Автор конспекта:
Автор(ы): — дюкарева Галина Дмитриевна

Место работы, должность: — МОУ_СОШ С.Мичуринское

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Цели: 1. Объяснить закономерность феодальной раздробленности. 2.Раскрыть причины обособления княжеств и показать последствия этого процесса

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А.Данилов.Л.Г.Косулина.

Используемая методическая литература: —

А.А.Данилов.Л.Г.Косулина.

Используемое оборудование: — Оборудование: карта «Феодальная раздробленность Руси в XII-XIIIвв»
Интерактивная доска.

Краткое описание: — 1. Княжеские усобицы во второй половине XI- началеXIIвв. 1) Раздел земли Ярославом Мудрым. 2) «Очередной» порядок престолонаследия. 3.Наследники Ярослава Мудрого. 4) Любечский съезд князей. 2. Правление Владимира Мономаха а Киеве. 3. Причины и последствия раздробленности Древнерусского государства.

1Портрет Ярослава Мудрого.
2. Курсором выводим на доске карту «Феодальная раздробленность Руси», список родственников Ярослава Мудрого , названия городов
Задание.1 Найти и показать раздел земель Ярославом Мудрым между родственниками, совместить название города и родственника который получил в наследство.
1.Киев и Новгород, 2.Черниговская земля и северо-восточная часть Муромо-Рязанской земли, 3.Переяславль и Суздальская земля, 4.Смоленск, 5.Владимир- Волынский, 6.Ростовский удел.
1Изяслав, 2Святослав,3 Всеволод, 4 Вячеслав, 5 Игорь, 6 Ростислав
Перетягивание названий по доске, закрепление на доске в виде таблицы.
Вопрос 3 причины раздробленности.
На доску вывести последствия феодальной раздробленности положительные и отрицательные используем перетягивание или карандаш для написания.
Задание заполнить таблицу

положительные
отрицательные

Последствия раздробленности. Использовать перо и записать на доске итоги работы с учебником.
Ответить на вопрос Раздробленность Древнерусского государства привела к исчезновению Русской земли или не привела?
Вывод: не привела потомучто, остались: можно использовать стрелку и заранее выведенный текст выделить другим цветом, либо написатьиспользуя перо или карандаш.
-единый язык,
-единая культура,
Единая народность,
Единая вера-православная,
Связи между русскими землями,
— общие законы.
— — — —
Файлы: Методическая разработка Поле Победы….rar
Размер файла: 4661857 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология