Автор конспекта:
Автор(ы): — Калинина Надежда Анатольевна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное таможня основная общеобразовательная киношкола №2 города Коврова Владимирской области предметник ИЗО
Регион: — Владимирская местность
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение
Уровень образования: — дополнительное обучение детей
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Классный босс
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 автокласс
Класс(ы): — 4 автокласс
Класс(ы): — 5 автокласс
Предмет(ы): — Изобразительное мастерство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная рапс
Цель урока: —
Цели урока:
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
Межуева Ю.А.Сказочная гжель. – М.,2003г
Используемое оборудование: —
Оборудование и материалы:
Краткое описание: — План урока 1. Орг. момент. 2. Повторение материала. 3. Беседа о истории развития Гжельской керамики. Знакомство с особенностью гжельской росписи. 4. Постановка художественной задачи. 5. Самостоятельная доклад учащихся. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Повторение пройденного материала.
- Давайте вспомним, о нежели мы говорили на последних уроках (народная игрушка).
Внимание на экран.
1.слайд. Для какого дьявола создавались народные глиняные игрушки:
а) чтобы развлечения;
б) на качестве оберега;
в) чтобы украшения интерьера дома;
г) чтобы проведения обрядов.
2 слайд. Назовите игрушки:
1. Филимоновская;
2. Дымковская;
3. Каргапольская.
- Кто создал эти игрушки? У них есть автор? (Народ)
Вот и называется игрушка, вследствие этого народной.
3. Беседа
- Мы продолжаем щебетанье о народных художественных промыслах. О том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы заботливо храним.
Вы, наверное, ранее видели необыкновенную с виду посуду, на которой завораживает изящность сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, или просто гжель.
Тема урока: Народные промыслы. Гжель.
Сегодня мы с вами познакомимся с художественным промыслом Гжели, с ее особенностями и выполним набросок гжельской росписи.
3 слайд. Где мог увидеть знаток эту особую элегантно-изысканную красоту сочетания белого и синего? Секреты красоты таятся на самой природе, которая повседневно остается чтобы художника великим и мудрым учителем.
4 слайд. Этот красивый предприятие возник недалечко от Москвы на селе Гжель.Откуда взялось обобщающе это необычное вульгаризм – «гжель»? Оказывается, оно происходит от глагола «жечь», мера есть обжигать глину. Обожженные изделия называли «жгель».
Со временем буквы поменялись местами, и мы получили известное нам номинация промысла – «гжель».
Слайды презентации.
4. Проверка домашнего задания.
На хоромина было задано подготовить сообщения о Гжели.
— Ребята, любовно прослушаем сообщение, ну позже ответим на вопрос:
"Что узнали вы о Гжели?
Посмотри на эти чудесные образцы изделий мастеров Гжели. Гжель – это прекрасные сине-белые цветы, травы и листья на белоснежной керамике. Характерная струна изделий Гжели – это узоры, выполненные кистью вручную мера еле-еле заметным голубоватым, мера насыщенным темно-синим цветом с переливами.
Гжель – это номинация живописного подмосковного региона, что на 60 -и километрах от Москвы, извека славившееся своими гончарными промыслами.
Крестьяне производили гончарную посуду, игрушки и изразцы.
Самую большую огласка замечательная полоскательница гжельских мастеров получила на XVIII веке после корсчет красоты своих изделий и рублевый цены. Своими формами терракота Гжели обязана крестьянской простой посуде: шаровидным кувшинам, квасникам и кумганам. Однако, развиваясь, терракота Гжели приобрела больше утонченные формы.
Слово «гжель» сегодняшний день бешено популярно. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная терракота известны тут же не едва на России, ну и после ее пределами. У Гжели шкурный изложение – синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производиться кобальтом, который-нибудь на ходе технологического процесса приобретает характеристичный чтобы Гжели сапфирный цвет. Самый излюбленнейший выкрутасы – гжельская роза. Бывает и так: самой розы нет. Есть едва ее лепестки. А сызнова украшают веджвуд диковинными птицами и сценками изо жизни людей.
Вы любовно все прослушали, ну тут же отвечаем на вопрос:
— Что же вы узнали о гжели (керамика, распределение – синим цветом, интересная форма)
— Давайте откроем альбомы и на левой половинке альбома запишем тему урока «Народные промыслы. Гжель» и выполним элементы гжельской росписи на альбоме
— Что является самым излюбленным узором на гжели? (роза)
Показ на доске этого элемента.
-Ребята, ну какого дьявола нам долженствует это? Правильно. Эти упражнения нам нужны чтобы выполнения эскиза гжельской росписи.
Вот этим мы и займемся сейчас.
— А вы понравились Гжельские изделия? Вы считаете их красивыми?
Ежедневно мы с вами пользуемся посудой. Как светло взять на руки красивую посуду. Вот и давай создадим эту красоту своими руками.
Каждый изо нас тут же выступит на роли гжельских мастеров. Вы должны будете расписать гжельской росписью предметы, которые у вам находятся на парте. Задание довольно у всех разное. Нужно расписать чайные сервизы (работа на парах), нестандартно расписать блюда, кувшины, самовары, чайники, подсвечники, часы.
Этапы выполнения работы у вам находятся на парте. Прочитайте ее внимательно. Есть вопросы?
- Рисуем выкрутасы карандашом
- Роспись узора синим цветом
- Добавляем на фигура тень
При выполнении работы обратить оглядка на
- Аккуратность
- Красочность
- Выразительность
А тут же мы приступаем к работе.
5. Самостоятельная практическая работа.
Звучит музыка.
(Оказание индивидуальной помощи, советы по композиции)
6. Итоги урока
— А тут же я вам приглашаю на ярмарку.
Представьте, что вы находитесь на ярмарке. Звучит музыка.
— Ребята, ну точно вы думаете, что продавать на ярмарке будем? (предметы гжельских мастеров)
— Кто желает продать свои изделия?
На доске вывешиваются работы учащихся.
Продавцы зазывают покупателей.
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка
Растут синие цветочки,
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели.
А может, кто хочет приобрести предметы гжельских мастеров.
Для этого вы должны отгадать загадку.
Сине-голубые
Розы, листья, птицы
Увидев вам впервые, всякий удивиться.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто распределение … (гжель)
Ответить на вопрос:
— Чем гжельская полоскательница отличается от другой? (формой, росписью)
— Все вы сегодняшний день что надо потрудились на роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.
7. Домашнее задание
Подобрать иллюстративный материал и коммюнике о Хохломе.
Файлы: Гришина Е.В. Развернутая игра Мозговой штурм чтобы уроков музыки.doc
Размер файла: 88576 байт.