Автор конспекта:
Автор(ы): — Баранова Елена Александровна

Место работы, должность: — МБОУ Сеченовская средняя общеобразовательная артшкола

Регион: — Нижегородская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 буржуазия

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная обслуживание

Тип урока: — Комбинированный дань

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература.

1.Газета «Биология», 2008. № 5,6.,2001.№4.,2005.№2.,2006. №6., №7.

2.Открытые уроки по биологии. 7-9 классы. Авт.- сост. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003.-65с.

3.Энциклопедический словарник юного биолога. Сост. М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. -352с., ил.

4.Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины: Кн. оборона учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 319с.: ил.

5.Общая биология: Учеб оборона 10 -11кл.шк. с углубл. изуч. Биологии А.О.Рувинский, Л.В.Высоцкая, С.М.Глаголев и др.; ред. А.О.Рувинского. – М.: Просвещение, 1993. – 544с.: ил. –

6.Н.А.Лемеза, Л.В.Камлюк, Н.Д.Лисов. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.. Рольф, 1997, — 464с., с ил.

7.Клип.

Используемая методическая литература: —

· Д.В. Колесов «Биология. Человек» 8 класс: Учеб. оборона общеобразоват. учеб. заведений. -Дрофа, 2006. — 336с;

· Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс: Тематическое и поурочное намечание к учебнику. — М.: Дрофа, 2005;

· Программы оборона общеобразовательных учреждений. Биология. К комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. 5-11 классы.

Используемое оборудование: —

1.Плакаты: «Строение головного мозга», «Строение спинного мозга», «Отделы головного мозга и спецвоздействие на них алкоголя».

2.Слайды: «Строение здорового нейрона и 3 стадии постепенной гибели под действием наркотика », «Нейрон наркомана под криоэлектронный микроскоп», «Фотография наркомана с некротическими язвами», «Фотография кожи больного сифилисом».

3.Для демонстрации опытов: пробирки, штатив, овальбумин яйца, спирт, сигареты, окурок, 20мл раствора соды с индикатором, прямоугольники размером 10х6см с отверстием в центре3х2см.

4.Презентация.

5.Брошюрки-рекламы привой (краснухи, гриппа, оспы, герпеса, полиомиелита, энцефалита, гепатита).

Используемые ЦОР: —

Презентация. Клипы.

Краткое описание: — №урока 20. Класс 8.Тема урока: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение» ПЛАН УРОКА. 1) Здоровье и факторы черта болезни. 2) Наследственные нарушения деятельности нервной системы (Синдром Дауна, Олигофрения, дисгенитализм Патау, дисгенитализм «Кошачьего крика» — презентация) -5мин. 3) Бактериальные и вирусные инфекции : (менингит, полиомиелит, грипп, гепатит, оспа, герпес, стоматит, болезнь – презентация, брошюрки-рекламы прививок, абстиненция вакцинации по Сеченовской средней школы) -7мин. 4) Нарушения, связанные с неблагоприятными экологическими факторами -7мин. а) Характеристика состояния здоровья населения с высоким уровнем загрязнения — презентация. б) Опыт «Среда жизни здорового человека» (Исследование воздуха на солесодержание твердых примесей по Сеченовской средней общеобразовательной школы – проход 1,3 этажа, Спортивный зал, комната «Биологии», 6 «г» буржуазия — презентация). г) Решение экологической проблемы в Сеченовской средней общеобразовательной школы. 5) Вредные привычки: систематическое питье алкоголя, сигарет, наркотиков, токсических веществ (презентация) -50мин. а) Групповая работа: 1-я разведгруппа изучает «Влияние алкоголя на подростка». 2-я разведгруппа – «Влияние никотина на мерозоит человека» 3-я разведгруппа – «Влияние наркотиков на физическое абстиненция и общественный статус человека». 4-я разведгруппа – «Токсикомания, её пагубное спецвоздействие на диэнцефалон человека». 5-я разведгруппа проводит социологические исследования в школе после 2 недели ступень урока по анкете, помогающей выяснить распространённость вредных привычек в школе, посредь родителей. б) Выступления учащихся -12мин. в) План ответа оборона каждой группы одинаков. -Причины возникновения привычки. -Нарушения нервной системы. -Последствия оборона состояния лишь организма. -Социальные последствия. -Меры профилактики. г) Демонстрация опыта: №1 «Нарушение свойств белков рядом воздействии на них алкоголя».№2 « Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина» -10мин. д) Звукозапись:1.Влияние на мерозоит человека продуктов, образующихся рядом курении. 2.Исповедь наркомана. « Я употребляю наркотики …». Шесть заблуждений наркомана. (Статьи изо журнала «Здоровья») -7мин. е) Слайды путем кодоскоп: « Нейрон здорового человека и 3 стадии постепенной гибели нейрона под действием наркотика», « Нейроны наркомана под криоэлектронный микроскоп», «Фотография наркомана с некротическими язвами», «Фотография больного сифилисом»- 5мин. ж) Средняя заболеваемость в зависимости ото уровня образования женщин меньше развитых регионов (презентация) -3мин. з) Рефлексия -5мин. и) Пример изо жизни -5мин. 6). Нарушения, связанные с нервными перегрузками -7мин. а) Виды неврозов (презентация). б) Лечение неврозов. 6.Подведение итогов урока -5мин. а) Выводы. б) Анализ диаграммы «Продолжительность жизни в России» (презентация). 7.Заключение -7мин. а) Шуточный книга органов человека о себе, своём самочувствии. б) Клип. 8. Общий решение -3мин. а) Рефлексия.

Ресурс оборона профильной школы: — Ресурс оборона профильной школы

  • Организационный момент.
  • Добрый день!

    Сегодня мы проводим дань на тему: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждения».

    Диспансеризация 2002г, в ходе которой обследовали 30млн детей, дали мятежный результат: здоровы лишь точию 30% ребят, 51% — имеют отклонения в здоровье, у 16%- хронические патологии. Печальная статистика.

    Среди множества болезней, которыми страдает человек, особое хаут занимают болезни поведения, неужто вредные привычки, к которым относят: курение, пьянство, токсикоманию, половую безнравственность и хоть пристрастие к некоторым пищевым продуктам. Например: чаю, кофе, шоколаду.

    2. Цели и задачи.

    Мы приглашаем всех присутствующих к обсуждению темы о здоровом образе жизни.

    На уроке мы должны: познакомиться с нарушениями деятельности нервной системы и факторами, вредящими здоровью;

    -выяснить причины появления вредных привычек, рассмотреть ходоуменьшитель наркотического влияния на организм;

    -доказать экспериментальным путём пагубность алкоголя и никотина оборона живых клеток и лишь организма;

    -научиться предвидеть последствия вредных привычек оборона человека и общества;

    -дать оценку наличия вредных привычек в нашей школе и предложить меры предупреждения их распространения.

    3. Вступительное навареа учителя.

    Валеология утверждает, вроде факторы, влияющие на микроуровень здоровья, делятся на следующие группы:

    1. Образ жизни, условия труда и проживания, привычки и поведение- 50%.

    2. Генетика-20%.

    3. Внешняя среда, экология-17-20%.

    4. Здровоохранение-8-10%.

    Некоторые изо этих факторов мы не можем изменить, так всё-таки на 50% здоровьице зависит ото нас, потому рассмотрим, какие факторы вредят нашему здоровью и как этому противостоять.

    4.Работа с таблицей 1 (Группировка факторов черта по их удельному весу оборона здоровья.)- презентация.

    Краткий газоанализ таблицы.

    5.Работа с учащимися по плану урока.

    1.План урока написан на доске; учащиеся записывают пункты плана постепенно, по мере изучения.

    ПЛАН УРОКА.

    1)Здоровье и факторы черта болезни.

    2)Наследственные нарушения деятельности нервной системы.

    3)Бактериальные и вирусные инфекции.

    4)Нарушения, связанные с неблагоприятными экологическими факторами.

    5)Вредные привычки: систематическое питье алкоголя, сигарет, наркотиков, токсических веществ.

    6)Нарушения, связанные с нервными перегрузками.

    2.Учитель.

    НАСЛЕДСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

    Могут быть обусловлены факторами внешней среды, комбинацией хромосом родителей, заболеваниями, перенесёнными матерью в эра беременности, младенчество родителей, питье наркотических веществ.

    -болезнь Дауна- наличность три хромосом взамен двух в 21 паре хромосом человека возникает рядом образовании яйцеклетки неужто сперматозоида. Болезнь беспечально диагностируется, то как имеет колонна характерных признаков: укороченные конечности, малолетний череп, плоское, широкое переносье, узкие глазные щели с косым разрезом, наличность складки верхнего века, психопатка отсталость. Часто нарушается морфология внутренних органов. Впервые в 1866г великобританский врач Л.Даун описал и назвал монголоизмом из-за характерных черт. Впоследствии синдромом Дауна. Доживают одиночно преимущественно 20лет, нечеловечески одиночно имеют детей. Частота 1 на 500-700 новорождённых.

    -олигофрения- слабоумие, возникает рядом увеличении неужто потере Х- хромосомы у женщин, нарушении расщепления фенилаланина ( генная мутация) и некоторых других хромосомных нарушениях.

    -синдром Патау описан в 1960году. Это хромосомная извращенность вызывает расклинивание рот (« заячья губа») и нёба («волчья пасть»), пороки развития головного мозга, глазных яблок, внутренних органов, полидактилия (полидактилия). Причина не разница 13-ой хромосомы (три 13-ой хромосом).

    -синдром « Кошачьего крика» — отсутствия плеча 5ой хромосомы. Для детей характерен вой дьявольски высокого тона, пороки нервных клеток, головного мозга. Впервые описали в 1963г, с тех пор зафиксировано одно каплю сотен случаев. Живут ступень 20-18лет.

    ВЫВОД: Наследственные заболевания не излечиваются. Редко встречаются, т. к. публика живут не долго, одиночно вступают в брак, не могут иметь детей.

    3.Учитель.

    БАКТЕРИАЛЬНЫЕ И ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ дьявольски опасны оборона детей раннего возраста.

    -Менингит вызывается бактерией- менингококком. Заражение происходит ото больного воздушно-капельным путём рядом разговоре, кашле, чихании. Возбудитель проникает в лимфатическую систему, дальше в оболочки мозга, где-нибудь вызывает гнойное воспаление. Быстрое выдвижение температуры с сильными головными болями, рвотой, судорогами. Осложнение- сепсис.

    Чем некогда начато лечение, единица преимущественно шансов на выздоровление. В школе устанавливается пункт на 10 дней.

    Вирусные заболевания — грипп, полиомиелит наичаще поражают проводящие пути мозга.

    При полиомиелите бактериофаг разрушает двигательные нейроны спинного мозга, вроде вызывает частичные параличи мышц. Заражение происходит путем желудочно-кишечный тракт, значительно бактериофаг заносится обыкновенно грязными руками, с водой, молоком, хлебом, немытыми фруктами, овощами. Иногда заражаются рядом контакте с больными. Сначала повышается температура, дальше возникает повышенная кожная чувствительность. Больной кричит рядом каждом прикосновении, не надо полагать согнуться. Потом жар понижается, так путем 1-2 дня еще повышается . Развиваются параличи. Чаще лишь поражаются ноги, так изредка все конечности и туловище. Восстановительный эра начинается путем 6 недель и надо полагать длиться одно каплю лет, изредка параличи остаются на всю жизнь. Больной изолируется на 40 дней, учащиеся и взрослые подвергаются карантину на 20 дней. Проводится дезинфекция.

    Грипп — острое вирусное заболевание, сопровождающееся высокой температурой, главный болью, разбитостью, катаром верхних дыхательных путей. При осложнениях надо полагать возникнуть воспаление легких, отиты — воспаление среднего уха, отёк горла, невриты, невралгии.

    При первых признаках заболевания — окружение больного, ношение маски изо марли рядом уходе после больным, обрабатывание посуды, помещения раствором хлорамина 0,5%. Во уран эпидемии устанавливается карантин.

    ШКОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА (брошюры).

    4.Учитель.

    НАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ.

    По даням выборочного исследования 33 городов нашей страны, в группе городов с преимущественно высокими уровнями загрязнения среды повышается заболеваемость населения.

    Уровень заболеваемости выше на 41% оборона болезней органов дыхания, на 132%-для болезней сердечно — сосудистой системы, на 176%- оборона кожных заболеваний, на 35%- оборона злокачественных новообразований. Состояние здоровья населения с высоким уровнем загрязнения характеризуется невдали общих черт:

    1) Низкая протяжность жизни.

    2) Подверженность неврозам и хроническим заболеваниям, свойственным пожилым возрастам.

    3) Высокий микроуровень младенческой и материнской смертности.

    4) Рост « злокачественных заболеваний».

    5) Стрессовые состояния.

    ОПЫТ №1.

    «СРЕДА ЖИЗНИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

    Исследование воздуха на солесодержание твердых примесей.

    Присутствие в воздухе твердых частиц – важная колляция чистоты воздуха. Проверить наличность в воздухе твердых частиц можно следующим образом:

    1) Вырежьте изо плотной бумаги одно каплю прямоугольников размером 10х6см, сделайте в их центре прямоугольные отверстия размером 3х2см. Заклейте центральные прямоугольники липкой лентой.

    2) Вывесите полученные образцы в разных местах: в кабинете то-то и есть уран уборки, в спортивном зале, в коридоре 1 этажа, 3 этажа, в классной комнате и т. д.

    3) Через 4ч соберите образцы и оцените качество воздуха на первых порах на глаз, так дальше под микроскоп. Сосчитайте величина твердых частиц на каждом образце. Расклассифицируйте твердые частицы по размеру. Заполните таблицу.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Нет сомнения, вроде экологические проблемы можно решать по – разному ; так издавать законы и нормативные документы, регламентирующие инициатива человека и общества в природе. Или строить современные, производительно работающие очистные сооружения, организовывать международные, региональные, локальные экологические движения, направленные на придерживание и развитие окружающей среды.

    Китайская башковитость гласит: « Если вы думаете, вроде вы целесообразно идти, то вы безотлагательно идёте».

    Надеюсь , что, обратившись ещё один к проблеме экологического образования, мы безотлагательно начали отданный путь, главный к её решению.

    5.Учитель.

    ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ: СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ, СИГАРЕТ, НАРКОТИКОВ, ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.

    ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ НА ПОДРОСТКА.

    Русский писатель Федор Михайлович Достоевский то характеризует людей, пристрастившихся к употреблению спиртного: « Употребление спиртных напитков скотинит и зверит человека, ожесточает его, отвлекает ото светлых мыслей …, так главное, прекрасно целесообразно надо человеческой честью и всегда искореняет всяческую человечность».

    ОТВЕТ учащихся 1-ой группы по плану.

    Краткое стиль сообщений учащихся о вреде алкоголя.

    Нарушения деятельности центральной нервной системы рядом приёме алкоголя развиваются постепенно. Токсичность алкоголя обусловлено продуктами его окисления. Наибольшей токсичностью обладает главнейший метаболит спирта – уксусный альдегид, который-нибудь в 30раз токсичнее самого алкоголя.

    Алкоголь попадая в главный мозг, воздействует на центры положительных эмоций, расположенные в гипоталамусе. При этом на короткое уран снимается напряжение, исчезает признание тревоги и страха. У людей, злоупотребляющих спиртными напитками, определённая разряд клеток гипоталамуса превращается в « приобретённый орган алкоголизма». В случае снижения концентрации алкоголя он начинает посылать сигналы, требующие введения в мерозоит дозы алкоголя оборона выравнивания его концентрации. Так возникает азарт к спиртному. Постепенно разрушается воля, память, появляется озлобленность, агрессивность, вроде приводит к деградации личности.

    Рассмотрим взаимовлияние алкоголя на отдельные органы нервной системы. На стадии лёгкого опьянения происходит притупление процессовторможения нервной системы, возникаетвозбуждение речевых зон коры, риторика становится громкой, бессвязной, сосредоточенность беспечально отвлекается. При опьянении средней степени ослабляетсяторможение подкорковых зон. Возбуждённое абстиненция этих зон И.П.Павлов назвал « бунтом подкорки». Начинаются не точию оскорбления окружающих, так и драки. Нарушается увязывание движения, т. е. инициатива мозжечка, рядом этом походка становится шатающейся, не соразмеряется прорва движения, в глазах двоится- срыв зрительной зоны коры.

    Притяжёлой степени опьянения наблюдается водка нецелесообразность поведения: беспричинная агрессивность, невнятная речь, резкие нарушения координации движений. Затем наступает абсолютный сон, рядом котором кроманьонец ни на какие раздражители не реагирует, так дальше — полная амнезия- кроманьонец не помнит так-сяк изо того, вроде с ним было в эра опьянения. Именно в стадии тяжёлой степени перепой совершаются преступления, происходят пожары, аварии на транспорте, рядом этом частенько гибнут не точию пьяные люди, так и оказавшиеся невдали с ними по воле случая, страдают дети, члены семей алкоголиков. Алкоголизм – заболевание, которое осознают не сразу, и наша вопрос – предупредить его появление.

    Примечание. При ответе новичок использует таблицу «Отделы головного мозга, спецвоздействие алкоголя на них».

    ВЫВОД ( делает ученик). При постоянном употреблении алкоголя нарушается обслуживание всех органов.

    ОПЫТ № 2.

    « НАРУШЕНИЕ СВОЙСТВ БЕЛКОВ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НА НИХ АЛКОГОЛЯ ».

    Цель опыта: убедить учащихся, вроде спирт денатурирует белки, невозвратимо нарушает их структуру и свойства.

    Ход опыта: в две пробирки налить по 2мл яичного белка. В одно добавить 8мл воды, так в другую так же спирта 80-90%.

    Результат опыта: в первой пробирке овальбумин растворяется, то как он является беспечально растворимым белком и порядочно усваивается организмом. Во второстепенный пробирке образуется крепкий бескровный тяжесть — в спирте белки не растворяются, спирт отнимает у белков воду. В результате этого нарушаются состав и свойства белка, его функции.

    Вопрос учащимся: Что же происходит с клетками организма, иной раз поступает алкоголь высокой концентрации?

    Ответ: Белки клетки начинают разрушаться, вроде ведёт к нарушению работы всех клеток органов.

    ОТВЕТ учащихся 5-ой группы по плану.

    Итоги социологического исследования по результатам анкетирования и сравнивание с таблицей швейцарских учёных (табл.2).

    АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ.

    В таблице 2 указано, вроде причинами являются:

    1) Самоутверждение:52-65% (нравится, скучно).

    2) Символическое внимательность сверстников (друзья и взрослые также пьют): 18-31%.

    3) Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия): 12-15%.

    Дополнение учащегося 5-ой группы к выступлению о вреде алкоголя.

    По данным анкетирования в Сеченовской средней общеобразовательной школы, в 8 «А», «Б», «В», «Г» классах все считают алкоголь вредной привычкой, так единица не меньше употребляют алкоголь изо любопытства со сверстниками и в семье по праздникам.

    ВЫВОД: все написали, вроде это вредно, опасно.

    Учитель.

    О вреде пива на мерозоит (женский адренокортикотропин — эстрадиол, дельный гормон- тестостерон, возбуждение растение изо семейства Конопляных , содержит в большом количестве дамский гормон).

    ВРЕД НИКОТИНА.

    При исследовании табачного дыма было выделено преимущественно 300 различных соединений, изо которых никотин не подлинный страшный. Бензпирен изо табачного дыма вызывает в лабораторных условиях омар у животных в 100 случаях изо 100.

    ОТВЕТ учащихся 2-ой группы по плану.

    Краткое стиль сообщений учащихся о вреде курения.

    В контингент табачного дыма входят никотин, пиридин, этилен, изопрен, бензопирен, радиоактивный полоний, мышьяк, висмут, аммиак, алтаит 210, муравьиная, синильные кислоты, ядовитые газы ( сероводород, угарный, углекислый газы) и др. химические соединения. Наиболее ядовитые изо них никотин, синильная кислота. Курение является одной изо причин различных нервных расстройств у подростков, они некачественно спят, становятся раздражительными, рассеянными, ослабевает внимание, нарушается память, умственная активность. Особенно самоубийственно это оборона подростков, то как клетки головного мозга меньше устойчивы к влиянию токсинов.

    Пагубная слабость немаловажно изменяет лик пристрастившихся к табаку в худшую сторону. Обследования преимущественно ста злостных курильщиков показали, вроде морщин у них в пять один больше, нежели у некурящих сверстников, потому что вредные токсичные вещества, содержащие в табачном дыме, травмируют мелкие кровеносные сосуды на лице. А это вызывает преждевременное старение, вилт кожи.

    У каждого седьмого курильщика развивается тяжелейшее заболевание – облитерирующий эндартериит. Болезнь частенько приводит к гангрене нижних конечностей, ампутации.

    Ежегодно омар лёгких уносит миллионы жизней. Эта тяжелейшая опалубка раковой болезни у курильщиков возникает в 15-20раз чаще, нежели у тех, кто не имеет пагубной привычки.

    Английский единение врачей скрупулёзно подсчитал: каждая биди сокращает оживление на 5-6минут. Человек, прогоняющий в нониди по 10 неужто слегка преимущественно сигарет, намеренно отбирает у себя этак 6лет жизни!

    Печально, так факт: коль в делах мы планомерно всё продумываем, просчитываем на одно каплю шагов вперёд, то в вопросах здоровья забористо надеемся на русское « авось». А это не надёжный партнёр!

    Беда в том, вроде биди тихонько, потихоньку подталкивает к краю бездны. Как утверждал фрицевский философ Г. Лессинг: « Яд, который-нибудь не действует сразу, не становится меньше опасным».

    Даже коль « астроида вывезет» и каждение не в такой степени гибельно отразится на вашем здоровье, задумайтесь, какой-либо семантика участвовать в этой, самоочевидно проигрышной, лотерее? Не предпочтительнее династия кстати выйти изо игры и бросить курить? « Но как это сделать?!» — воскликнет всяк курильщик, преимущественно со стажем. Начать можно то-то и есть с чего…

    ВЫЯСНИТЕ ПРИЧИНУ « Ничего несть легче, нежели бросить курить. Я это проделывал десятки раз», — остроумно заметил Марк Твен. Кстати, специалисты утверждают: обыкновенно оборона того, дабы начисто отказаться ото курения, надобно ото 4 ступень 10 попыток.

    Первый шаг, который-нибудь целесообразно сделать оборона того, дабы искоренить дурную рядом Первый шаг, который-нибудь целесообразно сделать оборона того, дабы искоренить дурную пвычку, — выяснить её причину. Признайтесь себе, с какой-либо целью вы курите.

    Профессор Д.Хорн, президент Национального статистического центра курения и здоровья ( Даллас, США), предлагает занимательный транстест « ПРИЧИНЫ КУРЕНИЯ». Те, кто курит, могут ответить на вопросы теста « Причины курения» и решить оборона себя, целесообразно династия разрушать своё здоровье, коль всё это – точию расположение не отстать ото товарищей (ОТВЕТ учащихся 5-ой группы по плану).

    Анкетирование в 8-х классах Сеченовской средней общеобразовательной школы. В анкетировании участвовало 28 человек.

    ВЫВОД: Среди 28 учащихся несть курящих, все знают о вреде курения.

    ОПЫТ № 3.

    « ОБНАРУЖЕНИЕ В ТАБАЧНОМ ДЫМЕ КИСЛОТ И НИКОТИНА»

    Цель опыта: дать учащимся препровождение о сложном составе табачного дыма, выявить в нём наличность кислот, смол, никотина.

    Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка тёмно- коричневого цвета осталась разряд смол никотина, образующихся рядом курении. Эти же вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная колорит в пробирке с фильтром ото окурка исчезает под действием кислот ( гидратация нейтрализации), образование бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.

    Вопрос учащимся. Как влияют на мерозоит человека продукты, образующиеся рядом курении?

    ОТВЕТ учащихся 5-ой группы по плану.

    Знакомство со статьями изо журнала « Здоровье»: « Влияние на мерозоит человека продуктов, образующихся рядом курении» — звукозапись.

    ВЫВОД: Вы видите, вроде проблемы эти носят всемирный характер. В разных странах многообразно борются с сим злом. Популяризация здорового образа жизни и отказа ото вредных привычек приносит свои плоды. В западных странах « модно» быть здоровым, заниматься спортом, посещать спортивные залы, бассейны, в нашей же стране величина курящих постоянно растёт.

    Учитель.

    Спортивные достижения учащихся Сеченовской средней школы (Ширшов Артём – призовые места в международных соревнованиях). Программа правительства. Спортивные комплексы в Нижегородской области.

    НАРКОМАНИЯ И ТОКСИКОМАНИЯ.

    Распространение наркомании на территории России происходит угрожающими темпами. В 1994году в России зафиксировано 44тыс. наркоманов, так в 1998- 219тыс. Специалисты утверждают, вроде эти цифры неизбежно умножить на 10, потому что многие наркоманы не обращаются после медицинской помощью. К началу 21века зафиксировано преимущественно 3млн кроманьонец употребляющих наркотики.

    Считается, вроде одинец кокаинист в среднем « сажает на иглу» 17 человек! Приём наркотиков приводит к тяжелым медицинским и социальным последствиям, распаду личности, росту смертности и преступности.

    Для того дабы преимущественно меньше разумно существовать, кокаинист проводит в больнице этак 200дней в году, в поисках банкнот наркоманы идут на преступления ( кражи, грабежи, убийства, разбой).

    ОТВЕТ учащихся 3-й группы.

    Краткое изложения сообщений о наркомании и токсикомании.

    Наркомания – пристрастие к наркотикам (препараты опия, конопли, южноамериканского растения коки).Токсикомания- пристрастие к употреблению широкого круга веществ, способных воздействовать на психику (от таблеток ступень клея, растворителей).

    Первая испытание наркотика вызываетзащитную реакцию организма: головокружение, тошнота, рвота, так изредка – никаких изменений.

    Вторая неужто третья проба- вызывает абстиненция эйфории ( удовольствие, галлюцинации и др.). Возникает чувал патологического возбуждения в гипоталамусе, просящий новых порций наркотика. Самочувствие, гипергедония ухудшаются ступень тех пор, будьте здоровы наркотик не вводится в организм, — это и есть кабала ото наркотика. Организм привыкает к наркотику,снижается сенситивность к нему и требуются всё большие дозы оборона получения удовольствия. Если наркотик не поступает, то начинается «ломка»: боли в голове, суставах и мышцах, потливость, рвота, головокружение. У человека нарушаются все психические функции, он агрессивен, неуравновешен, злобен. При очередном приёме наркотика всё проходит — это абстиненция абстиненции. На стадии неглупый зависимости происходит изнурение организма: слабость, импотенция к умственным и физическим усилиям. Видны признаки тяжёлого отравления организма: нубук сухая, жёлтая, кроманьонец выглядит глубоким стариком, страдает слабоумием.

    ОТВЕТ учащихся 5-ой группы по плану.

    Знакомство со статьями изо журнала «Здоровья»: « Исповедь наркомана», « Я употребляю наркотики…», « Шесть заблуждений наркомана» — звукозапись.

    Положение дел с наркоманией в Сеченовской средней общеобразовательной школы посредь учащихся восьмых классах. Учащиеся наркотики не пробовали, все знают как это самоубийственно оборона жизни.

    Учитель.

    Наркомания- это серьёзная, страшная болезнь. Велик риск заражения ВИЧ- инфекцией, венерическими заболеваниями, гепатитом. При продолжительной наркотизации общая падеж возрастает в 30раз, риск самоубийства в 350раз, всяк наркотик надо полагать вызвать преострый психоз, то-то и есть уран которого больнешенький опасен оборона окружающих, он надо полагать покалечить себя; оборона наркомана характерно абстиненция « озверения».

    РАБОТА С КОДОПЛЁНКОЙ №1 (строение нормального нейрона и 3 стадии гибели нейрона под действием наркотика).

    В зелёной рамке — стандартный нейрон. В цитоплазме нейрона порядочно видны тёмные глыбки – шероховатая ЭПС, здесь протекают интенсивные процессы биосинтеза. Светлый пузырёк в центре клетки – ядро, в нём ядрышко

    В « синей рамке» изображены три стадии постепенной гибели нейрона под действием наркотика.

    Левое изображение- начальная стадия:

    1) тельце нейрона набухает

    2) ядрышко смещается

    3) ЭПС исчезает, синтез нарушается

    Среднее изображение:

    1) образуется гигантская полость ( в животной клетки их нет) и возникает точию в результате клеточной патологии

    Справа:

    1) гекатомба нейрона, серое пятно — клеточная

    тень

    2) тёмные маленькие округлые клеточки-

    клетки спутники, которые фагоцитируют,

    т.е. поедают обойки погибшего нейрона

    КОДОПЛЁНКА №2 (здоровые нейроны и нейроны наркомана под криоэлектронный микроскоп).

    В зелёной рамке (здоровые нейроны)

    -здоровые клетки нейрона

    -ЭПС

    -митохондрии

    -лизосомы

    -аппарат Гольджи

    -содержимое ядра

    В синей рамке (картина разрушения)

    -органелл не видно

    ВЫВОД: КЛЕТКА РАЗРУШАЕТСЯ.

    ЧТО ВОЗНИКАЕТ У ЧЕЛОВЕКА, ПРИНЯВШЕГО НАРКОТИК.

    1. Галлюцинация – пастбище в работе нервной системы (не видит, не слышит).

    2. Хронические болезни почек, печени, биолизис клеток.

    У ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

    1. Нервная пневмосистема — обеспечивает конференцсвязь организма с окружающей средой (всё видеть, слышать, калейдоскопически отреагировать).

    2.Клетка- шпангоут живого.

    ВЫВОД: Что же лечить у наркомана, коль у него утилитарно повреждены все системы организма. Наркомания – системное заболевание, которое подлинно не лечится.

    ПРИМЕР.

    В аптеку влетают 2 подростка, лет по 13-14. Один малыш безотлагательно же садится на пол, в углу, зажав уши ладонями, раскачивается изо стороны в сторону и мычит ото боли,- у него ломка.

    А его кунак покупает разовый шприц. Понятно: дабы снять ломку, целесообразно ввести наркотик.Но сверхъестественно другое.

    Ребёнок, безотлагательно больной, заброшенный, который-нибудь определенно не ходит в школу, прибегает в аптеку и покупает разовый шприц! Он не хватит центральный попавший, дабы ввести наркотик. Почему? Ответ простой боится СПИДа. Сейчас знают все – СПИД не лечится, ото СПИДа можно умереть. Информация по СПИДУ прошла широко, и в голове у наркомана осталась. Вот она – прорва знания. Наркоман боится заразиться СПИДОМ, он покупает разовый шприц. Парадокс: смерти ото СПИДа боится, так смерти ото наркотика – таковский болезненной, таковский страшной, на самом дно общества – нет.

    Для него наркотик – это «глюки» и какая – то ломка, так перестроение снимается наркотиком. Наркотик, будто бы как, и спаситель. Не знает, вроде после этой болью стоят страшные картины структурных разрушений в его организме, не знает, вроде просто то болеть не будет. Знаний несть — и несть защиты, так стало быть несть и желания сопротивляться.

    КОЖА – это показатель уровня здоровья человека, работы всех его органов. Нервная пневмосистема обеспечивает иннервацию кожи, контролируя и регулируя сложную систему терморегуляции, систему кровоснабжения, потоотделения, жирообразования и обмена веществ в коже. При разрушении под действием наркотиков тех нейронов, которые обеспечивали эту работы, нарушаются и процессы, протекающие в коже.

    КОДОПЛЁНКА №3 (фотография наркомана с некротическими язвами).

    Такие язвы утилитарно не лечатся, сопровождаются страшным зудом и нечеловечески мучительны.

    Наркотики нарушают работу всех систем организма, в фолиант числе и иммунную. Плюс ещё ражий риск прямого заражения и попадания различных инфекций, связанных с технологией потребления наркотика.

    «Наркоманы, проститутки, гомосексуалисты – публика повышенной группы риска» — означает то, вроде люди, ведущие таковский зрак жизни, имеют высокую вероятие заражения СПИДом, сифилисом и др. венерическими заболеваниями.

    КОДОПЛЁНКА №4 (фотография кожи — больного сифилисом).

    За 20лет, прошедших с начала эпидемии иммунодефицита – этой «чумы 20века», были инфицированы преимущественно 60млн человек, так умерло преимущественно 22млн. Несмотря на интенсивные меры, принимаемые на национальном и международном уровнях, бактериофаг СПИДа всяк нониди инфицирует этак 15тыс. новых жертв. Особенно страдают ото него янакона бедных стран, где-нибудь не хватит ни больниц, ни медикаментов, ни общей медицинской культуры населения. По оценкам, в Африке южнее Сахары величина смертей посредь молодых людей достигнет пика в 2010 – 2015годах и увеличится дьявольски в 17раз по сравнению с ситуацией без СПИДа. Ожидается, вроде в 45 странах, подлинный пострадавших ото этой эпидемии, в эра с 2000 – по 2020г умрёт некогда срока 68млн человек.

    РЕФЛЕКСИЯ №1.

    Инструкция к работе.

    1.Рассмотрите заботливо карты, на которых изображена шайка-лейка подростков ( всяк имеет родной пагинация – ото 1 ступень 15).

    Известно, что:

    -подросток под №1 соблюдает скромность (такой кроманьонец есть в всяк компании);

    -подростки под №2 и №3 влюблены и верны побратим другу (обведите их кружком).

    -остальные подростки чувственно « общаются». Они беспечально меняют партнёров и пешка изо них не знает, вроде одинец безотлагательно инфицирован ВИЧ (пометьте его особо, так красным цветом).

    2. Карандашом начертите линии, соединяющие партнёров (кроме № 1,2 и 3).Сделайте то трижды, всяк один образуя новые пары, не кроме и зараженного. Варианты пар предпочтительнее обозначить разными цветами.

    3. Теперь отметьте тех, кто контактировал с ВИЧ – инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.

    4. Проведите газоанализ на запас передачи ВИЧ в данной компании.

    Какой получился результат?

    Подростки №1,2,3 по причине своему выбору не подвергались риску, они здоровы и спокойны.

    А остальные?

    А ты сам, где-нибудь был в этой игре?

    Выиграл ты неужто проиграл?

    Подумай и прими решение.

    Закончи фразы:

    Я думал….

    Теперь я думаю….

    Я делал….

    Я делаю….

    ВЫВОД: НАРКОМАНИЯ – это не порок, так заболевание, рядом фолиант страшном заболевание, которое нынче подлинно не лечится, т.к. наркотик нарушает работу утилитарно всех систем живого организма путем разрушение, в первую очередь, нервных клеток.

    А это, как Вы знаете, своего рода мини-процессор – пневмосистема управления. Решить – принимать наркотик неужто несть – надо полагать точию самовольно человек, пневмосистема запретов тут бессильна.

    ВОТ ТЕПЕРЬ ВЫБОР ЗА ВАМИ.

    ТАКСИКОМАНИЯ.

    Любители галлюцинаций считают таксикоманию безобидным делом. Так династия это? Клей БФ, момент, ацетон, растворитель не наркотики. Однако ходоуменьшитель действия – разрушение, одно навареа – РАСТВОРИТЕЛИ. Яд в одинец момент попадает в главный мозг.

    ПРИЗНАКИ (картина разрушения): ксеноморфизм памяти, тугодумие, полная деградирование умственных способностей.

    НЕВРОЗЫ – БОЛЕЗНЬ 20-21 вв.

    НЕВРОЗЫ (от греч нейрон – жила, нерв) – разведгруппа функциональных раздражительно – психических заболеваний, возникающих обыкновенно под влиянием длительных психических переживаний, перенапряжений, недостаточного и нерегулярного отдыха и сна, длительной внутренней борьбы, необходимости скрывать гнев, горе. Неврозы изучены эмпирически (на животных) в клиники И.П.Павловым и его учениками. Они установили, вроде в основе неврозов лежит временное перестроение неестественно – рефлекторной деятельности.

    В литературе описаны , одно каплю видов неврозов.

    1.Невроз страха «…Все эти страхи мотивированы, по существу, одним: боязнью, вроде надо полагать чего-то случиться. В своём максимальном выражении это «что-то» означает смерть: ото пожара, болезней и т.д.

    2.Неврастения: « Болезненное стресс психофизиологических возможностей ребёнка, который-нибудь не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих и авансом считает себя не способным справиться с любыми предстоящими трудностями».

    3.Истерический невроз. Родители ступень определённого момента потакали возрастающим требованиям ребёнка, так вслед после тем ввели ограничения, поступив нелогично – фактически ребёнок не понимает перемены в логике взрослых. Другой причиной истерического невроза А.И.Захаров называет обратную сторону таковский ситуации: не повышенное сосредоточенность к ребёнку, так наоборот, полное абсентизм такового.

    4.Невроз навязчивых состояний. Состояния, рядом которых ребёнок испытывает потребность совершать какие – либо действия, которые, по его мнению, способны защитить его.

    Лечение неврозов заключается в психотерапии, налаживании отдыха и сна, проведении физической закалки (спорт, обтирания, души), в назначении некоторых тонизирующих и успокаивающих лекарственных средств и лечебных процедур.

    Профилактика: заблаговременно всего, связана с правильным построением труда и отдыха.

    В Древней Греции и Риме мёд считали успокаивающим и снотворным средством. В народной медицине и в наши дни пчелиный мёд масштабно применяется рядом ряде нервных заболеваний: сосуд воды с мёдом, высосанный больным вечером, обеспечивает ему идилличный сон.

    ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ- эра развития детей ото 11-12лет ступень 15-16лет. Этот младенчество называют также переходным, т.к. он характеризуется постепенным переходом ото детства к взрослости.

    С 10 ступень 15лет у подростков происходит бурная внутренняя и внешняя реорганизация организма. Из-за неравномерного физического развития лишь организма. Из-за неравномерного физического развития лишь организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, которые изредка проявляются в бурных и резких реакциях типа аффектов.

    Подсчёты и наблюдения психологов говорят, вроде риск начала шизофрении в этом возрасте в 3-4раза выше, нежели на протяжении всей прочий жизни.

    Даже целиком здоровые подростки имеют неустойчивое настроение, у них низкая самооценка, они дьявольски ранимы резким словом неужто неприятным взглядом.

    Возраст ото 14 до18лет представляет собою критический эра подростков. Эмоции подростка отличаются здоровенный принудительно и низкой степенью управляемости.

    Самое важное в жизни подростка занимает связь со сверстниками. Следствие этого – расстраивание оценок и пароксизм отношений с учителями, родителями.

    Что же делать родителям? Учителям?

    Признать траверс ребёнка на новоявленный возрастной этап, Изменить своё признание к нему. Неудачи в школе это временное явление.

    Начиная с 9 — 10кл учёба еще займёт достойное хаут в жизни подростка.

    ОТВЕТ учащихся 5-ой группы по плану.

    Данные по Сеченовской средней общеобразовательной школы.

    1. По Зонковской системе не прослеживается снижения уровня качества успеваемости ( после исключением единиц).

    2. 2006-2007уч год 8кл – 32% (качество успеваемости)

    2007-2008уч год 9кл – 27% (качество успеваемости).

    Увлечения составляют важнейшую черту характера несовершеннолетних. Подростковый младенчество без увлечений подобен детству, без игр. В отличии ото интересов и наклонностей, увлечения вовеки преимущественно порывисто окрашены, по крайней мере и не составляют главную трудовую направленность личности, и не являются профессиональной деятельностью.

    Увлечения могут служить ключом оборона первого контакта рядом индивидуальной психотерапии.

    Таким образом, подростки не могут быть плохими неужто хорошими, они такие, какие есть и мы взрослые, должны их в чём-то поддержать, чего-то помощь исправить.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

    ВЫВОДЫ (учащиеся записывают в тетрадь):

  • Здоровый зрак жизни убавляет риск возникновения нарушений нервной системы.
  • Благоприятная экологическая метеобстановка в городе, дома, в школе убавляет запас наследственных нарушений деятельности нервной системы.
  • Необходима активная распространение навстречу вредных привычек.
  • Неправильный зрак жизни влияет на протяжность жизни в России.
  • Алкоголизм, курение, наркомания, наркомания ухудшают социальную обстановку в стране, обрекают на гекатомба неужто болезни будущие поколения россиян.
  • Анализ диаграммы «Продолжительность жизни в России»

    Диаграмма является иллюстрацией выводов о снижении продолжительности жизни в России. По мнению демографов, самым благополучным был 1987г.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Учитель.

    В заключении шутливый книга органов человека о себе, своём самочувствии. Что сказали бы наши органы, кабы умели говорить.

    Рассказ органов человека о себе.

    СЕРДЦЕ.

    Мне то плохо, то устало,

    И несть литоринх преимущественно сил стучать.

    Наверное, осталось лишь так-сяк …..

    Могли бы точию вы понять –

    Мне не хватит кислорода,

    Меня то душит никотин,

    А отданный зелье непобедим.

    Мои сосуды кровяные

    В дыму сгорают нониди после днём,

    И коль вы нас не спасёте,

    Мы точию ото куренья пропадём!

    ЛЁГКИЕ.

    Ой, мы бедные, сожжённые совсем,

    Мы хотим спросить вас, люди:

    А вы курите зачем?

    Нас полоний отравляет,

    Никотин нам — потрясающий яд,

    Наши бронхи он сжигает,

    Кто же в этом виноват?

    По утрам адов кашель

    Раздирает горло в кровь.

    Кто же нам ныне поможет,

    Чтобы склад здоровым вновь?

    Чтоб вдыхать нам полной грудью

    Свежий, чистехонький кислород,

    Чтобы газам ядовитым

    Не давать нам преимущественно вход!

    ГОЛОВНОЙ МОЗГ.

    Иссушил меня проклятущий злодей,

    Нету преимущественно светлых идей,

    Он моего нейроны украл

    И на пачку сигарет поменял.

    Я ныне и после долготный срок

    Не могу выучить отданный урок,

    И внимания, и памяти несть –

    Всё ото этих проклятых сигарет.

    Не искупить бедой вину -

    Строг приговор:

    За наклонность к курению

    Пустеет горница ума,

    Где был мироздание идей, ныне после тьма.

    КЛИП № 1, №2.

    РЕФЛЕКСИЯ № 2.

    Перед началом урока все получили чёрно – белые круги.

    У древних народов было божество, как воспрещается предпочтительнее подходящее оборона символа противоречий, определённых нашей темой. Это Янус двуликий. Одно его личность – тёмное — обращено в прошлое, другое – светлое – смотрит в будущее.

    Ваша вопрос безотлагательно выразить своё признание к проблеме сохранения своего здоровья.

    Для этого проголосуем:

    — коль вы равнодушны к проблеме сохранения своего здоровья – голосуйте чёрной стороной круга.

    — коль же вы считаете, вроде не целесообразно идти на поводу вредных привычек, вроде вы после мнимобольной зрак жизни, голосуйте белой стороной круга.

    ВЫБОР СДЕЛАН! ВСЕ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ПРОГОЛОСОВАЛИ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

    ОБЩИЙ ВЫВОД: Надеюсь, вы поняли, вроде вредные привычки целесообразно изгонять, так мнимобольной зрак жизни всем необходим.

    Желаю всем присутствующим здоровья и здравомыслия, ясного неба, свежего воздуха, чистой воды, отличного настроения.

    До свидания!

    Литература.

    1.Газета «Биология», 2008. № 5,6.,2001.№4.,2005.№2.,2006. №6., №7.

    2.Открытые уроки по биологии. 7-9 классы. Авт.- сост. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003.-65с.

    3.Энциклопедический словарник юного биолога. Сост. М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1986. -352с., ил.

    4.Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины: Кн. оборона учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 319с.: ил.

    5.Общая биология: Учеб оборона 10 -11кл.шк. с углубл. изуч. Биологии А.О.Рувинский, Л.В.Высоцкая, С.М.Глаголев и др.; ред. А.О.Рувинского. – М.: Просвещение, 1993. – 544с.: ил. –

    6.Н.А.Лемеза, Л.В.Камлюк, Н.Д.Лисов. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.. Рольф, 1997, — 464с., с ил.

    7.Клип.

    Файлы: Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
    Размер файла: 4576256 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология