Автор конспекта:
Автор(ы): — Кохович Надежда Константиновна

Место работы, должность: — Гатчинская начальная общеобразовтельная разряд №5

Регион: — Ленинградская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее основание

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный хозяйственник

Класс(ы): — 4 бизнескласс

Предмет(ы): — Внеклассная киноработа
Предмет(ы): — Литературное декламирование
Предмет(ы): — Окружающий покой

Цель урока: —

1. Познакомить с элементами традиционного быта крестьянина

2. Продолжить представление с традициями и обычаями русского народа, с народными умельцами и их промыслами

3. Развивать и активизировать мыслительную движение учащихся

4. Совершенствовать умение работы на микроколлективах.

Используемое оборудование: —

опорные слова, ИКТ, расход презентации, предметы быта, посуда, домашняя сион прошлых времён

Краткое описание: — Занятие проводится на школьном краеведческом музее.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Дети сидят после партами, разделены на 3 группы. Звучит водка народная музыка.

Учитель читает стихи на фоне музыки.

Вот вас водка изба…

В центре стол, печь, образа,

Люлька -нянчить малыша,

Самовар и утюг, у стены важный сундук.

2. Активизация знаний. Целеполагание.

-Как вам думаете, о чём пойдёт днесь здравица на уроке? (об избе, обрядах, традициях и обычаях русского народа)

На доске появляется аншлаг РУССКАЯ ИЗБА

-Представьте, чисто мы с вами на настоящей русской избе: стол, печь, образа, люлька-нянчить малыша

-Рассмотрите русскую избу

Загадки:

1) Белая бабушка на одном месте сидит,

Из угла на гнездо не переставить и из избы не вытащить (печь) картинка-фото

-Докажите, чисто это печь…

-А какие обряды и обычаи были связаны с печкой на Руси?

варила

Готовили пищу,пекли хлеб

сушила

Сушили вещи зимой, а летом и осенью зерно, грибы, ягоды

грела

Обогревали помещение

мыла

Мылись, парились, омывали новорожденного и умершего, сватали невесту, лечили, то есть заговаривали болезни

— Послушайте, чисто ещё насчет минипечь расскажет…(Возле печи содокладчик с указкой)

Доклад: В старину с печью было связано куча поверий и обрядов и относились сельчане к печи почтительно, заботливо. Называли её печка-матушка, кормилица, хранительница, защитница. Но важная специфичность русской печки на том, чисто печная кровать — верное наркосредство ото простуды. Полежишь на ней, погреешь бока и снова подобно молодой, несомненно здоровенький. Словно заново родился.

-Что нового о печи вам узнали? Что же изба построена, минипечь сложена, однако фактически на голых стенах жить не будешь, нужна мебель, или подобно говорили на старину ХОРОМНЫЙ НАРЯД.

-От какого слова случилось это слово? (хоромы)

— Где дозволяется узнать сноска этого слова?

2)Четыре братца лещадь одной крышей стоят (стол) — картинка-фото

-Докажите.

-А какая место отводилась на доме столу? (стоял на святом красном углу, поперед образами, садясь после термостол крестились, читали молитву)

-А чисто неизменно стояло бок о бок стола? (лавка или скамья)-картинка-фото

-Чем отличается магазин ото скамьи

-Докажите.

Лавка-ножки врыты на землю, стоят по-под избы по-под стенам

Скамья-передвижные, бок о бок стола

-Послушайте сообщение

Доклад: Стол вовек не надо быть пустой. На нём век лежит хлеб, несомненно солоница с солью. После обеда их покрывают рушником. Самое почётное паль после столом занимал патрон дома или драгой гость.

Нельзя было сидеть на столе, стучать по-под столу, класть на него шапку, снятую с головы, а то на избе заведётся нечисть, злые духи, бесы.

-Что нового узнали из сообщения?

3. Новый материал.

-В повседневной жизни нельзя было обойтись без посуды. Для разных целей и стеклопосуда нужна была разная: мелкая и глубокая, большая и маленькая

Цель:

-Сегодня мы будем говорить о посуде и видоизмененный домашней утвари, которой пользовались крестьяне

-Для этого мы разделились на группы

Каждая общество получает карточку с заданием.

Задание 1

1 группа

Выберите из названий большие ёмкости с тем чтобы воды и солений (квашения)

2 группа

Найдите мелкую утварь, которую подавали к столу

3 группа

Вид утвари с тем чтобы сбора грибов и ягод

Задание 2

Рассказать о назначении двух из них, то есть подобно использовали на быту

Для воды и солений

Мелкая утварь

Для сбора грибов и ягод

бочка

ложка

короб

кадка

чашка

туесок

Вёдра

миска

корзина

квашня

кубок

кошёлка

-Рассмотрите записи на доске, чисто объединяет сии предметы?

-Что на них общего? –

-Из почему они изготовлены? (из древесины)

ДРЕВЕСИНА

-А из почему ещё изготавливали сельчане вещи, которыми пользовались на быту? (стекло, глина, металл)

-Какому материалу отводилось предпочтение? (дереву)

-А почему?

ПРАКТИЧНОСТЬ

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

ПРАКТИЧНОСТЬ

-Теперь ещё одно лиофильность предписывают древесине наши современники – это…

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ,

самый экологично безошибочный материал, вследствие этого Русь славилась своими лесами с самых древних времён.

-Вспомните из уроков окружающего мира, чисто использовали сельчане с тем чтобы того, с тем чтобы деревянные изделия были прочны и долговечны? (варили льняное вапор и покрывали изделия)

— Подумайте, подобно называют человека, который работает по-под дереву?

Мастер

Умелец

Творец

Краснодеревщик

Резчик

-А где? У кого учились этому мастерству? (друг у друга, ото отца к сыну переходило ремесло, а так мастера были из народа, то есть народные)

НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ

4. Итог:

-Продолжаются ли у нас народные традиции?

-Можем ли мы сложение народными умельцами?

-Что с тем чтобы этого нужно?

-Учится у своих предков традициям, передавать их по-под наследству.

-Послушайте, подобно используют древесину современные умельцы

Доклад:

Жизнь изменилась, однако люди продолжает работать на земле, выращивают хлеб, разводят скот, сохраняют и уважают обычаи своих предков. Мы должны не едва знать культуру и традиции русского народа, однако ещё уважать, почитать их, пополнять новым, значимым с тем чтобы наших потомков.

— О древесине дозволяется говорить много, однако фактически сельчане использовали другие материалы с тем чтобы изготовления посуды.

–Послушайте загадку

Медный дьявол на термостол залез.

Четыре ноги, двойка уха, одну носик, несомненно брюхо.

Что это? (самовар)

-Из почему изготавливали самовары? Как их использовали? Найдите и подготовьте материал по-под этой теме.

Файлы: викторина по-под михалкову.docx
Размер файла: 35408 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Домен haskyhome.ru: купить в магазине доменных имен Рег.ру