Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюгаева Гульсиня Кяшафона
Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань
Регион: — Пензенская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Работа предназначена для учащихся 11-х классов по теме: "Надстройка в электронных таблицах"
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
МОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань
Провела: учитель информатики Тюгаева Гульсиня Кяшафовна
2010
Тема урока «Надстройки в электронных таблицах»
Тип урока: урок обобщение знаний и их первичное закрепление.
Цели урока:
1. Дидактическая:
· способствовать осознанию и осмыслению учебной информации;
2. Образовательная:
· познакомить с основными технологическими приемами при решении задач оптимизации;
· приобрести навыки работы с надстройками Excel;
3. Развивающая:
· развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
4. Воспитательная:
· развитие познавательного интереса, логического мышления.
· способствовать формированию партнерских отношений в классе.
Оборудование:
· ПК учителя и учеников;
· Мультимедийный проектор;
· Интерактивная доска;
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и умений
III. Мотивация. Сообщение темы и цели урока
IV. Практика под руководством учителя
V. Самоконтроль и самооценка результата
VI. Подведение итогов урока
VII. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент
Проверяет готовность к уроку.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
1. Диктант
1. Компьютерный эквивалент обычной таблицы – это …
2. Она состоит из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки — …
3. В клетках могут содержаться: ………
4. Основное отличие этой таблицы от начерченной на бумаге состоит в том, что она является как бы …
5.Это получается потому, что в ней можно устанавливать … между её …
6. Если в какие-либо из клеток вносятся изменения аргумента, то изменяются и …
7.Комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для обработки ЭТ, называют …
Ответы:
1. электронная таблица
2. ячейки
3. число, текст и формула
4. единой целой
5. зависимость, данными и значениями
6. значения функции
7. табличными процессорами
2. Отгадывание кроссворда
По горизонтали:
1. Упорядочение данных в ЭТ..
2. Ссылка, не изменяющаяся при копировании и перемещении.
3. Этот знак содержат все абсолютные ссылки.
4. Место пересечения строки и столбца.
5. Ссылка, изменяющаяся при копировании и перемещении.
6. Тип данных, который содержит знак "=".
7. Графическое отображение данных в ЭТ.
По вертикали:
8. Часто повторяющееся значение в списке данных.
9. Функция нахождения суммы данных диапазона
11. Условия, с помощью которых осуществляют поиск данных в ЭТ
12. Документ в ЭТ называется …
10. Ключевое слово кроссворда…
III. Мотивация. Сообщение темы и цели урока.
Надстройки позволяют решать сложные задачи в различных сферах деятельности, такие как задачи оптимизации и прогнозирования.
В нашей стране сейчас очень много внимания уделяется развитию бизнеса и предпринимательства. И кто знает, может многие из вас свяжут свою жизнь с экономикой, станут предпринимателями, директорами, бухгалтерами, менеджерами, и уже сейчас вы должны понимать суть выполняемой работы на той или иной должности и меру ответственности перед людьми и предприятием. Мы убедимся с вами на сегодняшнем уроке, насколько необходимо успешному бизнесмену знать возможности информационных технологий и уметь применять их в своей деятельности.
V. Практика учащихся под руководством учителя
VI. Самоконтроль и самооценка
Тестирование
VII. Итоги урока
Владея технологией работы в электронных таблицах, вы сможете не только грамотно организовать предприятие, но и оптимизировать его производство.
Файлы: диктант1.gwb
Размер файла: 212480 байт.