Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Наталья Леонидовна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей №15″

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Образовательные: Познакомить с понятиями мышление, объект, логика; Развивающие: Способствовать формированию навыков формально- логического мышления, внимания, умению рассуждать и делать выводы. Воспитательные: Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников, прививать навыки культуры речи и взаимоотношений

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: — Ø Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2004 и позднее
Ø Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2004 и позднее

Используемая методическая литература: — Ø Босова Л.Л. Программа по пропедевтическому курсу информатики для 5-6 классов общеобразовательной средней школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — М.: "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2005. — С. 183-204.
Ø Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2004 и позднее

Краткое описание: — 2 урок из 12 запланированных в разделе «Человек и информация». Ввод и закрепление "Объект", "Мышление".

Тема урока: Мышление как форма познания. (Учебник Босовой)

Тип урока: Комбинированный.
Место урока: 2 урок из 12 запланированных в разделе «Человек и информация»
Цели урока:
Образовательные: Познакомить с понятиями мышление, объект, логика;
Развивающие: Способствовать формированию навыков формально- логического мышления, внимания, умению рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников, прививать навыки культуры речи и взаимоотношений,
Структура урока:
1. Орг.момент (2 мин)
2. Проверка домашнего задания (4 мин)
3. Актуализация (3-4 мин)
4. Объяснение нового материала (15 мин)
5. Первичное закрепление.(3 мин.)
6. Постановка домашнего задания.-(2мин)
7. Работа над проектом «Моя логика» (10 мин)
8. Подведение итогов работы (2 мин)
9. Резерв времени (2 мин)
Ход урока
1. Орг. момент
2. Проверка домашнего задания. Прошу пройти за компьютеры, открыть файл с презентацией и выполнить задание. — 3. Актуализация.
4. Объяснение нового материала.
5. Первичное закрепление: Ответы на вопросы в презентации, дидактическая игра «Узнай меня!»
6. Постановка домашнего задания: Учебник: параграф 2.3, стр. 36; Рабочая тетрадь Босовой : стр. 40, №4 и 5
7. Работа над проектом «Моя логика» (в среде PowerPoint). (Проект начат на прошлом уроке и включает в себя и рефлексию Знаю-Узнал-Хочу узнать). Во время работы учеников над проектом учитель проверяет диктант.
6. Итог урока
— Материалы к уроку
1 Проверка домашнего задания.

— —

————————————————————-
2. Дидактическая игра «Узнай меня!». 3-4 ученика получают конверты с вложенным рисунком какого-либо объекта и по их объяснению (свойства и отношения) остальные ученики узнают объект.

— —

—————————————————————
3. Критерии оценки диктанта:

  • 5 правильных ответов – оценка 5;
  • 4-правильных ответов – оценка 4;
  • 3 правильных ответов – оценка 3;
  • меньше 3 правильных ответов – оценка 2.

—————————————————————
4. Презентация к объяснению нового материала (на основе презентации с диска к учебнику Босовой)

Файлы: Диктант-проверка ДЗ.ppt
Размер файла: 62464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология