Автор конспекта:
Автор(ы): — Назаренко Наталья Константиновна

Место работы, должность: — МОУ «Головчинская СОШ с УИОП»

Регион: — Белгородская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.

Тип урока: — Комбинированный диссертация

Учащихся на классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • учебники «История России. Конец XVI – XVIII век.7 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной;

Используемое оборудование: —

  • ПК, мультимедиапроектор,

  • карточки ради повторения,

  • карта «Российская государство на первой половине XVIII века»

  • памятка описания восстания

Краткое описание: — Урок разработан с учетом ТРКМ.Позволяет реализовать следующие задачи: познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века; развивать умения выявлять причины и роль событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения; способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.

Тема урока .Народные движения первой четверти XVIII века.


Цель:

  • способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.


Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века;

  • развивать умения выявлять причины и роль событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;

  • способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.



Тип урока :комбинированный ( с применением технологии критического мышления и ИКТ).


Форма урока: лабораторное тренировка вдоль учебнику, диссертация на парах.


Оборудование:

  • учебники «История России. Конец XVI – XVIII век.7 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной;

  • ПК, мультимедиапроектор,

  • карточки ради повторения,

  • карта «Российская государство на первой половине XVIII века»

  • памятка описания восстания



ЭТАПЫ УРОКА.


I.Оргмомент.

II.Повторение.

  • Работа в парах вдоль карточкам ( 1-й ряд — понятия; 2-й ряд- даты; 3-й ряд – события)


  • III.Изучение нового материала.

    Первая этап – затребование ( актуализация)

    Учитель: прочитайте тему сегодняшнего урока.( слайт №1) Впервые ли вам изучаете такие события?

    • Существует ли генплан ради изучения народных выступлений?

    • Как вы думаете, могут ли быть сходными причины народных выступлений XVII и первой четверти XVIII века?

    • Если да, то назовите такие причины.

    • Для выполнения этого задания я вам предлагаю поработать на парах, предложить свои ответы и наполнить ими «КОРЗИНУ МНЕНИЙ» ( слайт №2)

    Учащиеся выполняют работу на парах на течение 1- 2 минут, затем каждая пара предлагает свои варианты ответов, педотриб фиксирует прелагаемые ответы.

    • Учитель: Итак, «Корзина мнений» заполнена, узнать кто отправил на корзину правильные, разумеется кто ошибочные ответы мы сможем исключительно на дальнейшем знакомства с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века.

    Вторая этап — осмысление.

    • Учащиеся выполняют самостоятельную работу ( слайд №3) на парах (по памятке)


    1.Астраханское дебют ( с.131-133)

    2.Восстание Кондратия Булавина ( с.133-134)

    3.Башкирское дебют ( с.134)

    4.Религиозные выступления ( с.134,135)

    5.Выступления работных людей (с.135,135)

    • Ответы учащихся сопровождаются презентацией ( слайды № 4-8 ), в ходе которой уже на одно прекрасное время обращается внимание на причины народных выступлений.


    • Учитель: рассмотрев основные выступления народных масс первой четверти XVIII века, вам обратили присмотр на основные причины выступлений и теперь можете определить: кто забросил в «корзину мнений» ошибочные ответы, разумеется кто правильные.(Все ошибки исправляются, обучающиеся делают вывод: несмотря на одинаковость причин существуют и непохожие причины восстаний, этак будто на них железно накладывает аромат время на которое они произошли)

    • Учитель: в данное время вернемся к нашему плану. Какой предмет остался без нашего внимания? А разрешается ли без него представить полную картину восстаний?


    6.Значение народных выступлений ( комментированное чтение с.136)

    ( слайт № 9 )

    IV.Закрепление:

  • Продолжите фразу : «Астраханское восстание стряслось на ……»

  • Самое массовое дебют XVIII века – это дебют под предводительством …..»

  • Мощное дебют на Башкирии произошло ради оскорбления ……»

  • На протяжении до скорого свидания царствования Петра Первого имели скотоместо выступления …….»

  • Новым явлением на истории России на первой четверти XVIII века были выступления…..» (слайды № 10-14)

  • V.Домашнее задание:§17, в.1-5, шифродокумент с.137, новые слова.( слайт № 15)

    VI.Подедение итогов. VII.Стадия рефлексии

    Файлы: Nazarenko N.K. Народные движения первой четверти XVIII века..ppt
    Размер файла: 1835008 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология