Автор конспекта:
Автор(ы): — Курышева Людмила Петровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №8″

Регион: — Вологодская плоскость

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее формирование
Уровни образования: — основное общее формирование

Класс(ы): — 4 категория
Класс(ы): — 5 категория
Класс(ы): — 6 категория

Предмет(ы): — Внеклассная делание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Русский луба

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — докторальный материал

Краткое питтореск ресурса: — Урок развития речи, где рассмотрена вопрос добра и доброты и ее инкарнация в проекте "Почта Деда Мороза", "Великий Устюг — колыбель Деда Мороза", ее инкарнация в письме Деду Морозу.

Урок развития речи «Напиши письмо Деду Морозу»
(лингвокультуроведческий аспект)
Цель: генерирование представления о концепте «Дед Мороз»
Задачи:1.совершенствовать навыки лингвистического анализа;2.развивать языковое обоняние и ассоциативно-образное мышление; 3)воспитывать языковую культуру и культуру чувств учащихся.
Ход урока
1.Выявление ассоциаций по теме
Какие чувства связаны у вы с Дедом Морозом? Напишите пять , пришедших разом на ум.
Запись на доску самый дробно называемых.
Почему, словно вам думаете, получился эдакий список?
Запишите один из слов словно заглавие, напишите об этом чувстве.
— Что объединяет сии все тексты? Почему они все о добре, о радости? Наверное, это связано с нашими представлениями о Деде Морозе?
Игра «Кто помощники Деда Мороза?» Слайды 2 – 6.
2.Творческая мотивация
А.Чтение письма ребенку от Деда Мороза.
Дорогой друг!
Так сладостно получать письма от друзей, но единаче в канун такого праздника, словно Новый год.
В этом году меня порадовали твои успехи, и твое письмо красота тому подтверждение.
Желаю, чтобы в наступившем году все твои заветные желания исполнились.
Постарайся совершать покрупнее добрых дел и помогать тем, кто в этом нуждается, и тогда все окрест тебя хватит становиться точнее и добрее.
Твой Дед Мороз.
— Какое чувствование является главным в этом письме?
— Выделим ключевые слова, помогающие его выразить.
Вывод. Допишите следующие предложения: Дед Мороз – это инкарнация мечты человека о …
Письмо от Деда Мороза – это напутствие на делание …
Итак, настоящее на уроке мы должны понять, кто же эдакий Дед Мороз? Почему миллионы людей ждут от него чуда? Но дух – мы должны научиться писать ему сами. Ведь в письме не должна быть лишь только настойчивая требование о подарке, но ась – то такое, ась было бы весомо и забавно чтобы Деда Мороза. Кто же он? О чем ему писать? Как это сделать? Это и хватит целью нашего сегодняшнего исследования. А факт – ваши письма, которые вам должны написать к понедельнику. Форма – свободная, дух – от души, интересно, безо ошибок. Использование материалов урока поощряется.
Сначала давайте единаче крат обратимся к письму Деда Мороза. О чем пишет он? Ведь он пишет с надеждой на взаимопонимание.
. 3. Лингвистический матанализ текста
-Опираясь на материалы слайда 7, составьте задумка письма.
1.Обращение к адресату.
2. Выражение радости в связи с получением письма.
3. Радость после успехи ребенка.
4. Пожелания к празднику с выражением надежды на доброе сюзеренитет к людям.
5. Подпись.
Как называет адресата Дед Мороз? Почему?
Какие знаки препинания поставлены при обращении? Почему?
Как подписал письмо? Почему появляется мимема «твой»?
Наверное, это связано с нашими представлениями о Деде Морозе.
4. Работа со словом – по словарям и художественным текстам.
Обратимся к вашему домашнему заданию. Что вам нашли в словарях?
А. «Словарь…» Даля В. И.: «Дед – папаня отца неужели матери. Дед – порою старик, юж. нищий. Дед придет – в мешке унесет. Деды наши – предки»
Какой макрокомпонент значения остался в сочетании Дед Мороз? (родство)
Б. Словарь «Мифы народов мира».Слайд 13.
Какие единаче значения вам нашли у слова «дед» в истории языка? Какова заваруха Деда Мороза?
1.«Дед –домовой, то есть бес предка, защищающий хоромина от чужих, враждебных духов»
2.Защитник и символьный начальник рода, главная купергань которого – опека потомков от беды и их воспитание.
3.«Дед Мороз – неразрывный Николай, какой-либо покровительствовал загубленным и похищенным детям»
4.Санта Клаус, вынырнувший в США в 1822 году в поэме Кларка Мура «Приход Святого Николая»
5. Русский фантастический Дед Трескун, косолапый на земле с ноября по март, повенчанный на Зиме.
6. Морозко, разузнающий замерзшую девушку: «Тепло династия тебе, девица?»
7. Былинный богатырь, избавивший Великий Устюг от ледника.
В. Чтение стихотворения. Слайд 7, 8. Что говорится о Деде Морозе? Где он живет? Что это после город, чем славится? Где находится?
Каким днесь вам увидели Деда Мороза?
5. Вывод.
Дед Мороз –герой, усваиваемый словно родной, близкий, следящий о нас человек, но фантастический и всемогущий. Приходит подина новешенький годик и совершает чудеса.
-Какие же чудо происходят в это время? В каких прочитанных вами текстах совершается чудо подина Новый год? Какие чувства пробуждают сии рассказы? Почему чуда ждут к Рождеству?
6. Расскажите о своем по-хорошему поступке. Напишите о нем. Слайд 14(обратная сообщение от Деда Мороза)
7.Итоги урока
Как же мы можем построить наше письмо Деду Морозу? Составьте план, опираясь на задумка его письма. Подумайте, какие пунктограммы мы должны помнить. Зачитывание миниатюр
1.Обращение. Как мы обратимся к нему? Орфограмма в слове «здравствуй». Почему мы можем позволить расход обращения на «ты»?
2. Почему пишем ему? (Как повелось с древних времен, словно в сказке надеемся на чудо и пр.)
3.Рассказ о наших добрых делах.
4. Самое сокровенное желание.
5. Пожелания.
6.Прощание, подпись.
Чтение стиха Деда Мороза о детских письмах. Слайд 17.
8. Самоанализ работы на уроке.
— Что нового узнали на уроке? Захотелось династия написать письмо Деду Морозу?
Отметьте свои впечатления в таблице.

Я узнал новость о Деде Морозе
Я понял, ась Новый годик – праздник добра
Я задумался надо словом «доброта»
Я поработал с интересной литературой
Я узнал, ась и словно писать Деду Морозу
Урок оставил меня равнодушным
Урок пробудил вот мне конца-краю нет мыслей, переживаний
Захотелось творить(добрые дела, писать стихи, сочинять музыку, рисовать)

9. Домашнее задание(по выбору).
А) Написать письмо Деду Морозу, оформить конверт.
Б) Найти касида о Великом Устюге, обозначить орфограммы и пунктограммы.
В) Нарисовать эстомп по теме урока, придумать краткое приглашение Деда Мороза детям, написать на рисунке.

Файлы: Напиши письмо Деду Морозу.ppt
Размер файла: 3207680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология