Автор конспекта:
Автор(ы): — Чистякова Н.Н.

Место работы, должность: — МОУ «Первомайская сош», учитель истории и обществознания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1. Подвести учащихся к пониманию причин начала Столетней войны. 2. Познакомить учащихся с основными событиями начального этапа самой дли¬тельной войны в европейской истории. 3. Продолжить формирование умений соотносить события с ве¬ком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении. 4.Продолжать развивать навык работы с исторической картой и историческими источниками, использовать компьютер для подготовки домашнего задания. 5. Воспитание чувства гордости за своё Отечество.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

карта «Англия и Франция во время Столетней войны 1337—1453 гг.», ПК, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Переход к изучению новой темы Итак, мы с вами выяснили, что история государств Англии и Франции тесно связаны между собой. В XIII—XIV вв. в этих государствах шел процесс централизации власти, во Франции в1302 году появились Генеральные штаты, в Англии в 1265 году — парламент. В середине XIV века между ними началась самая длительная война в истории европейских государств — Столетняя. Итак, тема нашего урока — Столетняя война СЛАЙД №1 Давайте вспомним план изучения войны. Что мы должны выяснить? Записывать на доску этот план. Это мы и выясним сегодня на уроке. Каковы причины Столетней войны, главные события войны и её последствия? И почему она называется Столетней? А вам знакомо слово Жакерия? Давайте это тоже запишем в план нашего урока.

III. Изучение новой темы

План

1. Причины войны.

2. Главные события войны.

3. Последствия войны.

4. Что такое Жакерия.

Откройте рабочую тетрадь и запишите тему урока.

Эта война была между двух странами: Англия и Франция

СЛАЙД №2

  • Работа по карте
  • СЛАЙД №3

    — Внимательно посмотрите на карту и покажите две страны, между которыми разгорелась Столетняя война. Скажите, каким цветом обозначено королевство Англия, а каким — королевство Франция.

    -Почему на территории Франции есть территория, окрашенная в зеленый цвет.

    -Правильно — это владения Англии: на юго-западе Франции — это герцогство Гиень (часть Аквитании), область Креси.

    Из моего рассказа, выпишите одну причину соперничества двух стран — Англии и

    Франции. И запишите её в тетрадь.

    Французский король хотел объединить свою страну и поэтому стремился отвоевать у Англии часть Аквитании: без этого не могло завершиться объединение Франции. Но Аквитания была для Англии ценным источником доходов казны, и английский король не желал терять её без борьбы. Более того, он стремился вернуть утраченные ранее владения во Франции. Феодалы обеих стран в ходе войны хотели обогатиться за счет добычи.

    А вторую причину мы узнаем, когда прочитаем документ №1 и ответим на все вопросы.

    Б) Фруассар. «Хроники»

    Король Англии запер, все морские проходы и не пропускал ничего во Фландрию, а особенно шерсть и овечьи шкуры. Этим все страны Фландрии были глубоко по­ражены, так как суконное производство — главный предмет, которым они живут, и было уже много разорившихся благородных людей и бо­гатых купцов. Приходилось выбираться из земель Фландрии многим честным мужчинам и женщинам, которые перед этим были обеспе­чены трудом по производству сукон… Из Франции к ним приходит много хлеба, но так как им не на что его покупать и нечем платить, все по недостатку заработка, то в этом-то и беда их, потому что мера хлеба стоит денье, а у кого нет его, тому нехорошо. Из Англии же к ним идет шерсть и с нею вместе большие выгоды, которые позволяют им поддерживать свое благосостояние и жить в довольстве…

    • Из-за какого района Франции идет спор между двумя государс­твами?

    (Из-за Фландрии.)

    • Почему Англия интересовалась Фландрией?

    (Из Англии во Фланд­рию поступает шерсть, овечьи шкуры, там развивалось производство сукна. Французы продавали жителям Фландрии хлеб.)

    СЛАЙД №4

    ВЫВОД: Англия не хотела терять свои земли во Франции; французские короли хотели объединить страну, а этому мешали английские владения на их тер­ритории; спор из-за Фландрии.

    • Именно из-за этого началась война между Англией и Францией.

    Итак, мы ответили на 1 вопрос — Причины Столетней войны.

    Запишите себе в тетрадь годы Столетней войны.1337-1453г.

    СЛАЙД № 5

    У вас не возникает вопрос, связанный с годами Столетней войны? На этот вопрос вам ответит Максим Блошкин

    3. А какова была армия у Англии и у Франции? Ответить на этот вопрос, нам поможет учебник-п.2 Армия двух стран.

    После того, как вы внимательно прочитаете текст, мальчики охарактеризуют армию Франции, а девочки — армию Англии. СЛАЙД №6, №7

    • Сделайте вывод: У кого было лучше армия и почему вы так думаете?

    А теперь, мы узнаем о том, какие крупнейшие сражения были в ходе Столетней войны.

    4.Дело в том, что произошел сбой в компьютере и две колонки в данной таблице осталось незаполненные. Давайте, восстановим справедливость и выясним, когда произошли данные сражения, и какой был результат.

    СЛАЙД № 8

    Дети должны заполнить таблицу:

    дата

    Сражение (где произошло)

    результат

    1. 1346г

    А) У Креси

    Французы проиграли

    2. 1340г.

    Б) При Слейсе

    Французы проиграли

    3. 1356г.

    В) У г. Пуатье

    Французы проиграли

    Проверяем таблицу

    Слайд № 9-12

    • Откройте контурную карту и отметьте на ней основные сражения Столетней войны начального периода

    Любая война- это горе для простого народа. Как вы думаете, простые крестьяне страдали от событий войны.

    • А сейчас, мы прочитаем исторические документы и найдем подтверждение нашим словам.

    4. Работа с историческими источниками.

    а) Ж. де Венет. «Хроника»

    …Колокола не звонили радостно, призывая верных к божественной службе, а лишь били тревогу, подавая сигнал к бегству крестьян при приближении неприятелей. Что сказать мне еще? Самая отчаянная нищета царила повсюду, и особенно среди крестьян, ибо сеньоры усу­губляли их страдания, отнимая у них и имущество, и их бедную жизнь. Хотя количество оставшегося скота— крупного и мелкого— было ничтожно, сеньоры все же требовали платежей за каждую голову: по 10 солидов за быка, по 4—5 солидов за овцу.

    И, тем не менее, они редко обременяли себя заботами о том, чтобы защищать своих вассалов от набегов и нападений неприятелей.

    б) Фруассар. «Хроники». Разорение Франции англичанами …Англичане эти взламывали двери, сундуки и ларцы с драгоцен­ностями и брали все, что находили; затем возвращались своей дорогой, нагруженные добычей. Так действовали они в городе Донзонаке и во многих других городах. И захватывали таким путем многие замки и затем перепродавали их.

    • - Какие выводы можно сделать на основе документов?

    Война при­несла страдания всем жителям Франции. Особенно тяжело было крестьянам. Они страдали от своих сеньоров и от армии врагов.

    • — Что могло произойти в такой обстановке?

    (Крестьяне могли под­няться на восстание.)

    5. Беседа по вопросам. СЛАЙД №13-15

    6. Рассказ учителя. Из рассказа, Ани запишите в тетрадь дату восстания, особенность его и результат.

    Так и произошло. В мае 1358 года, доведенные до отчаяния крестьяне, которых называли Жаками, организовали восстание на северо-востоке Франции, которое в исто­рию вошло под названием Жакерия, возглавил борьбу Гильом Каль. Оно началось без всякой подготовки, стихийно СЛАЙД № 11: крестьяне одной деревни отбили нападение отряда наемников- грабителей, убив при этом нескольких рыцарей. Это и послужило сигналом к восстанию. В нем участвовало около 100 тысяч крестьян. Восставшие представляли собой грозную силу. Феодалы были на­пуганы, поэтому они объединили свои силы и подавили восстание. СЛАЙД № 12. Но Жакерия не прошла бесследно: феодалы не решились увеличить повинности.

    IV. Закрепление изученного на уроке (на выбор учителя) компьютерный тест Слайд №16-17

    На этом мы с вами не заканчиваем изучение событий Столетней войны. Нас ждет ещё много интересного — это и восстание Уота Тайлера, СЛАЙД № 18, это и знакомства с действиями народной героиней Франции – Жанной де Арк СЛАЙД № 19, узнаем, как закончилась Столетняя война СЛАЙД № 20 и ещё много интересного.

    V. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал

    Домашнее задание:

    1. Прочитать § 27

    2. Ответить на вопросы после п. 27

    3. Выполнить задание. Контурная карта с.5

    Файлы: столетняя война 2.ppt
    Размер файла: 1444864 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология