Автор конспекта:
Автор(ы): — Митрофанова Т.А.

Место работы, должность: — гимназия № 9 учитель нач. классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

формировать представление о разнообразии профессий

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

И.Я. Дмитриева , А.Н. Казаков, 2011г.

Краткое описание: — план урока с с планируемыми результатами и УУД

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс:1 класс

Автор , УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова» «Окружающий мир 1 класс» (2часть) Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков

Тема урока: Мы заняты разным делом

Тип урока: урок-дискуссия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановки цели и задачи урока»

1.организует беседу об окружающем мире

2. организует беседу о трудовой деятельности древних людей и настоящее время

3.просит заполнить таблицу «Знал. Хочу узнать. Узнал

4.Просит выдвинуть предположение о теме урока и цели

Делятся своими наблюдениями .

Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Заполняют 2 колонки таблицы «Хочу узнать»

Формируют ответ на вопрос , что хотели узнать

Выделять существенную

информацию

из жизненных наблюдений.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Принимать и сохранять учебную задачу

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания

Этап «Усвоения новых знаний и способов действий»

1.Чтение стихотворения «Путаница о профессиях»

Слушают чтение стихотворения по ролям заранее подготовленных

ребят

Осуществлять поиск необходимой информации

Весь класс

во фронтальном

режиме слушает

текст стихотворения

Понимать на слух

текст стихотворения

В ходе заслушивания

стихотворения осуществляют самоконтроль,

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации

2.Организует игру «Ищи ошибку»

-кто- каким делом должен заниматься

Обучающие находят ошибки в стихотворении

-Кто больше найдет ошибок

(на развитие

внимания)

Уметь доказывать, аргументировать свою точку зрения

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте , явлений

Участвуют в обсуждении ошибок во фронтальном режиме

Формировать собственное мнение

Контролируют правильность и полноту проведенного анализа стихотворения

По мере необходимости

исправляют,

дополняют, уточняют

озвученный анализ

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль

3.Организует обсуждение

Что узнали о профессиях

4. Организует работу в парах по учебнику

О результатах труда людей?

Что они создают?

5. Организует чтение пословиц о труде

6. Организует работу в рабочей тетради

Соедини линиями героев рисунков с местом, где трудятся.

Заполняют таблицу 3 колонки «Узнал»

Обучающие обсуждают по картинкам

( Какие предметы создают люди разных профессий)

Читают пословицы анализируют их смысловое значение

Обучающие самостоятельно

находят соответствие место работы людей различных профессий

Осуществлять анализ полученных знаний

Осуществляют поиск нужной информации в учебнике

Проводить сравнение изученных объектов

Доказывать аргументировать свою точку зрения

Уметь

строить связь объектов

строить

суждения

о различных профессиях

Участвуют в обсуждении .слушают мнение своих товарищей

Участвуют в обсуждении поставленной задачи

слушают мнение своих товарищей

Читают и слушают

пословицы и обсуждают

их смысл

Самостоятельно

находят характерные признаки профессий

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Понимать смысл

пословиц

Самоконтроль

и взаимоконтроль

выполнения задания

в парах

Контролируют правильность и полноту проведенного анализа

Самоконтроль

выполнения задания

Планировать свое

действие в соответствии

с поставленной

задачей

и условиями ее

реализации

Принятие и сохранение учебной задачи

Планировать свое

действие в соответствии

с поставленной

задачей

и условиями ее

реализации, в т. ч.

во внутреннем плане

Этап «Упорядочивания и систематизации знаний»

1. Ставит цель на выявление:

•названий различных профессий

• результатов труда

• качеств людей труда

2. Организует деление класса

на группы.

для обмена мнениями и уточнения знаний о людях труда

3. Регулирует работу групп,

по мере необходимости помогает

в выполнении

Обсуждают и анализируют в группах по картинкам

-К каким группам относятся нарисованные объекты окружающего мира?

— Какие знания об окружающем мире важны для людей профессий изображенных на картинках

Осуществлять анализ

объектов изображенных на картинках

с выделением

существенных

и несущественных

смысловых

признаков

В группах- кооперируют усилия

по решению учебной

задачи

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения

задания

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Обнаруживать

отклонения

и отличия от эталона

Организует обсуждение

О разнообразии профессий и

о значении профессий

2. Оценивает результаты

обсуждения

и выявления позиции, что нужно делать , чтобы получить профессию

Участвуют в беседе

по обсуждению

о профессиях и их особенностях

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать

свое мнение

От каждой группы

заслушивается

сообщение об

выбранной профессии

делают вывод о роли каждой профессии в жизни

с обоснованием

Строить высказывания,

понятные для

партнеров.

Понимать на слух

ответы обучающихся

Прослушивают

ответы участников групп

Осуществлять

итоговый и пошаговый

контроль

по результату

Этап «Рефлексии»

Предлагает заполнить таблицу «Что узнал»

Предлагает рассказать

Кем хотели бы стать и почему?

Заполняют таблицу о новых приобретенных знаниях

Устно делают вывод о людях труда

Обосновывать

свое мнение

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной

письменной форме.

Осознанно и произвольно в устной и письменной форме

делают выводы

Формировать свое мнение и позицию

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых

действий).

Прослушивают выводы

Осуществлять

итоговый и пошаговый

контроль

по результату

Этап “Домашнее задание”

1. Объясняет сущность домашнего

задания:

а) рассказать о профессиях своих родителей

б) подготовить сообщение о людях труда

-

-

-

-

-

-

Файлы: урок окружающего мира.doc
Размер файла: 56320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология