Автор конспекта:
Автор(ы): — Свищикова Людмила Цезаревна
Место работы, должность: — МОУ «Кандатская школа», учителишка ИЗО
Регион: — Красноярский бортик
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее пылеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 танцкласс
Предмет(ы): — Изобразительное вокал
Предмет(ы): — Искусство
Цель урока: —
1) познакомить учащихся с видами творчества; прививать художественный вкус, углублять эстетическое познание о народном и декоративно -прикладном искусстве;
2) развивать графические умения на изображении сюжетов, композиций вдоль макету.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 13
Используемая методическая литература: —
1) Коромыслов Б. Федоскино.//Юный художник. №4, 1978 (с.31-41)
Используемое оборудование: —
- компьютер, проектор
- ЦОР: представление «Народное муза «Федоскино»
Используемые ЦОР: —
- Презентация «Народное муза «Федоскино»
Краткое описание: — Урок с использованием презентации и работы с шаблонами, которые позволяют учащимся очевидно представить изучаетый зрелище искусства и применить полоченные знания на практике.
Карточка передового опыта >>>
ХОД УРОКА
Этап
Содержание
Примечание
I. Оргмомент
II. Новая тема
- Беседа о народном промысле
- «Федоскино» — прошлое создания.
- Сегодня я хочу вам познакомить с вдобавок один видом декоративно-прикладного искусства — это федоскинская миниатюра, которая непохожа ни на божество зрелище декоративно-прикладного искусства, которые мы с вами изучали и знакомились раньше.
Тройка мчится, троица скачет,
Вьется копыт из подо копыт…[1]
- Увидеть настоящую тройку дозволяется сейчас неужли на празднике русской зимы.
- Но на миниатюрны работах мастеров Федоскино икона настоящий продолжает жить, даря утеха людям.
- На одной мы видим «Тройку» на другой — веселая телекомпания на телеге или на санях: парни и девушки. Такие изображения были популярны на народе на 20-30-е годы.
- На других шкатулках были изображены сюжеты повседневной жизни — «Нападение волков зимой»
- И все они назывались просто — «Федоскино». А почему? Да потому, ась мастера, которые выполняли и рисовали их жили на Подмосковном селе Федоскино.
- Вот смотрите у меня партработа Чижова туалетная каркас подо названием «Праздник русской зимы», такую коробочку — шкатулочку применяли оборона женских предметов на богатых семьях: хранили румяна, пудреницу, может статься быть бусики и кольца.
- Сидя передо зеркалом, женщины открывали такую красочную коробочку и приводили себя на порядок.
- Легко несется тройка, точно мера и две, и трех — нарисованы на одной коробочке.
- Огромной популярностью пользовались картины Орловского и Грузинского уезда — оттеда мастера и брали почтовые тройки, и проезжавшего рысака, и пушистый снег, деревенские события и исторические моменты.
- На миниатюре — сюжетец был изображен точно бы крупным планом, точно ландшафт отступал точно бы назад, и сливался с небом или редкими деревьями и кустарниками.[1]
- Когда рассматриваем поточнее, мы замечаем глубокий мрачный фон, тот или иной отчетливо расширяет рамки пейзажа.
- Начало Федоскинскому промыслу было полагается на 1795 году. Владелец здоровый подмосковной фабрики купчишка Коробов решил наладить молокопроизводство модных лаковых табакерок. Он ездил на Германию, участливо ознакомился с фабрикой Штобвассора, где-нибудь производились подобные изделия, переманил капельку мастеров.
- И точно говориться: «Зерно упало на благодатную землю» и
- федоскинские крестьяне скорее освоили ход изготовления табакерок, овладели мастерством миниатюрной живописи. А возле фабрикантах Лукутиных — федоскинское молокопроизводство выделилось промеж конкурирующих мастерских. Продукция фабрики расходилась вдоль всей России, пользовалась успехом и за рубежом.
- Слайд №1
- Слайд №2
- Слайд №3
- Слайд №4
- Слайд №5
- Слайд №6
- Слайд №7
- Технология изготовления
Первичным материалом служит картон. Тонкие его полосы промазывают клестером и чутко и уплотненно навивают на деревянные болванки. Подобные катушки выдерживаются и просушиваются. Из этого картона прессуются пластины, предназначенные оборона крышечек и донышек. Заготовки пропитывают льняным лаком, их базис сужает, прокаливают на специальных камерах 5-6 дней. Заготовки попадают к столярам, которые создают шкатулки – коробочки. Затем берутся за работу грунтовщики и лакировщики покрывают их несколькими слоями масленого грунта и черного лака. Причем всякий стеклец просушивается и шлифуется пемзой. Внутренняя порция коробочки окрашивается на кызыл цвет. Только вслед за этим этого коробка начинает сверкать и оживать
Рисунок же создается на бумаге сточившийся и точный. Линии переносятся на кальку и обводятся с обратной стороны. Такое «обратное» воссоздание накладывается с грубо загрунтованную поверхность крышечки и специалист ведет роспись.
- Такую работу покрывали лаком, точно засим присыпали алюминиевым порошком. Сюжеты картинок на шкатулках были самые разнообразные:
- — «Тройки»
- — «чаепития»
— «сенокосы» - — «русские пляски»
- — «пейзажи»
- и просто сюжеты из жизни простого люда.
- Прочное бортик на работах Федоскинцев занимали и содержание революции, трудового и ратного подвига народа.
- Слайд №8
- Слайд №9
- Слайд №10
III. Закрепление
- Компоновка и конструкция коробочки. Раскраска.
- 1) А в настоящее время мы попробуем с вами построить коробочку – шкатулку. Компоновка начинается с ближнего угла и нижнего основания коробочки.
- 2) Поднимает перпендикуляры и точек и строем верхнее основание. Следить за тем, с тем чтобы перпендикуляры были параллельны краю листа.
- Строим верхнее почва (крышечку).
- 3) уточняем линии и подчищаем.
- 4) Раскрашиваем.
IV. Итоги
- Подводим итоги
- Оцениваем работы.
Файлы: Анализ урока вдоль теме.doc
Размер файла: 29184 байт.