Автор конспекта:
Автор(ы): — Половникова Е.П.

Место работы, должность: — МОУ Гимназия № 2, г. Белгорода

Регион: — Белгородская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 тип

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

  • Получить знание о территориальной организации государств, об особенностях национально-государственного устройства унитарных, федеративных, конфедеративных государств.
  • Способствовать осознанию учащимися проблем и противоречий федеративного устройства государства
  • Сформировать представления о таких понятиях, что «унитарное государство», «федерация», «конфедерация», «сепаратизм», «национализм».
  • Продолжить пневмоформование навыков работы в группе, работы с таблицами и схемами; умения анализировать общественно- значимые политические проблемы, мыслить безотносительно и действовать ответственно; обобщать факты политической жизни; коммуникативные умения.
  • Способствовать формированию гуманистической направленности личности, неприятия любых форм насилия и экстремизма.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    УМК: А.И. Кравченко

    с использованием технологии развивающего обучения

    Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

    Используемая методическая литература: —

    А.И. Кравченко, бизнес-программа курса.

    Используемое оборудование: —

    компьютер, проектор, фотографии, тексты документов

    Краткое описание: — урок-практикум

    Формы работы:

  • Фронтальная.
  • Групповая.
  • Методы:

  • « Мозговой наскок ».
  • Проблемная беседа.
  • Дидактические материалы к учебному занятию:

  • Раздаточный материал.
  • Конституция РФ.
  • Оборудование урока:

    1. Таблички с основными понятиями урока.

    2. проектор.

    Ход учебного занятия:

    Этап учебного занятия

    Время

    I. Организационный момент. Постановка предметно – практической задачи .

    4 мин.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Организует завязка урока, приветствует учащихся.

    Затем предлагает учащимся предметно – практическую задачу:

    Согласны династия вам с точкой зрения философа А. Моджевского? Ответ обоснуйте. Необходима династия обществу государственная отладка жизни?

    Цель государства должна состоять в том, с тем чтобы все граждане могли жить окей и счастливо, т.е. жить влепоту и справедливо, так, с тем чтобы все могли умножить свои богатства и возвышать своё достоинство, молва мирную и спокойную жизнь. Каждый должен иметь риск оберегать и сохранять свою собственность, быть целиком ограждённым от всяких несправедливостей и убийств.

    Приветствуют учителя.

    Учащиеся выполняют задание. Они соглашаются с точкой зрения философа. В ответах называют признаки государства и те функции, которые оно надо быть выполнять. Доказывают, что единственно пруссия правомочно преодолеть кутерьма и анархию, сплотить людей, дать им влечение защищённости.

    Этап учебного занятия

    Время

    II. Разрыв в знаниях.

    6 мин.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Учитель предлагает посмотреть фотографии боевых действий или затем них в эпоха войны в Чечне.

    После просмотра фотографий педотриб предлагает поразмышлять по-над вопросами:

    Что объединяет условие фотографии?

    - Как ощущают себе граждане государств, в которых идут вооружённые конфликты? Можно говорить об их защищённости?

    - Почему подобного рода конфликты стали возможными что раз в Чечне – части России?

    Учащиеся смотрят видеофрагменты.

    Учащиеся отмечают, что фотографии объединяет дукс насилия и войны. В такие периоды граждане государства подвергаются страданиям, оказываются незащищёнными от произвола и насилия. Ответа на завершающий апория не прозвучало. Ребята затруднились найти общие причины вооружённых конфликтов в Чечне – части РФ.

    Знаний учащихся в сфере политики оказалось недостаточно.

    Этап учебного занятия

    Время

    3 минуты

    III. Постановка учебной задачи.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Учитель предлагает учащимся самим обозначить выявившуюся проблему и сформулировать учебную задачу.

    Учащиеся обозначают проблему и формулируют учебную задачу урока (работают в группах)

    Проблема:

    Почему в государствах, подобных России, почаще случаются межнациональные конфликты, происходит их распад?

    Учебная задача:

    От что зависят идентичность и территориальная организм государства, его устойчивость?

    Этап учебного занятия

    Время

    28 минут

    IV. Решение учебной задачи.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Учитель предлагает творческим группам выполнить задания.

    Задание 1.На основе информации заполнить таблицу «Формы национально – государственного устройства».

  • … В административном отношении Венгрия делится на 19 областей (медье). Столица и 4 крупнейших города выделены в отдельные административные единицы, в них назначаются управители, которые формируют местные органы управления. Государственное хозуправление – республика. Глава государства президент. Глава правительства – премьер. Высший законотворческий нуль-орган — парламент.
  • … В административном отношении Албания делится на 26 районов и столичную область. Государственное хозуправление – республика. Глава государства президент. Глава правительства – премьер. Высший законотворческий нуль-орган — парламент, который-нибудь называется Народное Собрание.

    2. … Благодаря конституции 1848 лета Швейцария изо непрочной конфедерации кантонов превратилась в единое союзное государство. Каждый гуанчжоу имеет собственную конституцию, одельстинг и сегунат и полностью самостоятелен в решении своих внутренних проблем. Союзные власти ведают единственно вопросами войны и мира, дипломатическими отношениями, выпуском банкнот и федеральным бюджетом.

    …Территориально Германия разделена на 16 земель, которые имеют свои законы и правительства, равные права в федерации и равно представлены в верхней палате парламента – бундесрате. Между разными землями существуют некоторые языковые, этнические, экономические и законодательные отличия. Полномочия чётко поделены промеж федеративными (центральными) и земельными властями. Так, санкция на автовъезд в страну даёт федеральное мингазпром иностранных дел, а причина на прожиток – земельное правительство. Даже школьные перерыв имеют неодинаковую нескончаемость и проходят в вариа время. В прибавление к общефедеральным праздникам, таким, что Новый год, Пасха, Рождество, существуют и местные, земельные праздники, разбор которых зависит от преобладающей религиозной принадлежности местного населения.

    3.Развитие европейской интеграции шло в двух направлениях: вводилась метеосистема ассоциированного членства, был учреждён Европейский парламент. С 1970 лета начали проводиться прямые выборы в Европарламент. В 1987 году ЕЭС был переименован в ЕС ( Европейский Союз). Это модулирование предполагало, что Западная Европа станет пространством безо внутренних границ, которые сохранят едва символическое значение. Маастрихтские соглашения дали риск гражданам ЕС безо особых виз неограниченное эпоха проживать в каждый изо европейских стран, участвовать в выборах в местные органы власти. Сложилась единая европейская метеосистема правовых норм. Осуществляется проводка согласованной внешней и оборонной политики. В XXI всегда Европа входит с единой валютой «евро». На почве экономической интеграции в ЕС сложилась метеосистема наднациональных институтов и норм. Идёт катаклаз создания евроармии, которая дополняла бы структуры НАТО.

    Задание 2. Поработайте со статьями 5, 65, 71,72,73 Конституции РФ и ответьте на вопросы:

    — Дайте характеристику составу Российского государства, изо каких единиц оно состоит.

    — Сколько субъектов Федерации в России?

    — Назовите виды субъектов РФ?

    — По каким признакам они образованы?

    — Определите число самостоятельности субъектов в составе РФ?

    — Сделайте печать о форме национально – государственного устройства России.

    Учитель рассказывает учащимся древнюю притчу о двух враждовавших племенах, живших на противоположных берегах реки. Волшебник встретил человека изо одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, подле условии, что нунций племени, живущего на другом берегу, получит напополам больше». И субъект ответил : «Выколи ступень одиночку глаз».

    — В чём цель и нравственность древней притчи?

    Задание 3.Учитель предлагает проанализировать уд источника информации и сделать печать о проблемах, существующих в РФ, и связанных с формой её национально – государственного устройства:

  • Фотографии к уроку о Чеченской войне
  • выдержки изо статьи о положении северных народов (из еженедельника «Аргументы и время»)
  • — Почему многие федеративные государства сталкиваются с данными проблемами?

    Учитель предлагает в качестве домашнего задания творческим группам предложить свои проекты решения проблем России что федерации (по выбору).

    Учитель предлагает индивидуально сформулировать и записать в

    тетрадь промфинплан урока.

    Учащиеся работают в творческих группах.

    Результатом работы становится заполненная таблица

    Вопросы ради сравнения

    Унитарное государство

    Федерация

    Конфедерация

    Состав

    административно – территориальные единицы

    Субъекты федерации

    Независимые государства

    Степень самостоятельности

    Имеют нерасчленимый статус и лишены политической самостоятельности, государственная начальство распространяется на всю территорию страны

    Имеют определённую самостоятельность, разграничены полномочия промеж федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации

    Сохраняют полную суверенитет и объединяются ради реализации определённых целей

    Примеры

    Венгрия, Албания

    Германия, Швейцария

    Европейский Союз

    Группы представляют результаты своей работы.

    Учащиеся работают в творческих группах.

    Группы представляют результаты своей работы.

    И делают вывод, что вдоль форме национально – государственного устройства Россия представляет собой федеративное государство. Субъекты РФ образованы вдоль территориальному и национальному признакам.

    Учащиеся слушают нагрузка учителя.

    Учащиеся отмечают, что это прототип ненависти, которая может быть вспыхнуть в отношениях промеж народами, об опасностях межнациональной вражды., самобытно в многонациональных государствах.

    Учащиеся работают в творческих группах.

    Группы представляют результаты своей работы. Учащиеся называют проблемы России что федерации – национализм, сепаратизм, тяжёлое месторасположение малых народов.

    Ребята отмечают, что условие проблемы характерны ради многонациональных государств, какими и являются федерации.

    Учащиеся работают в творческих группах и записывают промфинплан урока:

  • Формы национально – государственного устройства.
  • Россия что федерация.
  • Проблемы нашей федерации.
  • Этап учебного занятия

    Время

    4 минуты

    V. Рефлексия

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    В случае затруднения помогает учащимся, отвечает на их вопросы.

    Учащиеся оценивают свою работу на уроке, анализируют успехи и ошибки.

    Заполняют оценочный лист.

    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    В классе

    В группе

    В паре

    Индивидуально

    Файлы: Голосование, выборы, референдум. №2.zip
    Размер файла: 117101 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология