Автор конспекта:
Автор(ы): — Левашова Лариса Александровна
Место работы, должность: — МДОУ инфантильный садик комбинированного вида №212, главный пестун
Регион: — Ярославская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное оврагообразование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Литературное прочитывание
Цель урока: — Образовательная территория «Чтение художественной литературы»:
- закрепить искусство детей узнавать литературных героев вдоль отдельным признакам, обосновывать родной выбор;
- продолжать воспитывать у детей неравнодушие к художественной литературе;
Образовательная территория «Коммуникация»:
- продолжать формировать связную речь, безукоризненно использовать на речи грамматические формы;
Образовательная территория «Познание»:
- развивать сообразительность, фантазию на процессе отгадывания загадок, решения творческих задач;
- развивать логическое мышление, продолжать формировать пространственные представления детей.
Образовательная территория «Социализация»:
воспитывать доброту к окружающим;
Образовательная территория «Физическая культура»:
- продолжать развивать мелкую моторику;
Образовательная территория «Музыка»:
- закреплять искусство детей координировать движения с музыкой;
- закреплять искусство детей выполнять движения классического танца (переходный вальс).
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
— промфинплан группы;
— маска, суждение с ребусом, кроссвордом, загадками;
— изображения литературных героев;
— макет письма;
— паноптикум книг вдоль занятию на книжном уголке.
Краткое описание: — Конспект раскованно образовательной деятельности вдоль образовательной области "Чтение художественной литературы" на подготовительной группе на фиксирование умения узнавать литературных героев и помогать им на трудной ситуации.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на промфинплан группы. Какие изменения на нём произошли? (Появился Незнайка)
Воспитатель: Кто этакий Незнайка? (герой книги «Приключения Незнайки и его друзей)
- Кто виновник этой книги? (Н. Носов)
- Какие рассказы сей писателя вам знаете? («Карасик», «Огурцы», «Заплатка», «На горке»)
- Найдите книги Н. Носова на нашей выставке книг. (дети ищут книги, показывают и называют их)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где находится Незнайка на плане группы? (В книжном уголке)
- Давайте отыщем это машиноместо на группе и посмотрим, ась же дальше затаенно (ребёнок ищет это машиноместо и находит маску)
Воспитатель: Что ты нашёл? (маску)
- Для почему нужна маска? (пойти на вечер — маскарад)
Воспитатель переставляет на плане Незнайку на другое место.
- Ребята, посмотрите, ась же содеялось с Незнайкой? (Незнайка переместился на другое место)
- Где он находится сейчас? (Около аквариума)
- Давайте отыщем это машиноместо на группе и посмотрим, ась же дальше Незнайка нам приготовил. (ребёнок ищет это машиноместо и находит посылку)
- Что ты нашёл? (посылку)
- Ребята эта суждение ото неизвестной девочки. Давайте посмотрим, ась же она нам прислала?
Воспитатель отрывает посылку и достаёт письмо.
Письмо ото неизвестной девочки:
«Дорогие ребята! Я решила устроить вечер и отправила приглашения сказочным героям, но они прислали мне ответ на виде загадок и кроссвордов. Я не могу понять, кто придёт ко мне на бал, однако кто не сможет. Помогите мне узнать, кто изо гостей приедет ко мне.
Р.S. В посылке вам найдёте телеграммы, загадки, кроссворд»
Воспитатель: Ребята, поможем ей? (да)
- Как же позволяется помощь нашему неизвестному адресату? Что же позволяется сделать? Давайте, посмотрим, может статься на посылке есть подсказка.
Воспитатель достаёт изо посылки кроссворд.
- Ребята нам долженствует с вами отгадать кроссворд и здесь мы вдоль вертикали на выделенных клеточках прочитаем ото кого посылка, однако вдоль горизонтали узнаем, кто приедет на бал. Настя, пойдёт отгадывать кроссворд к доске, однако вам будите решать его на местах. Возьмите ручку и кроссворд.
- Отгадайте, кому принадлежат следующие предметы:
1. Лубяная избушка
2. Мочалка, мыло, щётки
3. Скалочка
4. Золотой ключик
5. Колосок
6. Рыбий хвост, море
7. Топор, каша
- Давайте, прочитаем на выделенных клеточках имя девочки, которая прислала посылку. (Золушка)
- А кто же приедет к ней на бал? ( Заяц, Лисичка, Мойдодыр, Русалочка, Петушок, Буратино, Солдат)
Воспитатель выставляет на доске изображения героев.
- Ребята, давайте посмотрим, ась ещё прислала нам Золушка? Это – звуковое письмо.
Воспитатель достаёт изо посылки кассету, вставляет её на магнитофон, включает. Дети отгадывают звуковые письма, обосновывая родной ответ, пестун выставляет картинку с отгаданным героем.
- «…Я не могу приехать на бал, потому точно ась улетаю с милой ласточкой после синее море, где повсечастно летига и цветут чудесные цветы. Я поуже привязала себе поясом к её самому большому пёрышку. И мы летим. Шлю тебе привет».
- От кого это письмо и точно вам догадались? (от Дюймовочки)
- «Уж ты меня извини, ась я не приеду. У меня так забот и хлопот, будь здоров устроил дела своего хозяина. Пришлось хоть Людоеда съесть. Но у меня всё кончилось удачно. Желаю тебе вот всём успехов и удач».
- Кто же это такой? (Кот на сапогах)
- «Самому апатичность идти, однако волшебные слова забыл. Печка не везёт»
- Ребята, кому же апатичность идти на бал? ( Емеле)
- Ребята, мы отгадали с вами все письма. И в настоящее время знаем, кто же не придёт на вечер к Золушке. Скажите мне, пожалуйста, кто не придёт на бал? (Дюймовочка, Кот на сапогах, Емеля)
- Ребята, однако ась делают на балу? (танцуют) А вам умеете танцевать? (да) Давайте станцуем с вами переходный вальс.
Физкультурная момент «Переходный вальс»
- Вот мы с вами потанцевали, однако в настоящее время пришло дожитие достать изо посылки следующее задание.
Воспитатель достаёт криптограмма «Буквы спрятались»
Ребята, вас долженствует найти буквы, которые здесь спрятались. Берите кассы букв и выкладывайте буквы, которые вам найдёте.
(Дети выкладывают буквы)
- Давайте, посмотрим какие буквы, вам увидели. (дети называют буквы). Составьте изо сих букв имя сказочного героя, какой пойдёт на бал. (дети составляют ксенологизм – «гуси»)
- Из какой сказки эти герои? (Из сказки «Гуси – Лебеди)
- Правильно. (воспитатель выставляет описание сих героев)
- Что же ещё есть у нас на посылке?
Воспитатель достаёт загадки и рисунки героев, наложенных благоприятель на друга.
- Ребята нам с вами долженствует отгадать загадки и найти отгадку на рисунке.
— Воспитатель загадывает загадки, ребята отгадывают, на доску выставляются
картинки героев.
Всех он любит неизменно
Кто б к немой у не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)
В будке телефонной я живу.
Для друзей открытой дверца держу.
И правда я ростом безлюдно не удивил,
Зато со мной дружит Гена Крокодил. (Чебурашка)
- Из какой сказки эти герои? («Крокодил Гена и его друзья»)
- Правильно, однако написал эту сказку Эдуард Успенский. Найдите, пожалуйста, эту книгу на нашей выставке. (один ребёнок выполняет это задание)
- Ребята, в настоящее время вам должны найти сих героев на рисунке и обвести вдоль контуру. Дети, сидящие с правой стороны стола ищут Чебурашку и обводят его. Ребята, сидящие с левой стороны стола ищут Крокодила Гену и обводят его.
- Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. А в настоящее время нам долженствует отправить Золушке ответ. Я написала письмо, однако некоторые слова дальше потерялись. Давайте допишем письмо. А наместо пропущенных слов вставим описание героев.
Письмо Золушке:
«Дорогая Золушка! Мы отгадали все твои загадки, криптограмма и кроссворд. На вечер — комедианство к тебе не смогут прийти: Дюймовочка, Емеля и Кот на сапогах. Но с охотой его посетят: Крокодил Гена, Чебурашка, Заяц, Мойдодыр, Лисичка, Русалочка, Петушок, Буратино, Солдат, Гуси – Лебеди.»
Дети дополняют письмо сказочными героями.
Воспитатель запечатывает письмо и просит подсказать детей, неизмеримо ему долженствует отправить письмо. Дети говорят — на сказку «Золушка».
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодняшнее вам лестно потрудились, помогли Золушке, однако быстро мы пойдём на библиотеку имени И.А. Крылова и ещё однажды встретиться дальше с полюбившимися героями.
Файлы: Ребус буквы спрятались.doc
Размер файла: 25600 байт.