Автор конспекта:
Автор(ы): — Ботвиновская А.Г.

Место работы, должность: —

МОУ Гимназия №87, учитель математики

Регион: — Краснодарский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок математики в 6 классе.

Урок математики в 6 классе по теме:

«Наибольший общий делитель. Взаимно- простые числа.»

Учебник:автор Н.Я.Виленкин «Математика»

Учитель: Ботвиновская А.Г.

Оборудование:проектор, мультимедийная разработка, доска.

Цели урока:

Обучающая- познакомить учащихся с понятием НОД, вырабатывать навык его нахождения, отработать ключевую математическую компетенцию-умение работать с числом, числовой информацией.

Развивающая- воспитать культуру соблюдения всех этапов алгоритма; развивать память, внимание; развивать навыки аргументированного ответа, развивать умение преодолевать трудности ,

Воспитательная- воспитать терпение, упорство в достижении цели.

Задачи урока:

Научить:

1.Свободно ориентироваться в базовых математических понятиях.

2.Владеть технологией обработки различных видов информации.

3.Действовать по алгоритму.

4.Отрабатывать и закреплять полученные знания .

Ход урока:

1.Актуализация знаний учащихся.(3мин.)

Анализ самостоятельной работы, проведенной на предыдущем уроке.

2.Объяснение нового материала.(13 мин.)

Объяснение нового материала начинается с постановки задачи и её решения. слайды 3-5.pptx

После чего переходим от частного к общему. Даем определение НОД. слайд 6.pptx

Далее алгоритм нахождения НОД. слайд 7.pptx

При разборе алгоритма необходимо вспомнить определение простого числа, признаки делимости на 5,3 и 2, так как наиболее встречаемые простые множители именно эти числа. слайд 8,9.pptx

А также необходимо повторить само разложение числа на простые множители. слайд 10.pptx В конце дается понятие взаимно- простых чисел. слайд 11.pptx

Управляющие кнопки в презентации позволяют учителю возвращаться к нужному ему слайду в зависимости от возникшей на уроке ситуации. презентация НОД.pptx

3.Закрепление изученного материала (18 мин.): №141, №142,№145

№141. Найдите наибольший общий делитель чисел:

а) 12 и 18 б) 50 и 175

12 2 18 2 50 2 175 5

6 2 9 3 25 5 35 5

3 3 3 3 5 5 7 7

1 1 1 1

НОД (12;18)=2

3=6 НОД(50;175)=5

5=25

в) 675 и 825 г) 7920 и 594

675 5 825 5 7920 2 594 2

135 5 165 5 3960 2 297 3

27 3 33 3 1980 2 99 3

9 3 11 11 990 2 33 3

3 3 1 495 3 11 11

1 165 3 1

НОД (675;825)=5

5

3=75 55 5

11 11

1

НОД(7920;594)=2

3

3

11=198

д)324, 111 и 432 е)320, 640 и 960

324 2 111 3 432 2 320 2 640 2 960 2

162 2 37 37 216 2 160 2 320 2 480 2

81 3 1 108 2 80 2 160 2 240 2

27 3 54 2 40 2 80 2 120 2

9 3 27 3 20 2 40 2 60 2

3 3 9 3 10 2 20 2 30 2

1 3 3 5 5 10 2 15 3

1 1 5 5 5 5

НОД(324; 111; 432)=3 1 1

НОД(320; 640; 960)=2

2

2

2

2

2

5=320

№142.Являются ли взаимно простыми числами:

а) 35 и 40

35 5 40 2

7 7 20 2

1 10 2

5 5

1

НОД(35; 40)=5, значит числа не являются взаимно простыми.

б) 77 и 20

77 7 20 2

11 11 10 2

1 5 5

1

НОД(77; 20)=1, значит числа являются взаимно простыми.

в) 10, 30 и 41

10 2 30 2 41 41

5 5 15 3 1

1 5 5

1

НОД(10; 30; 41)=1, значит числа являются взаимно простыми.

г) 231 и 280

231 3 280 2

77 7 140 2

11 11 70 2

1 35 5

7 7

1

НОД(231; 280)=7, значит числа не являются взаимно простыми.

№145.Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

Решение:

123 3 82 2

41 41 41 41

1 1

НОД(123; 82)=41

Значит детей было 41. В каждом подарке 3 апельсина и 2 яблока.

Ответ. 41 ребенок; 3 апельсина; 2 яблока.

4.Устный счет.(3 мин.) №147

5.Подведение итогов урока. Комментарии по домашнему заданию.

(3 мин.)

Учитель ещё раз обращает внимание на основные моменты теории.

Отмечает успешную работу отдельных учащихся, выставляет оценки за работу у доски, дает и поясняет домашнее задание: п.6.№162,№170(а) и на листках раздается задача: В депо из одинаковых вагонов было сформировано 3 поезда. Первый- на 418 пассажиров, второй- на 456 пассажиров, и третий- на 494 пассажира. Сколько вагонов в каждом поезде, если известно, что общее число вагонов на превышает 50?

Текстовый комментарий: на уроке объясняется новый материал на тему «Наибольший общий делитель. Взаимно- простые числа.»

Презентация помогает учителю при объяснении нового материала и при решении упражнений .

Источники информации:учебник — Н.Я.Виленкин «Математика»

Необходимыересурсы: Microsoft Office PowerPoint 2007 , Microsoft Office Word 2007.

Файлы: презентация НОД.pptx
Размер файла: 394536 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

полезная информация от партнеров: http://xrapkoff.ru/