Автор конспекта:
Автор(ы): — Т.Н.Андреева

Место работы, должность: — МОУ «Красногородская средняя общеобразовательная школа», учитель русского языка и литературы

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Определить роль Н. А. Некрасова в истории русской литературы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Компьютер и мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Авторская презентация к уроку.

Краткое описание: — Учащиеся знакомятся с важнейшими фактами жизни и творчества поэта Н.А.Некрасова.

План урока.
I. Детство и годы учебы.
II. Творчество 1840 – 50-х годов.
III.Н. А. Некрасов и В. Г. Белинский.
IV.Издательская деятельность Некрасова.
V. Творчества 1860-70-х годов.
VI.Личная жизнь.
VII. Вывод.
Ход урока.
I. Сообщение темы и целей урока.
План урока.
Когда произносишь имя Н. А. Некрасова, то на память приходят строки:
1) «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…»
2) «Я лиру посвятил народу своему…»
3) «Доля ты русская, долюшка женская, вряд ли труднее сыскать»
II. Высказывания известных людей о Некрасове.
1) Гениальнейший и благороднейший из всех русских поэтов… (Н. Г. Чернышевский)
2) Да знаете ли Вы, что Вы поэт и поэт истинный? (В. Г. Белинский)
3) Поэзия Некрасова правдивая, прекрасная. Она – как песня русская! (В. Бохов)
4) Не принижая ни на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы все же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговеньем склонились ниже, чем перед памятью Некрасова. (А. В. Луначарский)
III.Слово учителя.
«То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть…»
Эту мысль Некрасов по-разному повторяет в своих стихах, критических статьях и письмах. Любовь – ненависть владеет поэтом, потому что любить родину и желать ей счастья – значит ненавидеть все, что ее позорит.
- Что же повлияло на формирование характера, становление его как личности?
Познакомимся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова.
IV.Выступления учащихся.
1) Детство и годы учебы.
- Большое значение имеет где вырос человек? Кто был рядом с ним? Какие люди его окружали. (Доклад Соловьевой Екатерины)
- Итак, Некрасов вырос в обстановке, которая могла загубить в человеке все лучшие стороны души.
Послушайте отрывок из стихотворения «Родина». (Читает Михайлова Ирина)
- Это стихотворение звучит как исповедь, написанная не чернилами, а кровью (по словам одного из друзей Некрасова).
- Большое место в жизни Некрасова, как и в жизни любого человека, занимала мать. Свои первые стихи Некрасов написал в 7 лет и преподнес их «любезной маменьке». Любовью к ней озарено все его поэтическое творчество. Вспоминая прошлое, Некрасов написал незадолго до смерти в поэме «Мать» (1877г.) такие строки… (Собко Олеся)
В эти годы Некрасову стал близок Петербург «чердаков и подвалов», город тружеников и бедняков. Некрасов увидел и показал Петербург глазами голодного разночинца. «О погоде». Стихотворение 1859г. (Иванов Алексей)
2) Творчество Некрасова в 1840-50-е годы.
- Начинающий поэт чудом не погиб, не затерялся в этом городе. Несмотря ни на что, он сумел проложить свой путь в литературе. Спасла юношу нетолько его одаренность, но и поразительная энергия, выносливость, настойчивость – качества, которые и потом сказались в его работе. (Рассказывает Васильева Елена)
3) Некрасов и Белинский.
- Огромная заслуга в формировании Некрасова-поэта принадлежит Белинскому. (Николаева Ольга)
- Что поражает Белинского в стихах Некрасова? (Суровая правда, без всяких прикрас, мастерство в передаче народного взгляда на жизнь)
4) Издательская деятельность Некрасова. (Рассказывает Ильина Александра)
- Некрасов возглавлял журнал «Современник» с 1847 – 1866г., т. е. журнал продержался почти 20 лет. Как вы думаете, благодаря каким качествам Некрасова так долго продержался журнал? Ведь он был под постоянной угрозой закрытия. (Благодаря мужеству и редакторской мудрости)
5) Творчество 1860-7-х годов.
- Особенно трудными для Некрасова были конец 60-х – 70г. (Рассказывает Дмитриева Надежда)
6) Личная жизнь.
- Мы привыкли к тому, что Некрасов-поэт – гражданин, демократ, поэт униженных и обездоленных, чье правдивое слово звало на борьбу со злом, к добру и справедливости. Но любой писатель, поэт – это прежде всего человек! (о личной жизни Некрасова рассказывает Петрова Оксана)
- Мало кто знает, что у Некрасова есть замечательные стихи о любви. (Прочитает Федорова Ольга)
- (Стихотворение, посвященное жене «Зине» прочитает Петров Вадим)
V. Вывод.
1) Определим роль Некрасова в истории русской литературы. Значительное место занимает Некрасов в русской литературе.
2) Какой же вопрос мучил Некрасова на протяжении всего творчества?
Главный вопрос, который мучил Некрасова на протяжении всего творчества, — вопрос-сомнение: насколько его поэзия способна изменить окружающую жизнь и получить отклик в крестьянской среде. – Высказывание современника Некрасова.
VI.Мини-сочинение.
- Что нового я узнала о Некрасове.
- Что за человек Н. А. Некрасов?
VII. Д/з: стихотворения Некрасова, выразительное чтение.

Файлы: Н. А. Некрасов.ppt
Размер файла: 9544704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология