Автор конспекта:
Автор(ы): — Кунтушева Г.А.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 26″, г. Балаково, наставник географии

Регион: — Саратовская нива

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 экономкласс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — 1. Познакомить с географией народных промыслов России, историей их создания и художественной ценностью; на каких местных природных ресурсах базируется; 2. Показать эксцентричность русского народа, проявляющуюся на творчестве народных умельцев. Народные промыслы – высокомерный элемент культуры и быта населения; 3. Воспитывать уважительное эквивалентность к национальному художественному наследию, традициям.

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.А. Барадулин «Основы художественного ремесла»

Журналы: «Наука и жизнь»; 1989г. №12.

«Вокруг света» 1981г. №12, 1983г. №3, №5.

Используемое оборудование: —

1. Карта-схема «Народные промыслы России»;

2. Альбомы, рисунки, картины, электропродукция народных промыслов;

3. Таблица для заполнения учащимися «Народные промыслы России»

4. Представительство торговых фирм, компаний.

Краткое описание: — Урок – артъярмарка «Народные промыслы России»

Вступительное синоним учителя:

Человек вот все времена стремился украсить оригинальный быт.«Не мера дорого, чтокрасно золото, ну то, подобно будто доброго мастерства» — гласит пословица. Народ творил изо простого материала: дерева, глины, костии др., ну неоцененность изделия умельцев определялось не материалом, ну их мастерством. Народные промыслы на нашей стране самые разнообразные по своей продукции. Наиболее распространенные – ручное шелкоткачество и хохлома тканей, вышивка, кружевоплетение,ковроделие,резьбапо дереву,кости, очищение мягкого камня, металла, лаковая миниатюра.
Много талантливых мастеров было на русской земле. В народных промыслах участвовали порой целые деревни: секреты мастерства передавались изо поколения к поколению, от отца к сыну, от матери к дочери. Очень многие художественные традиции сохранились донаших дней. Народные промыслы сохраняют наручный труд. Художественная характерность предмета зависит от творческого труда – мастера – художника. Что привлекает насв изделиях народных умельцев? Во — первых, это простота и безупречность формы изделия. Любой знак, линия, штришок имеет начертанный смысл, о чем – мера рассказывает. Во – вторых, богатствоцветового решения,гармония красок, умелое расход натурального цвета изделия.
Наибольшее цена эти промыслы имеют на Центральной России, на Урале, на Северном Кавказе, Поволжье. Изделия народных умельцев являются непременными атрибутами нашего быта, оживляя повседневнуюжизнь людей. Костюмы на народных традициях – обязательные атрибуты фольклорных ансамблей, ярмарок, специальных выставок. Каждая вещь, созданная мастерами, служит прекрасным подарком к любому важному событию на жизни человека, семьи. А небольшие, удобные для перевозки вещи – сувениры – знаки памяти о национальной культуре народа и целой страны.
Сегодня мы познакомимся точию с некоторыми видами народных промыслов.
Итак,мыоткрываемярмарку! (учащиеся выходят на народных костюмах)
— Гей, народ! Не постой у ворот. — Заходи на базар, покупай товар. — Ярмарка! Ярмарка!
Веселая, яркая!
Заходи! Налетай!Покупай!
Вот чашки и матрешки!
Пряники и ложки,
Кружеваи хохлома.
С узорами платки.
Доставайкошельки!
Купи, не прогадаешь
Ложки для еды.
Узор экий красивый
ВезлиизХохломы.
Смотри,вездеигрушки:
Свистульки: уточки и хрюшки, — Славные,забавные!
Вот птичка– солоничка, барашек – свисток!
Из славной Дымки мал идет! — Разбирай товар! Торопись народ!
Ярмарку открываем. Всех мы на менструация приглашаем!
— Сегодня ярмарку представляют
1.фирма «Хохломская роспись». — 2.Торгово-промышленное фабрика «Игрушка»; — 3.Торговаяфирма«Гжель». — 4. Предприятие «Жостово».
— Торгово-промышленное фабрика «Игрушка».
— Кто матрешкусделал, янезнаю.
Но конечно мне, подобно будто сотни лет назад
Вместе с Ванькой – Встанькой,как живая,
Покоряет манекен бланжеый свет.
И манекен чрез всю планету,
До этих пор убежденно идет.
Выступает гордо, величаво,
С храбрый улыбкой на лице.
— Город Загорск, считается родиной русской матрешки – точеной изо дерева и самостоятельно раскрашенный многоместной куклы, ставшей подлинным русским сувениром. Русской матрешке досталась особая слава и любовь. Не точию для русских, ну и для жителейдругих стран планеты она стала действительно «русской девочкой», символом русского и самой России. В конце 19 века гравер Звездочкин вырезал куклу на славу, одел ее на передничек и сарафан, нарядил на платок с цветочками, на руки ей дал петуха. И имядевочке подобрал самое, подобно будто ни на есть простонародное – Матрена. И«разбрелись» русские матрешки по всему свету. — — РЕКЛАМА
— Игрушки, игрушки, славные, забавные!
Есть прехитрые штуки,позабавиться от скуки!
Дешево продам, на совесть отдам!
Господа честные, народище добрые, посмотри –
Полюбуйтесь, ну точию очень не торгуйтесь!
Хоть хлопушка и детская забава
Да вы придется по нраву!
Предприятие«Жостово»
Декоративная хохлома подносов на Подмосковье стала развиваться на начале19 века. Подносы изготовлялив селах и деревнях – Жостово, Троицком, Новосильциве и др. Орнаментальная хохлома стала главной темой украшения подносов. Букеты цветов, гирлянды, своеобразные натюрморты, на которых главенствует букет, получили естественное рост на жостовской росписи. Роспись выполняют приемами свободногокистевого мазка, безо предварительного нанесения рисунка. Композиция букета разный однажды исполняется импровизированно.Мастер – богомаз по быстрее работы связывает карнация цветов, плодов ветками и листьями. Чаще токмо букет пишут на черном фоне, изо глубины которого подобно бы вырастает мера цветов и листьев. В росписи оживают розы, тюльпаны, хризантемы и другие цветы. По краю поля или на бортах подносов выполняют «золотой» орнамент, графический рисунок, тот или другой подчеркивает красочность росписи.
Реклама:
Поднос – практичное изделье,необходимое на быту, — Он принесет вы на четверг рожденье: — Цветы, улыбку, красоту.
Украсит вдобавок он ваш дом
И станет радостнее на нем.
Он служит возраст долгие, на семейном очаге,
Поможет он еще, на работе и еде,
Напитки он украсит вам,
И выпить ты захочешь сам,
И чай, и кофе, лимонад,
И съесть милашка шоколад! — — Торговая агрофирма «Гжель»
Гжель – осязательный район, сплавивший 30 сел и деревень, находится на 60 км. От Москвы. Гжель известна массовым производством на самотек всего20 века (история ее началась раньше) фарфоро-фаянсовой керамикой: посудой, игрушек, декоративных статуэток.
Гжель – родина русской керамики. Гжельскую посуду отличает идентичность вещи и ее декора.Все виды росписи – цветы, птицы, люди, животные, химпосуда – верно связаны промеж собой. Рельефность фигур, отдельных декоративных деталей, появляющихся на самоварах, сахарницах и других произведениях, не разрушают общего единства предмета и украшений. Все, подобно будто рисует украшение художника,становится, синим иголубым, и цветы, и люди, и птицы, и трава. А какая нарядная и праздничная роспись. Гжельские мастера – большие фантазеры. Одни чашки – стройные и высокие, другие — похожи на малехонький бочонок, ну иные – фигурки фигурные, затейливые и ручки у всех разные. Бело – синие, лазурно – синие цвета постоянно радуют взгляд человека.
Реклама.
— Гжельская посуда,
Это просто чудо!
Сколько на ней голубизны,
Красоты и новизны!
В рукиты её возьмешь,
И на душе светло.
Это руки мастера,
Передают тепло!
Фирма «Хохломская роспись».
Хохлома – хуторок на 7 км. от Семенова Нижегородской области. Там была самая большаяв Заволжье сельская торговая площадь, на которой по определенным днямсобиралась крупнейшая на России оптовая артъярмарка щепного товара – самых разных изделий изо дерева.
Придумали хохлома по золотому. Способзолочениядерева и письма по нему позаимствовали у иконописи. На загрунтованную глиной и проолифеннуюдоску наносилисеребристый по цвету оловянистый порошок, по нему писали красками, дальше ставили на хлебопечка калить. И таково малость раз. Олифа, на результате спекалась поперед экий медной густоты, подобно будто серебристое под ней казалось еще золотым и светилось. Художественно красноречиво клубок золотого, черного и красного цвета. Семеново – город Хохломы. Здесь на 1918 году была организована школа художественной обработки дерева. Хохломская хохлома зело выразительна. Черные и красные узоры на золоте вызываютвпечатление красочных мазков. Орнамент – травка, точки – ягодки.
Реклама.
— Простыепо форме, и радуют взор.
Богат и наряден несравненный узор.
По золоту фона затейливой змейкой
Орнамент тут вьется, попробуй, сумей-ка.
А где-токудрины по черному фону
Мерцают, подобно звезды, на небесном раздолье
Еще,характерен, для всей Хохломы
Чудесный скетч волшебной травы.
Покупайте, хохлому!
И судьба на домишко придет тому,
Кто ест изо ложки расписной,
Тот довольно всегда молодой! — — Подведение итогов.
1. Анализ сообщений; Оценки по итогам урока выставляются всем членам группы, мера есть всему классу.
2. Беседа с учащимися по таблице «Народные промыслы»


Название промысла.
Географическое положение
Художественные особенности
1
Русская игрушка
Центральная Россия: Московская, Тульская, Нижегородская, Кировская области.
Глиняные игрушки, деревянные – матрешки, игрушки:богородские, филимоновские,дымковские.
2
Жостовские подносы.
Московская область
Изготовление изо жести ( железо, алюминий) подносов и хохлома по ним. Черный фон, цветы, листья.
3
— — — Гжель
Московская область
Керамические изделия ( посуда, игрушки ), фарфор, фаянсс рисунками и цветный гаммой на белом фоне бледносиний рисунок.
4
Хохлома.
Нижегородская область.
Изготовление и хохлома посуды изо дерева ( травка, кудрины; янтарный цвет или янтарный акротерий на цветовом фоне ).

3. Вопрос – проблема: Возможно династия становление какого-либо промысла на нашей местности? Если да, мера какого? Ответ обосновать.
— Заключительное синоним учителя:Каждый раса имеет богатую историю, веками сложившиеся традиции, культуру и быт. Не нобилитет их, следовательно обеднять свое мировосприятие.

Файлы: Урок северо-западный район.doc
Размер файла: 52224 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология