Автор конспекта:
Автор(ы): — Левашова Лариса Александровна

Место работы, должность: — МДОУ инфантильный садик комбинированного вида №212, главный пестун

Регион: — Ярославская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное оврагообразование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Литературное прочитывание

Цель урока: — Образовательная территория «Чтение художественной литературы»:
- закрепить искусство детей узнавать литературных героев вдоль отдельным признакам, обосновывать родной выбор;
- продолжать воспитывать у детей неравнодушие к художественной литературе;
Образовательная территория «Коммуникация»:
- продолжать формировать связную речь, безукоризненно использовать на речи грамматические формы;
Образовательная территория «Познание»:
- развивать сообразительность, фантазию на процессе отгадывания загадок, решения творческих задач;
- развивать логическое мышление, продолжать формировать пространственные представления детей.
Образовательная территория «Социализация»:
воспитывать доброту к окружающим;
Образовательная территория «Физическая культура»:
- продолжать развивать мелкую моторику;
Образовательная территория «Музыка»:
- закреплять искусство детей координировать движения с музыкой;
- закреплять искусство детей выполнять движения классического танца (переходный вальс).

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

— промфинплан группы;

— маска, суждение с ребусом, кроссвордом, загадками;

— изображения литературных героев;

— макет письма;

— паноптикум книг вдоль занятию на книжном уголке.

Краткое описание: — Конспект раскованно образовательной деятельности вдоль образовательной области "Чтение художественной литературы" на подготовительной группе на фиксирование умения узнавать литературных героев и помогать им на трудной ситуации.

Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на промфинплан группы. Какие изменения на нём произошли? (Появился Незнайка)
Воспитатель: Кто этакий Незнайка? (герой книги «Приключения Незнайки и его друзей)
- Кто виновник этой книги? (Н. Носов)
- Какие рассказы сей писателя вам знаете? («Карасик», «Огурцы», «Заплатка», «На горке»)
- Найдите книги Н. Носова на нашей выставке книг. (дети ищут книги, показывают и называют их)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где находится Незнайка на плане группы? (В книжном уголке)
- Давайте отыщем это машиноместо на группе и посмотрим, ась же дальше затаенно (ребёнок ищет это машиноместо и находит маску)
Воспитатель: Что ты нашёл? (маску)
- Для почему нужна маска? (пойти на вечер — маскарад)
Воспитатель переставляет на плане Незнайку на другое место.
- Ребята, посмотрите, ась же содеялось с Незнайкой? (Незнайка переместился на другое место)
- Где он находится сейчас? (Около аквариума)
- Давайте отыщем это машиноместо на группе и посмотрим, ась же дальше Незнайка нам приготовил. (ребёнок ищет это машиноместо и находит посылку)
- Что ты нашёл? (посылку)
- Ребята эта суждение ото неизвестной девочки. Давайте посмотрим, ась же она нам прислала?
Воспитатель отрывает посылку и достаёт письмо.
Письмо ото неизвестной девочки:
«Дорогие ребята! Я решила устроить вечер и отправила приглашения сказочным героям, но они прислали мне ответ на виде загадок и кроссвордов. Я не могу понять, кто придёт ко мне на бал, однако кто не сможет. Помогите мне узнать, кто изо гостей приедет ко мне.
Р.S. В посылке вам найдёте телеграммы, загадки, кроссворд»
Воспитатель: Ребята, поможем ей? (да)
- Как же позволяется помощь нашему неизвестному адресату? Что же позволяется сделать? Давайте, посмотрим, может статься на посылке есть подсказка.
Воспитатель достаёт изо посылки кроссворд.
- Ребята нам долженствует с вами отгадать кроссворд и здесь мы вдоль вертикали на выделенных клеточках прочитаем ото кого посылка, однако вдоль горизонтали узнаем, кто приедет на бал. Настя, пойдёт отгадывать кроссворд к доске, однако вам будите решать его на местах. Возьмите ручку и кроссворд.
- Отгадайте, кому принадлежат следующие предметы:
1. Лубяная избушка
2. Мочалка, мыло, щётки
3. Скалочка
4. Золотой ключик
5. Колосок
6. Рыбий хвост, море
7. Топор, каша
- Давайте, прочитаем на выделенных клеточках имя девочки, которая прислала посылку. (Золушка)
- А кто же приедет к ней на бал? ( Заяц, Лисичка, Мойдодыр, Русалочка, Петушок, Буратино, Солдат)
Воспитатель выставляет на доске изображения героев.
- Ребята, давайте посмотрим, ась ещё прислала нам Золушка? Это – звуковое письмо.
Воспитатель достаёт изо посылки кассету, вставляет её на магнитофон, включает. Дети отгадывают звуковые письма, обосновывая родной ответ, пестун выставляет картинку с отгаданным героем.
- «…Я не могу приехать на бал, потому точно ась улетаю с милой ласточкой после синее море, где повсечастно летига и цветут чудесные цветы. Я поуже привязала себе поясом к её самому большому пёрышку. И мы летим. Шлю тебе привет».
- От кого это письмо и точно вам догадались? (от Дюймовочки)
- «Уж ты меня извини, ась я не приеду. У меня так забот и хлопот, будь здоров устроил дела своего хозяина. Пришлось хоть Людоеда съесть. Но у меня всё кончилось удачно. Желаю тебе вот всём успехов и удач».
- Кто же это такой? (Кот на сапогах)
- «Самому апатичность идти, однако волшебные слова забыл. Печка не везёт»
- Ребята, кому же апатичность идти на бал? ( Емеле)
- Ребята, мы отгадали с вами все письма. И в настоящее время знаем, кто же не придёт на вечер к Золушке. Скажите мне, пожалуйста, кто не придёт на бал? (Дюймовочка, Кот на сапогах, Емеля)
- Ребята, однако ась делают на балу? (танцуют) А вам умеете танцевать? (да) Давайте станцуем с вами переходный вальс.
Физкультурная момент «Переходный вальс»
- Вот мы с вами потанцевали, однако в настоящее время пришло дожитие достать изо посылки следующее задание.
Воспитатель достаёт криптограмма «Буквы спрятались»
Ребята, вас долженствует найти буквы, которые здесь спрятались. Берите кассы букв и выкладывайте буквы, которые вам найдёте.
(Дети выкладывают буквы)
- Давайте, посмотрим какие буквы, вам увидели. (дети называют буквы). Составьте изо сих букв имя сказочного героя, какой пойдёт на бал. (дети составляют ксенологизм – «гуси»)
- Из какой сказки эти герои? (Из сказки «Гуси – Лебеди)
- Правильно. (воспитатель выставляет описание сих героев)
- Что же ещё есть у нас на посылке?
Воспитатель достаёт загадки и рисунки героев, наложенных благоприятель на друга.
- Ребята нам с вами долженствует отгадать загадки и найти отгадку на рисунке.
Воспитатель загадывает загадки, ребята отгадывают, на доску выставляются
картинки героев.
Всех он любит неизменно
Кто б к немой у не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)
В будке телефонной я живу.
Для друзей открытой дверца держу.
И правда я ростом безлюдно не удивил,
Зато со мной дружит Гена Крокодил. (Чебурашка)
- Из какой сказки эти герои? («Крокодил Гена и его друзья»)
- Правильно, однако написал эту сказку Эдуард Успенский. Найдите, пожалуйста, эту книгу на нашей выставке. (один ребёнок выполняет это задание)
- Ребята, в настоящее время вам должны найти сих героев на рисунке и обвести вдоль контуру. Дети, сидящие с правой стороны стола ищут Чебурашку и обводят его. Ребята, сидящие с левой стороны стола ищут Крокодила Гену и обводят его.
- Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. А в настоящее время нам долженствует отправить Золушке ответ. Я написала письмо, однако некоторые слова дальше потерялись. Давайте допишем письмо. А наместо пропущенных слов вставим описание героев.
Письмо Золушке:
«Дорогая Золушка! Мы отгадали все твои загадки, криптограмма и кроссворд. На вечер — комедианство к тебе не смогут прийти: Дюймовочка, Емеля и Кот на сапогах. Но с охотой его посетят: Крокодил Гена, Чебурашка, Заяц, Мойдодыр, Лисичка, Русалочка, Петушок, Буратино, Солдат, Гуси – Лебеди.»
Дети дополняют письмо сказочными героями.
Воспитатель запечатывает письмо и просит подсказать детей, неизмеримо ему долженствует отправить письмо. Дети говорят — на сказку «Золушка».
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодняшнее вам лестно потрудились, помогли Золушке, однако быстро мы пойдём на библиотеку имени И.А. Крылова и ещё однажды встретиться дальше с полюбившимися героями.

Файлы: Ребус буквы спрятались.doc
Размер файла: 25600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология