Автор конспекта:
Автор(ы): — Мировских Марина Александровна

Место работы, должность: — МОУСОШ №33-учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — 1.Познакомить с новым произведением Н.Носова; 2.Развивать речь и творческие способности уч-ся; 3.Совершенствовать навык выразительного чтения; 4.Познакомить детей с понятием «радиоспектакль»; 5.Формировать навык чтения по ролям.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.В. Кубасова. Учебник по литературному чтению для 2 класса.

Используемая методическая литература: —

О.В.Кубасова.Методические рекомендации к учебнику для 2 класса.

Используемое оборудование: —

-учебник О.В.Кубасова."Любимые страницы" (1 часть);

-рабочая тетрадь к учебнику О.В.Кубасовой;

-портрет Н.Носова;

-выставка книг;

-ширма.

Краткое описание: — 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Постановка целей урокоа; -боография писателя -словарная работа работа с иллюстрациями 4.Изучение нового материала.Работа по учебнику. -работа по тетради стр.28-29 -радиоспектакль с лучшими актёрами 5.Подведение итогов урока. -домашнее задание.

Тема: Н.Носов. «Находчивость»

Цели: 1. Познакомить с новым произведением Н.Носова;

2.Развивать речь и творческие способности уч-ся;

3.Совершенствовать навык выразительного чтения;

4.Познакомить детей с понятием «радиоспектакль»;

5.Формировать навык чтения по ролям.

Оборудование: - учебник О.В.Кубасова. «Любимые страницы» ( 1 часть);

- рабочая тетрадь к учебнику О.В.Кубасовой;

- портрет Н.Носова;

- выставка книг;

- ширма.

Ход урока

I. Организационный момент.

У) — Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и тихо сядьте.

II. Проверка домашнего задания.

У)- С каким произведением знакомились на предыдущем уроке?

Д- / С произведением В.Драгунского «Не пиф, не паф!»/

У)- А теперь посмотрите на доску и напомните мне:

.Это произведение – сказка.

. Это произведение – рассказ.

. Это произведение – басня.

Д- /Это рассказ, в котором старые сказки переделали на новый лад/.

У)- А что такое рассказ?

Д — /Рассказ-художественное произведение, в котором даётся изображение какого-либо

эпизода из жизни героя/.

У)- Напомните мне, что такое сказка?

Д — /Сказка-вид устных повествований с фантастическим вымыслом/.

У)-Какое это произведение по настроению?

. Это произведение печальное.

. Это произведение страшное.

. Это произведение забавное.

Д — /Страшное в том , что когда слушал мальчик, он не мог найти выход из ситуации/.

Д — /Забавное, когда наблюдаешь со стороны за происходящим/.

У)-Что было задано на дом?

Д- /Читать, отвечать на вопросы и нарисовать рисунки к страшным моментам сказок, а кто

желает, переделать страшную сказку так, чтобы она перестала быть страшной/.

У)-Какие страшные сказки вы знаете?

Д — / «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

и т. д./.

У)- Вы когда рисовали, вам было страшно?

Д- /Отвечают/.

У)- Кто желает выйти к доске, показать свой рисунок и рассказать переделанную сказку?

Д — /Отвечают/.

У)- Что сделал мальчик из рассказа «Не пиф, не паф!».Как он переделал рассказ?

Д — /Подставил частицу не, и рассказ получился нестрашным/.

У)- Молодцы, вы справились с домашним заданием.

У)- А, теперь немножко отдохнём.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучится:

- Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

-Зайка. зайка, забегай,

Лапку мне скорей давай.

III.Постановка целей урока.

У)- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова.

- Вспомните, какие произведения Н.Н.Носова мы с вами уже изучали?

Выставка книг

Д — / «На горке», «Фантазёры», «Живая шляпа», «Затейники», «Незнайка» и д.р./.

У)- Скажите, кто является главными героями этих произведений?

Д — /Мальчики или дети/.

У)-Мы познакомимся с рассказом замечательного детского писателя Н.Носова, а также

вспомним , что мы знаем о писателе.

1.Биография писателя.

Д — /Н.Н.Носов родился в г. Киеве в семье киноактёра .Закончив школу семилетку,

поступил работать на завод. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом

забросил скрипку, увлёкся химией и хотел поступать на химический факультет

Политехнического института; перед самым поступлением передумал и вместо

Политехнического поступил в Художественный. Окончил же Институт

кинематографии, потом работал в кино, потом стал детским писателем/.

Д — /Первые свои литературные произведения Н.Носов написал в 30 лет. Его первый

рассказ «Затейники» был напечатан в журнале «Мурзилка»/.

Д — /Сам писатель подходит своей фамилии.У Носова действительно был нос и совсем не

маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи.

И всё это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом/.

У)-Весёлые рассказы Носова насыщены неожиданными комическими ситуациями, они

остросюжетны и динамичны. В центре его произведений-(ребята-фантазёры,

непоседы ,неуёмные выдумщики), которым часто достаётся за их затеи.

2.Словарная работа.

У)- Сравните слова «НАСТОЙЧИВОСТЬ и «НАХОДЧИВОСТЬ».Как понимаете смысл

этих слов?

Д — /Настойчивость-умение добиваться цели/.

/Находчивость-сообразительность, способность легко находить выход из трудного

положения/.

3. Работа с иллюстрациями (с.84, 87) или на доске.

У)- Посмотрите на рисунки.- Подумайте: рассказ называется «Находчивость» или

«Настойчивость»? Ответ обоснуйте.

Д — /Рассказ называется «Находчивость» т.как дети находили выход из ситуации,

по рисункам видно/.

IV.Изучение нового материала. Работа по учебнику.

У)- Откройте учебник на стр.83.Прочитайте название рассказа.

Д — / «Находчивость»/.

У)- Сейчас мы будем читать этот рассказ по одному вслух.

Д — /Читают/.

Вопросы:

У)-Понравился рассказ?

-Во что они играли? — В какую игру? (прятки).

-Кого Котька нашёл сразу? (Вовку).

-А второго мальчика сразу нашли или нет?

-Где они его искали? (в шкафу, в буфете, в сундуке, под печкой, в комоде, в чулане).

-И где же они его нашли? (в чулане).

-Что рассмешило вас в этом рассказе? (как Вовка залез в комод и не мог вылезти

оттуда).

-А в какие игры играете вы? (прятки, классики, жмурки и т.д.)

У)- Ребята, в какие игры играть нельзя?(опасные).

- Что это за опасные игры? (игра со спичками, огнём, острыми предметами и т.д.)

Вывод: значит всегда нужно играть только в безопасные игры.

У)- Вернёмся к нашему рассказу.

У)- Какое настроение вызвал прочитанный рассказ?

Д — /Весёлое/.

У)-А как автору это удалось?

Д — /При помощи диалога детей, ситуаций, которые вызывают улыбку/.

У)- Сегодня мы поставим спектакль.Но необычный, а радиоспектакль.

У)- Чем отличается спектакль на сцене от спектакля по радио?

Д — /Во время радиоспектакля мы не видим декораций, костюмов, героев, их мимики,

жестов/.

У)- Что помогает всё это представить?

Д — / Голос и выразительность чтения/.

1.Работа по тетради стр.28-29.

У)- Сколько актёров нужно для радиоспектакля?

Д — /3 актёра: Вовка, Я, Котька/.

У)- Прочитайте самостоятельно текст по тетради (про себя), а потом попробуем

поставить радиоспектакль вот за этой ширмой.

2.Радиоспектакль с лучшими актёрами.

Д — /читают по ролям/.

V.Подведение итогов урока.

- Чем наш урок отличается от обычного?(ставили радиоспектакль).

- Можно сказать, что мы тоже проявили находчивость? В чём она заключалась?

- Кому сегодня было интересно на уроке, поднимите руки.

- А вы знаете, что люди, которые работают с интересом, живут радостно и весело.

По исследованиям, проведённым в Швейцарии, у тех, кто встаёт утром с хорошим настроением, любит петь, продолжительность жизни увеличивается.

Спасибо за урок.

Домашнее задание: подготовиться к выразительному чтению этого рассказа (стр.83-87).

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология