Автор конспекта:
Автор(ы): — Хузина Л.Р.

Место работы, должность: — МАОУ лицей №1, учитель информатики и ИКТ

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

подчеркнуть роль наглядных форм представления информации.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК Л.Босовой. «Информатика и ИКТ. 5 класс».

Используемое оборудование: —

проектор,экран, персональные компьютеры учащихся, ПК учителя

Краткое описание: — Технология, применяемая на уроке-проектная задача.Путем сравнения учащиеся должны увидеть роль наглядных форм представления информации: текст и таблица, текст и диаграмма. В итоге должны создать продукт-новогодний сладкий подарок.

Блок

Создание мотивационного поля:

У.Здравствуйте, дети!

Спасибо. Садитесь!

Сегодня у нас с вами необычный урок.

Во-первых, у нас сегодня гости.

Во-вторых, вы сегодня ничего в тетради не будете писать.

В-третьих, я не буду называть вам темы урока, ее вы мне скажите в конце сами.

Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц? Что мы ждем от этого месяца?

декабрь, зимняя сессия — успешная сдача экзаменов,

каникулы, Дед Мороз и Снегурочка, карнавальные костюмы, поездки …

Новый год, подарки

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Что это?

Это текст!

Что можно узнать из этого текста?

Что это? О чем идет речь в таблице?

На какие вопросы может дать ответы таблица?

Предполагаемый ответ: диаграмма.

Что можно узнать, глядя на эту диаграмму?

можно узнать кто старше, кто младше?

У. В Новый год мы ждем подарков.

Какой он Новогодний подарок???

(сладкий, необычный, неизвестный…)

Самых разных, но, наверное, больше всего ждем сладкий подарок.

Как вы думаете,кто составляет новогодние подарки?

Предполагаемый ответ: продавцы в магазине – помощники Деда Мороза.

Проблемная задача, учебная задач, проблемная ситуация:

У.А вы хотели бы помочь Деду Морозу составить подарок?

Что нужно для этого?

Предполагаемый ответ: Да!

Что нам нужно для составления подарка?

Предполагаемый ответ: Перечень кондитерских изделий.

Актуализация материала, Практическая деятельность учащихся:

У. Объединитесь в группы по 4 человека.

Прочитайте, пожалуйста, внимательно задание группе. (файл ЗАДАНИЕ ГРУППЕ.doc)

Придумайте название Новогоднему подарку!

Распределите роли в группе!

Пожалуйста, сядьте за компьютеры своими группами.

Задание: придумайте название своему новогоднему подарку и продумайте состав подарка и занесите его в файл в программе Word.

Затем каждая группа покажет нам свой новогодний подарок.

Учащиеся выполняют работу за компьютером.

(дети сохраняют файлы в сетевую папку).

Сейчас, пожалуйста, по одному представителю от команды для защиты вашего подарка: почему именно ваш подарок лучше?

Рефлексия:

У.Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Чей подарок лучше?

Чей подарок вы бы сами купили?

Возьмите магниты и прикрепите к понравившемуся подарку.

(свой не считается???)

Учитель:Какие трудности возникли у вас при работе на уроке?

Скажите, пожалуйста, какой у вас был текст?

Все ли части текста было легко прочитать?

Были только предложения?

Что было одинаковое?(содержание)

Что было разное? (разные формы представления)

Возникли у вас трудности при работе с диаграммой/ таблицей?

Какой вывод мы можем сделать? (Учащиеся думают, предлагают варианты ответов: легче работать с таблицей и с диаграммой.)

Как можно наглядно представить информацию?

Без наглядных форм представления информации не обойтись.

Как называлась тема нашего урока?

Сейчас, пожалуйста, заполните таблицу, которая у вас лежит на партах. (файл РЕФЛЕКСИЯ.doc)

Домашнее задание (варианты опережающего задания):

Параграф 1.11, сделайте краткий конспект. Одну форму наглядного представления информации я не дала. Будьте, пожалуйста, внимательны при чтении параграфа.

Файлы: РЕФЛЕКСИЯ.doc
Размер файла: 55808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология