Автор конспекта:
Автор(ы): — Хузина Л.Р.
Место работы, должность: — МАОУ лицей №1, учитель информатики и ИКТ
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
подчеркнуть роль наглядных форм представления информации.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК Л.Босовой. «Информатика и ИКТ. 5 класс».
Используемое оборудование: —
проектор,экран, персональные компьютеры учащихся, ПК учителя
Краткое описание: — Технология, применяемая на уроке-проектная задача.Путем сравнения учащиеся должны увидеть роль наглядных форм представления информации: текст и таблица, текст и диаграмма. В итоге должны создать продукт-новогодний сладкий подарок.
Блок
Создание мотивационного поля:
У.Здравствуйте, дети!
Спасибо. Садитесь!
Сегодня у нас с вами необычный урок.
Во-первых, у нас сегодня гости.
Во-вторых, вы сегодня ничего в тетради не будете писать.
В-третьих, я не буду называть вам темы урока, ее вы мне скажите в конце сами.
Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц? Что мы ждем от этого месяца?
декабрь, зимняя сессия — успешная сдача экзаменов,
каникулы, Дед Мороз и Снегурочка, карнавальные костюмы, поездки …
Новый год, подарки
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Что это?
Это текст!
Что можно узнать из этого текста?
Что это? О чем идет речь в таблице?
На какие вопросы может дать ответы таблица?
Предполагаемый ответ: диаграмма.
Что можно узнать, глядя на эту диаграмму?
можно узнать кто старше, кто младше?
У. В Новый год мы ждем подарков.
Какой он Новогодний подарок???
(сладкий, необычный, неизвестный…)
Самых разных, но, наверное, больше всего ждем сладкий подарок.
Как вы думаете,кто составляет новогодние подарки?
Предполагаемый ответ: продавцы в магазине – помощники Деда Мороза.
Проблемная задача, учебная задач, проблемная ситуация:
У.А вы хотели бы помочь Деду Морозу составить подарок?
Что нужно для этого?
Предполагаемый ответ: Да!
Что нам нужно для составления подарка?
Предполагаемый ответ: Перечень кондитерских изделий.
Актуализация материала, Практическая деятельность учащихся:
У. Объединитесь в группы по 4 человека.
Прочитайте, пожалуйста, внимательно задание группе. (файл ЗАДАНИЕ ГРУППЕ.doc)
Придумайте название Новогоднему подарку!
Распределите роли в группе!
Пожалуйста, сядьте за компьютеры своими группами.
Задание: придумайте название своему новогоднему подарку и продумайте состав подарка и занесите его в файл в программе Word.
Затем каждая группа покажет нам свой новогодний подарок.
Учащиеся выполняют работу за компьютером.
(дети сохраняют файлы в сетевую папку).
Сейчас, пожалуйста, по одному представителю от команды для защиты вашего подарка: почему именно ваш подарок лучше?
Рефлексия:
У.Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Чей подарок лучше?
Чей подарок вы бы сами купили?
Возьмите магниты и прикрепите к понравившемуся подарку.
(свой не считается???)
Учитель:Какие трудности возникли у вас при работе на уроке?
Скажите, пожалуйста, какой у вас был текст?
Все ли части текста было легко прочитать?
Были только предложения?
Что было одинаковое?(содержание)
Что было разное? (разные формы представления)
Возникли у вас трудности при работе с диаграммой/ таблицей?
Какой вывод мы можем сделать? (Учащиеся думают, предлагают варианты ответов: легче работать с таблицей и с диаграммой.)
Как можно наглядно представить информацию?
Без наглядных форм представления информации не обойтись.
Как называлась тема нашего урока?
Сейчас, пожалуйста, заполните таблицу, которая у вас лежит на партах. (файл РЕФЛЕКСИЯ.doc)
Домашнее задание (варианты опережающего задания):
Параграф 1.11, сделайте краткий конспект. Одну форму наглядного представления информации я не дала. Будьте, пожалуйста, внимательны при чтении параграфа.
Файлы: РЕФЛЕКСИЯ.doc
Размер файла: 55808 байт.