Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Р.А.

Место работы, должность: — МБОУ » Средняя общеобразовательная школа посёлка Мариец», учитель начальных классов

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

1. Продолжить знакомство с произведениями Н.Носова. Прививать любовь к чтению художественной литературы. Развивать навык беглого, правильного, выразительного чтения, с помощью интонации передавать отношение к событиям и героям произведений.

2.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник " Литературное чтение" Л.Ф.Климанова.

Используемое оборудование: —

Выставка книг Н.Н.Носова, выставка детских рисунков по произведениям Н.Н.Носова

Краткое описание: — Урок литературного чтения во 2 классе УМК " Школа России"

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

УРОК ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Н. Н. НОСОВ. ЗАПЛАТКА.

ЦЕЛЬ: 1. Продолжить знакомство с произведениями Н.Носова. Прививать любовь к чтению художественной литературы. Развивать навык беглого, правильного, выразительного чтения, с помощью интонации передавать отношение к событиям и героям произведений.

2.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

Х О Д:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и цели урока.

— Посмотрите на вашу выставку рисунков и книг.

— Что объединяет все эти работы?

Значит, мы сегодня продолжим знакомство с произведениями Н. Носова.

Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные, поучительные истории. Вот и сегодня прочитаем один из его рассказов «Заплатка».

3. Проверка домашнего задания.

а) Но сначала я хочу проверить домашнее задание. Это пересказ рассказа Н.Носова « На горке»

б) Работа с карточкой.

— На партах перед вами лежит карточка. На этой карточке написаны пословицы. Я буду читать отрывок из произведения, а вы цифрой будете отмечать, какая пословица подходит к этому отрывку.

« На всякое хотенье есть терпенье»

« Поспешишь, людей насмешишь»

«Умел ошибиться, сумей и поправиться»

в) На доске у меня ещё одна пословица « Деревья смотри в плодах, а людей в делах»

Вывод: Ценить человека надо по его делам»

4. Работа над произведением « Заплатка»

а) — Что вы делаете дома сами, без помощи взрослых?

— Как и чем вы помогаете родителям?

— Что вы делаете, если у вас что-то не получается?

— Какое настроение у вас бывает после хорошо сделанной работы?

б) Давайте послушаем, о каком случае из жизни мальчика Бобки рассказал детский писатель Н. Носов. Внимательно слушайте. Чтение рассказа учителем.

в) Словарная работа. Встретились ли вам незнакомые слова?

Защитный –это серовато- зелёный цвет.

-Для чего солдатам такого цвета одежда?

г) Разбор рассказа по вопросам.

— Понравился ли вам рассказ?

— Что понравилась особенно?

— Что случилось с Бобкой?

— Что сказала на это мама?

— Она была права?

5. Физкультминутка.

Я назову слова. Если слова характеризует положительное отношение к труду, то вы делаете наклон вперёд, если отрицательное отношение к работе, то присаживаетесь: добросовестно, аккуратно, кое-как, старательно, небрежно, без интереса, увлечённо, спустя рукава, любовью, приказом.

6. Разбор прочитанного по частям.

1 часть

— Сейчас мы с вами будем читать рассказ по частям и озаглавливать каждую часть.( 1-часть до слов Ни у кого не было больше …)

— Почему зелёные штаны очень нравились мальчику?

-Как можем озаглавить эту часть?

1 часть « Ни у кого нет больше зелёных штанов»

2 часть.

— Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

— Из какого предложения можно об этом узнать? Найдите.

— Как надо прочитать это предложение?

— Как встретила его мама? Почему?

-Что решил делать Бобка?

— Можно ли заменить слово проворчал Бобка словамисказал Бобка.

-Изменится смысл?

В этих словах (проворчал Бобка) выражается недовольство мальчика, так как его мама отказалась ставить заплатку, а он вероятно был аккуратным мальчиком и в рваной одежде ему не хотелось ходить, но и заменить солдатские штаны на другие он тоже не захотел. Зашить штаны сам не догадался, потому что делать – то ничего не умел.

— Как озаглавим?

2 часть «Как Бобка порвал штаны»

3 часть.Бобке стало стыдно.

Чтение по ролям.

— Как вёл себя Бобка с ребятами? (он оправдывался )

— Он считал себя виновным?

— Кого он винил во всём? Зачем?

— Прав ли Бобка в этом случае?

— Почему же Бобке стало стыдно?

( сам не умеет ничего делать)

4 часть. Трудная, но хорошая работа.

Эта часть самая большая. Эту часть мы читаем «цепочкой». Читаем до первой ошибки. Как только ошибается тот кто читает, мы помогаем ему исправить ошибку, но право чтения переходит к другому.

-Как Бобка пришил заплатку в первый раз?

С чем сравнивает автор заплатку, которую Бобка пришил в первый раз?

-Давайте попробуем прочитать эту часть без этого сравнения.

Вывод: это сравнение помогает представить, как выглядела заплатку.

— Почему Бобка стал переделывать заплатку?

— Как это может характеризовать его? (аккуратный)

Перечитывание отрывка о том, как он работал во второй раз.

— Давайте найдём и прочитаем отрывок, где Бобка работал во второй раз.

-Найдите и прочитайте слова, которые помогают представить, что работа была нелёгкая ( долго возился, сопел, кряхтел)

— Как надо прочитать слова о том, как выглядела заплатка во второй раз? (радостно, с гордостью)

5 часть. Похвала ребят.

Чтение про себя.

-Почему ребята похвалили мальчика.

— Понравилась ли Бобке самому всё делать?

-Из каких слов это видно? Прочитайте.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Ценят тех людей, которые умеют делать всё самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое – как.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

— Что полезного взяли вы для себя из этого рассказа?

— Подумайте и скажите, почему мальчик решил перешивать заплатку, ведь дырки уже не было на штанах?

В первый раз Бобка решил сам пришить заплатку, потому, что его высмеяли ребята. Во второй раз уже потому, что хотел, чтобы его работа выглядела аккуратно, красиво. Самую большую радость он испытал, когда на его работу любо было посмотреть.

ОЦЕНКИ.

Д / З. Пересказ рассказа « Заплатка»

Файлы: Лирическое стих.doc
Размер файла: 53599 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология