Автор конспекта:
Автор(ы): — Грачева Галина Николаевна Верхоценский филиал МБОУ Сатинской СОШ

Место работы, должность: —

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

обучающие: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации, познакомить учащихся с построением диаграмм, дать представление о таблице, развивать у учащихся навыки работы с компьютером.

развивающие: развить у школьников логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, стимулировать у учащихся интерес к предмету.

воспитательные: привить интерес к предмету, навыки самостоятельной работы

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемый УМК : Босова Л. Л. Информатикаи ИКТ

Используемая методическая литература: —

учебник «Информатика 5», электронная рабочая тетрадь к учебнику Л. Босовой, презентация Power Point “Наглядные формы представления”, программа MS Word

Используемое оборудование: —

  • Рабочие места учеников;
  • Рабочее место учителя;
  • Мультимедийный проектор;
  • Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
  • Рабочие тетради.
  • Раздаточный материал: варианты заданий для самостоятельной работы (Индивидуальное задание 1, Индивидуальное задание 2)

Комплекс физкультминуток.

Используемые ЦОР: —

  • Мультимедийный проектор;

Краткое описание: —

Урок проводится в 5 классе при объяснении нового материала.Учащиеся знакомятся с наглядными формами представления информации.

Конспект урока по информатике

Тема: Наглядные формы представления информации

Класс 5

Цель: познакомить с наглядными формами представления информации

Задачи урока:

  • Образовательная: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации, обеспечить закрепление знаний о наглядных формах представления информации;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий;
  • Воспитательная: прививать интерес к информатике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности.

Тип урока: комбинированный с практической работой

Оборудование: рабочее место ученика – 10 компьютеров, АРМ учителя, компьютерная презентация.

Дидактическое обеспечение урока: учебник «Информатика 5», электронная рабочая тетрадь к учебнику Л. Босовой, презентация Power Point “Наглядные формы представления”, программа MS Word

Основные понятия: форма представления информации, фотография, рисунок, рисунок-анимация, карта, схема, условные знаки, диаграмма.

Ход урока

1. Организационный момент

Мы продолжаем изучение темы «Информация» (Слайд 1)

2. Повторение ранее изученной темы

- Открываем электронную тетрадь и выполняем задания 136,137, 138, 142, 143, Виды информации по способу представления .

Через проектор демонстрируются слайды 1-8 с примерами различных форм представления информации. Учащимся предлагается отнести данные примеры к соответствующим им способам представления информации.

– Какие виды представления информации вы видите? (Числовой, графический, текстовый способы представления информации.) (Слайд 2)

- Перечислите способы представления информации? (Информацию можно представить с помощью текста, таблицы, чисел) (Слайд 2)

- Каким способом можно представить графическую информацию с помощью чисел? (Методом координат.)

- Приведите пример, когда информация представляется с помощью чисел? (Слайд 3)

- Расскажите о текстовой форме представления информации. (Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.) (Слайд 4,

– Когда удобно представлять информацию в виде таблицы? (Если данные, представленные в задаче однотипны) (Слайды 6,7,8)

3. Объяснение нового материала

С момента нашего рождения мы познаем мир.

Давайте вспомним, как в детстве мы познавали мир, с помощью чего? (Читая книги, разглядывая картинки, фотографии, рисунки и т.д.)

Действительно, человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фотографий, схем.

Мы знаем, что больше всего информации человек получает при помощи глаз. Всем известна пословица “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” (слайд 9), поэтому наиболее популярной, удобной является наглядная форма представления информации.

Из наглядно представленной информации практически любой человек может получить массу информации. Вы можете возразить, что прочитав текст, человек может получить также не меньше, а то и больше информации. Но любой ли человек может это сделать? Маленький ребенок, не умеющий читать не получит информации вообще, а картинку, рисунок поймет очень хорошо. Сейчас очень большое количество товаров поступает к нам из-за рубежа, в том числе и из Китая. Многие ли из нас знают китайский язык, чтобы прочитать инструкцию по применению данного изделия, ярлык, этикетку, правила ухода за изделием? В этом случае нам очень помогают различные схемы, рисунки, пиктограммы.

Сегодня мы с вами будем продолжать изучать способы представления информации, тема нашего урока «Наглядные формы представления информации». (Слайд 10, 11)

1. Что нагляднее всего может рассказать о ваших путешествиях, праздниках? (Фотографии.) (Слайд 12)

Фотографии – очень популярная, реалистичная, наглядная форма представления информации. Никакое описание не сравнится с фотографией. Дома у вас наверняка есть много фотографий, с помощью которых вы получаете много информации о своих родственниках, о себе, фотографии также хранят множество наших впечатлений о путешествиях, праздниках и других значительных событиях нашей жизни. Рассмотрите, пожалуйста, представленные фотографии, расскажите, какую информацию вы получили с их помощью. (На слайде фотографии из жизни класса).

2. Рисунок (картинка) – очень популярная и доступная форма представления информации. Вы видите на экране множество забавных картинок. Я предлагаю каждому из вас выбрать картинку- с изображением ребенка, которая похожа на Вас, какую информацию вы получили из нее. (Слайд 13)

3. Географическая карта. Вы видите на слайде карту Оренбургской области. Из уроков природоведения вы знаете, что с помощью карты можно также получить большое количество информации о данной местности. На следующий год вы начнете изучать новый предмет – географию и на уроках будете использовать именно эту наглядную форму представления информации. (Слайд 14)

4. Условные знаки очень часто встречаются в нашей жизни. Поясните, пожалуйста, где вы их могли встретить или использовать. (Слайд 15)

5. Из схем мы также можем получить большое количество информации. Они помогают нам разобраться с новыми устройствами, а также помогают лучше понять и запомнить новый материал. Посмотрите на эти схемы, вы часто используете их на уроках русского языка. Поясните когда используются эти схемы, что они означают, приведите, пожалуйста, примеры (Слайд 16, 17, 18)

6. Диаграммы помогают нам наглядно представить числовую информацию, особенно когда необходимо ее проанализировать. На слайде вы видите разные виды диаграмм. (Слайд 19)

Задача. Известно, что продолжительности жизни животных разные. Слон – 60, Крокодил – 40, Верблюд – 30, Медведь – 25, Шимпанзе – 60.

Эти данные можно представить на линейной диаграмме. (Слайд -20)

4. Практическая работа учащихся. Компьютерный практикум.

А сейчас мы посмотрим, как же вы умеете использовать наглядную форму представления информации, чтобы донести до других людей некоторую информацию?

Звучит фрагмент песни про новый год.

На дом было задано найти стихи о новом годе, про елку. (учащиеся читают приготовленные стихи)

Я тоже приготовила стихи про елку. (Слайд -21)

Задание:

Вам дана информация, представленная в текстовой форме. Необходимо представить эту информацию так, чтобы она была понятна всем. Покажите какую ёлку вы нарядите у себя дома.

Учащимся предлагается в текстовом редакторе средствами MS Word с помощью автофигур создать картинку про елку.

Работу учащиеся показывают всем и сохраняют в файлах.

5. Физминутка

- Теперь давайте немного отдохнем, снимем напряжение

Видеофрагмент — Суперфизкультминутка

6. Закрепление знаний

- А теперь, после того как мы отдохнули, давайте повторим основные понятия, как вы усвоили новый материал (Слайд 22)

7. Итоги урока, оценивание

Рассмотрим слайд 23, это тоже наглядная вами любимая форма представления информации. Узнали? Это смайлики. Выберите тот смайлик который отображает ваше отношение к уроку.

Спасибо за урок. (Слайд 24)

8. Домашнее задание

Запишем задание на дом.

Учебник § 10, упр. 6.

Файлы: Конспект урока по информатике.doc
Размер файла: 325632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология