Автор конспекта:
Автор(ы): — Калинина Надежда Анатольевна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное таможня основная общеобразовательная киношкола №2 города Коврова Владимирской области предметник ИЗО

Регион: — Владимирская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение
Уровень образования: — дополнительное обучение детей

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Классный босс
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 автокласс
Класс(ы): — 4 автокласс
Класс(ы): — 5 автокласс

Предмет(ы): — Изобразительное мастерство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная рапс

Цель урока: —

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.
  • Воспитывать морально – эстетическое негативизм к миру, агапэ к Родине, ее истории и культуре.
  • Развивать творческую активность, навыки работы с художественными материалами.
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Учащихся на классе (аудитории): — 5

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Межуева Ю.А.Сказочная гжель. – М.,2003г

    Используемое оборудование: —

    Оборудование и материалы:

  • Гжельская терракота и иллюстрации с ее изображением.
  • Таблицы с изображением гжельских узоров
  • Презентация "Гжель"
  • Работы учащихся предыдущих лет.
  • Краткое описание: — План урока 1. Орг. момент. 2. Повторение материала. 3. Беседа о истории развития Гжельской керамики. Знакомство с особенностью гжельской росписи. 4. Постановка художественной задачи. 5. Самостоятельная доклад учащихся. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    2. Повторение пройденного материала.

    - Давайте вспомним, о нежели мы говорили на последних уроках (народная игрушка).

    Внимание на экран.

    1.слайд. Для какого дьявола создавались народные глиняные игрушки:

    а) чтобы развлечения;

    б) на качестве оберега;

    в) чтобы украшения интерьера дома;

    г) чтобы проведения обрядов.

    2 слайд. Назовите игрушки:

    1. Филимоновская;

    2. Дымковская;

    3. Каргапольская.

    - Кто создал эти игрушки? У них есть автор? (Народ)

    Вот и называется игрушка, вследствие этого народной.

    3. Беседа

    - Мы продолжаем щебетанье о народных художественных промыслах. О том, что создавали народные мастера, чьи традиции мы заботливо храним.

    Вы, наверное, ранее видели необыкновенную с виду посуду, на которой завораживает изящность сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, или просто гжель.

    Тема урока: Народные промыслы. Гжель.

    Сегодня мы с вами познакомимся с художественным промыслом Гжели, с ее особенностями и выполним набросок гжельской росписи.

    3 слайд. Где мог увидеть знаток эту особую элегантно-изысканную красоту сочетания белого и синего? Секреты красоты таятся на самой природе, которая повседневно остается чтобы художника великим и мудрым учителем.

    4 слайд. Этот красивый предприятие возник недалечко от Москвы на селе Гжель.Откуда взялось обобщающе это необычное вульгаризм – «гжель»? Оказывается, оно происходит от глагола «жечь», мера есть обжигать глину. Обожженные изделия называли «жгель».

    Со временем буквы поменялись местами, и мы получили известное нам номинация промысла – «гжель».

    Слайды презентации.

    4. Проверка домашнего задания.

    На хоромина было задано подготовить сообщения о Гжели.

    — Ребята, любовно прослушаем сообщение, ну позже ответим на вопрос:

    "Что узнали вы о Гжели?

    Посмотри на эти чудесные образцы изделий мастеров Гжели. Гжель – это прекрасные сине-белые цветы, травы и листья на белоснежной керамике. Характерная струна изделий Гжели – это узоры, выполненные кистью вручную мера еле-еле заметным голубоватым, мера насыщенным темно-синим цветом с переливами.

    Гжель – это номинация живописного подмосковного региона, что на 60 -и километрах от Москвы, извека славившееся своими гончарными промыслами.

    Крестьяне производили гончарную посуду, игрушки и изразцы.

    Самую большую огласка замечательная полоскательница гжельских мастеров получила на XVIII веке после корсчет красоты своих изделий и рублевый цены. Своими формами терракота Гжели обязана крестьянской простой посуде: шаровидным кувшинам, квасникам и кумганам. Однако, развиваясь, терракота Гжели приобрела больше утонченные формы.

    Слово «гжель» сегодняшний день бешено популярно. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная терракота известны тут же не едва на России, ну и после ее пределами. У Гжели шкурный изложение – синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производиться кобальтом, который-нибудь на ходе технологического процесса приобретает характеристичный чтобы Гжели сапфирный цвет. Самый излюбленнейший выкрутасы – гжельская роза. Бывает и так: самой розы нет. Есть едва ее лепестки. А сызнова украшают веджвуд диковинными птицами и сценками изо жизни людей.

    Вы любовно все прослушали, ну тут же отвечаем на вопрос:

    — Что же вы узнали о гжели (керамика, распределение – синим цветом, интересная форма)

    — Давайте откроем альбомы и на левой половинке альбома запишем тему урока «Народные промыслы. Гжель» и выполним элементы гжельской росписи на альбоме

    — Что является самым излюбленным узором на гжели? (роза)

    Показ на доске этого элемента.

    -Ребята, ну какого дьявола нам долженствует это? Правильно. Эти упражнения нам нужны чтобы выполнения эскиза гжельской росписи.

    Вот этим мы и займемся сейчас.

    — А вы понравились Гжельские изделия? Вы считаете их красивыми?

    Ежедневно мы с вами пользуемся посудой. Как светло взять на руки красивую посуду. Вот и давай создадим эту красоту своими руками.

    Каждый изо нас тут же выступит на роли гжельских мастеров. Вы должны будете расписать гжельской росписью предметы, которые у вам находятся на парте. Задание довольно у всех разное. Нужно расписать чайные сервизы (работа на парах), нестандартно расписать блюда, кувшины, самовары, чайники, подсвечники, часы.

    Этапы выполнения работы у вам находятся на парте. Прочитайте ее внимательно. Есть вопросы?

    • Рисуем выкрутасы карандашом
    • Роспись узора синим цветом
    • Добавляем на фигура тень

    При выполнении работы обратить оглядка на

    • Аккуратность
    • Красочность
    • Выразительность

    А тут же мы приступаем к работе.

    5. Самостоятельная практическая работа.

    Звучит музыка.

    (Оказание индивидуальной помощи, советы по композиции)

    6. Итоги урока

    — А тут же я вам приглашаю на ярмарку.

    Представьте, что вы находитесь на ярмарке. Звучит музыка.

    — Ребята, ну точно вы думаете, что продавать на ярмарке будем? (предметы гжельских мастеров)

    — Кто желает продать свои изделия?

    На доске вывешиваются работы учащихся.

    Продавцы зазывают покупателей.

    Чудо с синими цветами,

    Голубыми лепестками,

    Синими цветочками,

    Нежными виточками.

    На белом фарфоре,

    Как на заснеженном поле,

    Из-под белого снежочка

    Растут синие цветочки,

    Неужели, неужели,

    Вы не слышали о Гжели.

    А может, кто хочет приобрести предметы гжельских мастеров.

    Для этого вы должны отгадать загадку.

    Сине-голубые

    Розы, листья, птицы

    Увидев вам впервые, всякий удивиться.

    Чудо на фарфоре-

    Синяя купель.

    Это называется

    Просто распределение … (гжель)

    Ответить на вопрос:

    — Чем гжельская полоскательница отличается от другой? (формой, росписью)

    — Все вы сегодняшний день что надо потрудились на роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

    7. Домашнее задание

    Подобрать иллюстративный материал и коммюнике о Хохломе.

    Файлы: Гришина Е.В. Развернутая игра Мозговой штурм чтобы уроков музыки.doc
    Размер файла: 88576 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология