008.
8. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. Составитель Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.

Используемое оборудование: — Дидактические пособия:
· презентация;
· аудио запись «Марш тореадора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе;
· аудиозапись «Вальс» из балета «Спящая красавица». П. Чайковский;
· аудиозапись «Полька». М. Глинка;
·аудиозапись «Улыбка». В. Шаинский;
· фонограмма к музыкально – ритмической игре «Полёт бабочки» (ф-но). Э. Григ «Бабочка»
· фонограмма к музыкально – ритмической игре «Цветы расцветают»(ф-но). Э. Григ «Вальс»;
· фонограмма к музыкально – ритмической игре «Бежим за ручейком». Муз. Э. Григ «Ручеёк»;
· музыкальный центр;
· компьютер;
· музыкальные инструменты: баян, фортепиано;
· листы бумаги для оригами;
· пакетики с семенами;
·яблоки.

Используемые ЦОР: —

Занятие сопровождаетс мультимедийной презентацией

Краткое описание: — Процесс обучения реализуется в контексте моделируемой реальности, жизнь человека в связи с окружающим миром. Организующим началом занятия является загадка. Занятие проектировалось с учётом тех умений и способов действий, которые детям уже знакомы: исполнение песен; исполнение музыкально-ритмической игры; умение дифференцировать звуки окружающего мира; умение читать стихи; умение разгадывать загадки; умение играть на детских музыкальных инструментах. Данное родительское собрание является особенным в работе с детьми и родительским коллективом. Этот час совместного творческого общения детей и родителей позволит педагогам ещё больше сплотить детский и родительский коллектив класса и повлияет положительным образом на взаимоотношение, как в классном коллективе, так и в кругу семьи, родители и дети научатся лучше понимать друг друга.

Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное родительское собрания. В нём будут принимать участие родители и дети.
А о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Ученик 1: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Весной).
Воспитатель: Да, мы сегодня будем говорить о весне. А тема нашего родительского собрания «Мы весну встречаем вместе!».
(В класс под музык .Г. Свиридова «Весна» входит весна).
Весна (концертмейстер): Добрый день, ребята, родители, гости!
Вам дарю своё тепло,
Чтобы всё кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Весна.
Песня « Розовая песенка». Музыка И. Якушенко.
Воспитатель: Весна, в нашей конкурсной программе будут принимать участиепредставители четырёх семей. (Приглашает участников, представляет их, затем — членов жюри).
Представление семей, участвующих в конкурсе (четыре семьи). (Представление семей проходит в виде музыкального номера)
Дети: Ой, матушка весна, что ты нам принесла?
Весна, ты на чём подошла?
Весна (концертмейстер):
Подъехала я, подошла
На сохе, на бороне,
На вороненьком коне.
Пришла с радостью,
С огромной милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом великим,
Большим и обильным!
Ученик 2: Пришла весна. Идет весна.
И дел у всех невпроворот.
И многих пап, и многих мам
Уже ждёт дома огород.
Но даже здесь заданья есть,
На пальцах их не перечесть.
Пора сейчас вам потрудиться.
Не стоит только здесь лениться.
Воспитатель: А теперь конкурс для мам. Каждая из вас сейчас получит несколько пакетиков с семенами. Нужно определить и назвать,семена, каких растений находятся в этих пакетиках.
Конкурс «Что в пакетике»
Воспитатель: Что же, мамы – молодцы!
Их похвалим от души
Весна (концертмейстер): Итак, что лежит в пакетиках, вы узнали. Но для того чтобы вырос богатый урожай необходимо приложить немало усилий.
Игра «Весёлые огородники».
Участникам предлагается под музыку исполнить музыкально-ритмическую импровизацию весенне-полевых работ: сгребание мусора, перекапывание земли, рыхление грядки, побелка деревьев, посадка семян.
Весна (концертмейстер): А сейчас ребята споют о том, что может случиться, если за посадками плохо ухаживать.
Песня «Огородная». Музыка А. Берлина
Воспитатель: Дорогие друзья, следующий конкурс называется «Озорные буквы и слова». Вспомните приметы весны. Командам предстоит поставить правильные буквы в пословицах и поговорках. (Семьи получают карточки и выполняют задание).
Конкурс «Озорные буквы и слова»
Задание:
· В марте пень (день) с ночью меряется, равняется.
· Март – врачевник, (грачевник) врачей (грачей) пригнал.
· Март – не десна, (весна) а предвесенье.
· Ранняя ласточка – к счастливому коду (году).
· Апрельский скворец-весны конец (гонец).
· Апрель модой (водой) славен.
· Первый гром десной (весной) – признак наступающего тепла.
· Мокрый апрель – хорошая башня (пашня).
· Кукушка кукует, по лому (дому) горюет.
· Пришел пай (май) — под кустиком рай.
· Одна майская коса (роса) коням лучше овса.
· Увидел врача (грача) – весну встречай.
Весна (концертмейстер): Много чудес дарит нам весеннее время года. И все они находят своё отражение в творчестве. Художники изображают весенние чудеса на своих картинах красками, а композиторы изображают весенние превращения в своих произведениях музыкальными звуками. А наши дети передают красоту весны своими движениями под музыку. Дорогие родители, послушайте музыку и внимательно посмотрите на своих детей, о чём они вам хотят рассказать, что хотят изобразить?
Конкурс для родителей «Что мы изображаем?».
Воспитатель: А сейчас задание для зрителей, найдите в таблице слова, связанные с весной. (Скворец, апрель, грач, май, март, лёд, ласточка, травень, капель, снегогон, насекомые, детвора, каникулы, сосулька, протальник- 15 слов).
К
Р
С
К
В
О
Р
Е
Ц
П
А
С
А
П
Р
Е
Л
Ь
Т
Р
Н
О
Г
Р
А
Ч
М
А
Й
О
И
С
М
А
Р
Т
Л
Е
Д
Т
К
У
Л
А
С
Т
О
Ч
К
А
У
Л
Т
Р
А
В
Е
Н
Ь
Л
Л
Ь
Н
Ф
К
А
П
Е
Л
Ь
Ы
К
С
Н
Е
Г
О
Г
О
Н
Н
А
С
Е
К
О
М
Ы
Е
И
П
Ж
А
В
О
Р
О
Н
О
К


Весна (концертмейстер): Весной можно услышать очень много разных звуков. Прислушаемся к ним.
Игра «Звуки вокруг нас».
Воспитатель: В семье говорят: «Муж – глава, голова, а жена – шея». Муж, как правило, старается обеспечить семью материально, и у него постоянная головная боль, как заработать деньги, а у жены другая головная боль – как правильно потратить заработанные деньги. А если говорить серьёзно, то хочется спросить вас: как вы считаете, где обычно люди хранят деньги?
(Отвечают зрители).
Верно, в кошельке. Вотмы и подошли незаметно к следующему заданию. Мамам предстоит сделать из бумаги кошелёк в стиле оригами. Дети могут им помочь.
Конкурс «Семейный кошелёк».
Весна (концертмейстер): А о том кто в доме хозяин ни кто не расскажет лучше детей.
Песня «Песенка про папу» Музыка В. Шаинского.
Воспитатель: Следующий конкурс «Яблоко дружбы».
И папы, и мамы, и малые дети –
Любят есть яблоки все на планете.
Но наше яблоко съесть будет непросто. Задание: съесть вдвоём без помощи рук яблоко, которое подвешено на верёвке. Какой паре первой удастся съесть яблоко, та и победила. (Звучит музыка, команды выполняют задание).
(Награждение команд по номинациям.)
Воспитатель: Всем спасибо за вниманье,
Ваш задор, весёлый смех,
Ваш огонь соревнованья,
Созидающий успех.
Весна (концертмейстер): Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь,
Говорим мы «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»
Песня «Вместе весело шагать». Музыка В. Шаинского.

Файлы: Группа Битлз.doc
Размер файла: 39424 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология