Автор конспекта:
Автор(ы): — Загорнова Оксана Борисовна

Место работы, должность: — МБУ лицей № 51, учитель математики

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

  • Цель урока:ввести учащимся понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить его при решении задач; развивать познавательный интерес к математике.
  • Тип урока: — Комбинированный урок

    Учащихся в классе (аудитории): — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С, Шварцбурд С.И. Математика 6 класс.

    Используемая методическая литература: —

    Дидактический материал, ЦОР.

    Используемое оборудование: —

    Необходимое техническое оборудование:проектор, компьютер, экран, доска.

    Используемые ЦОР: —

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/628eb1fd-14c2-49ba-811b-68ca03517545/31_2md%281%29.ppt

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c81f9c6f-1341-4620-b933-e50977abbfb2/view/

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3897db4-fece-4a5f-be5e-591990ab70ec/view/

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93b50448-c967-464b-a364-013a57f99161/%5BM56_6-06%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf

    htttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3316e890-fd1e-468f-b360-cab7f7fd71b3/32_2_1nm.ppt

    http://www.youtube.com/watch?v=inG2QqzBo8U&feature=related

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b0b8ab-e977-41f6-a5c5-d64c3fd027a8/32_2_fr.ppt

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04d98557-50e0-4f50-ab25-5f1221dd17d4/32_3_md%281%29.ppt

    Краткое описание: — Комбинированный урок математики с применением ЦОР.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    « Наименьшее общее кратное»

    ФИО (полностью): Загорнова Оксана Борисовна

    Место работы: МБУ лицей №51 г. о Тольятти

    Должность: учитель математики

    Предмет: математика

    Класс: 6

    Тема: Наименьшее общее кратное.

    Базовый учебник: Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С, Шварцбурд С.И. Математика 6 класс.

  • Цель урока:ввести учащимся понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить его при решении задач; развивать познавательный интерес к математике.
  • Задачи:
  • - воспитательные: (формирование личностных УУД) умение выступать и защищать свою точку зрения; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах.

    - развивающие:(формирование регулятивных УУД) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

    - обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

    Тип урока: комбинированный урок.

    Нормы работы учащихся: работа в парах,индивидуальная и фронтальная работа.

    Необходимое техническое оборудование:проектор, компьютер​, экран, доска.

    Используемые образовательные технологии: элементытехнологииразвития критического мышления, элементы технологии коллективного взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии.

    Длительность:1 учебный час.

    Структура и ход урока

    ХОД УРОКА:

  • Организационный момент(2мин).
  • Учитель приветствует учащихся, настраивает на активную, плодотворную работу. Учитель сообщает учащимся, что оценки будут выставляться в листы оценивания на протяжении всего урока. Листы оценивания находятся на столах. (Приложение 1)

    Три консультанта проходят по ряду проверяют тетради с домашней работой и выставляют оценки в листы оценивания.

    Фамилия: .

    Оценка за дом.

    задание

    № задания

    Выполнено

    «+»или «?»

    1

    2

    Оценка консультанта:

    Моя оценка за урок:

    Итог:

  • Актуализация опорных знаний (5 мин).
  • 2.1. Фронтальная работа с классом. Учитель задает следующие вопросы:

  • какое число называется наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
  • какие два числа называются взаимно простые?
  • 3) как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?

    4) если все данные числа делятся на одно из них, то чем является это число?

    Примерные ответы учащиеся:1)наибольшее число, на которое делятся без остатка данные числа; 2) если их наибольший общий делитель равен 1; 3) алгоритм нахождения НОД; 4)наибольший общий делитель данных чисел.

  • Проверка умений учащихся находить НОД двух чисел.
  • Математический диктант №1.

    Найдите: 1) НОД(2,5);

    2) НОД(21,7);

    3) НОД(35,25);

    1презентация -2 мин

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/628eb1fd-14c2-49ba-811b-68ca03517545/31_2md%281%29.ppt

    Учащиеся записывают ответы в тетрадь, по команде учителя меняются тетрадями и проверяют работу соседа по парте, ставят оценку за математический диктант в Лист оценивания.

    3. Объяснение нового материала (8 мин).

    3.1.Учитель ставит перед учащимися проблему(технология развития критическогомышления) в виде следующей задачи:От одной пристани к другой ходят два катера. Начинают работу в 8 утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 ч, а второй – 3 ч. Как найти через какое наименьшее время оба катера опять окажутся на первой пристани, и сколько рейсов за это время сделает каждый катер.

    Учащиеся с помощью учителя определяют цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного, рассмотреть правило нахождения НОК;

    формулируют тему урока: «Наименьшее общее кратное».

    Учитель с помощью ЦОРов объясняет новый материал.

    3.2. Введение понятия наименьшего общего кратного натуральных чисел.

    Числа, кратные 12 …

    Числа, кратные 15 …

    Общие кратные чисел 12 и 15 …

    Наименьшее общее кратное 12 и15-

    2 презентация -2 мин.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c81f9c6f-1341-4620-b933-e50977abbfb2/view/

    Учащиеся слушают объяснение.

    Учитель обращает внимание учащихся на то, что наименьшее общее кратное чисел можно найти и не выписывая подряд кратные чисел. А как?

    3.3. Знакомство с пошаговым алгоритмом нахождения наименьшего общего кратного двух чисел. Динамический мультфильм.

    3 презентация-2 мин.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3897db4-fece-4a5f-be5e-591990ab70ec/view/

    Учащиеся записывают примеры.

    3.4. Мини-лекция «Схема нахождения НОК нескольких чисел».

    Найдем НОК(30,42).

    Шаг 1. Разложим числа 30 и42 на простые множители.

    Шаг 2. Найдем НОК …

    4 презентация-3мин

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93b50448-c967-464b-a364-013a57f99161/%5BM56_6-06%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf

    Учащиеся записывают примеры, проговаривают этапы нахождения наименьшего общего кратного.

    4. Основная часть (15 мин).

    4.1. Фронтальная работа с учащимися, с параллельным решением у доски.

    1)Найдите НОК(84,90).

    2)Каждое число и их наименьшее общее кратное разложите на простые множители…

    5 презентация-3мин

    htttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3316e890-fd1e-468f-b360-cab7f7fd71b3/32_2_1nm.ppt

    Учащиеся проверяют решение, анализируют полученные результаты, формулируют правило отыскания НОК: Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо

  • разложить числа на простые множители;
  • выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
  • добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;
  • найти произведение получившихся множителей.
  • 4.2. Учитель организует физкультминутку.

    6 презентация — 1мин

    http://www.youtube.com/watch?v=inG2QqzBo8U&feature=related

    Учащиеся выполняют упражнения.

    4.3. Работа по учебнику. К доске выходят три ученика, выполняют следующие задания по учебнику: № 181 (а, в, д). Остальные учащиеся работают на местах – 5 мин.

    4.4. Первичное закрепление нового материала.

    1.Найдите НОК(18,24).

    Проверь себя …

    2.Найдите НОК(12,18,40).

    Проверь себя …

    7презентация -3 мин

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b0b8ab-e977-41f6-a5c5-d64c3fd027a8/32_2_fr.ppt

    Учащиеся работают самостоятельно, затем сверяют с готовым решением на доске, анализируют свои ошибки. Что получилось? Что не получилось? Повторяют правило.

    4.5 Проверка усвоения нового материала (3 мин).

    Математический диктант №2.

    Верно ли что:

    1)142/6;

    2)735/15;

    8 презентация-3мин

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04d98557-50e0-4f50-ab25-5f1221dd17d4/32_3_md%281%29.ppt

    Учащиеся записывают ответы себе в тетрадь. Работают в парах, проверяют друг друга, сравнивают с верными ответами на доске. Выставляют друг другу оценки.

    5. Итог урока (3мин).

    Учитель просит учеников подвести итог проделанной работы.

    Учащиеся с помощью учителя анализируют, что делали на уроке, достигнута ли поставленная цель урока? Затем, оценивают свою работу на уроке, выставляют себе оценку за работу на уроке в Лист оценивания.

    6. Домашнее задание (2 мин).

    Задание на дом записано на доске:1) по учебнику — изучить п.7: выучить определение и правило нахождения НОК;

    2) решить №202(а), 203(а), 206(а, в);

    3)творческое задание — составить кроссворд с математическими словами, входящими в описание правила нахождения НОК.

    Консультанты собирают Листы оценивания.

    7. Рефлексия (5 мин).

    Учитель просит учащихся поделиться своими мыслями о проведенном уроке и предлагает закончить следующие фразы: (технология развития критического мышления)

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Сегодня на уроке мне понравилось …
  • У меня возникли вопросы …
  • В это время учитель выставляет итоговую оценку за работу на уроке в Листы оценивания и сообщает об оценках учащимся.

    Учитель математики Загорнова Оксана Борисовна

    Файлы: Технология творческого развития А.doc
    Размер файла: 45056 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология