Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

повышение двигательной активности детей

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

степ-платформы

Краткое описание: — сюжетное занятие по физкультуре с использованием степ-платформ

Опыт работы Инструктора по физической культуре МДОУ № 22 «Аленький цветочек» г.Волжск, Республика Марий Эл.

Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием

степ-платформ в средней группе

«Насекомые»

ЗАДАЧИ: Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, перешагивая через степы: с выполнением задания (присесть); в энергичном отталкивании от пола при прыжках вверх касаясь одной рукой предмета поднятого выше рук; в беге змейкой обегая степ-платформы; врассыпную.

— Учить выполнять основные шаги по степ-аэробике в игровой форме; запрыгивать на возвышение (на степы).

— Закреплять умение в ползании на четвереньках на повышенной опоре; в прыжках на двух ногах с одного обруча в другой (в длину).

— Повторить подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; акробатические упражнение «Улитка»; «Улитка в домике».

— Развивать координацию движений, ловкость, творческое воображение, ознакомление с природой.

ПОСОБИЕ: Обручи восемь шт., гимнастическая скамейка, по одному мячу и степ-платформы на каждого ребёнка.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

О М У

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Ходьба.

2. Ходьба на носках, обходя степ – платформы змейкой.

3. Ходьба, высоко поднимая колени перешагивая через степы.

4. Ходьба, с выполнением прыжка вверх касаясь, рукой баскетбольную корзину.

5. Ходьба с выполнением задания (присесть). Назвать любого насекомого дети приседают.

6. Бег змейкой обегая степ – платформы.

7. Ходьба и дыхательное упражнение

Построение в две колонны возле степ-платформ.

Упражнения по степ-аэробике:

1. «ПАУК».

И.П. – о.с., руки на пояс.

1 – правой ногой встать на степ;

2 – левой ногой встать на степ;

3- правую ногу опустить на пол;

4- левую ногу опустить на пол.

Повторить 6 – 7 раз.

б) то же начать с левой ноги.

Повторить 6-7 раз.

2. «КОМАР»

И.П. о.с., руки в стороны.

1 – правой ногой встать на степ, сделать выпад вперёд, руки вперёд, ладони соединить; туловище слегка вперёд;

2 – и.п.;

3-4- то же с левой ноги.

Повторить 6 – 7 раз.

3. «СТРЕКОЗА».

И.П. – о.с., руки на пояс.

1 – встать на степ правой ногой;

2 – левую ногу приподнять, пяткой коснуться ягодиц;

3- левую ногу опустить на пол;

4- правую ногу опустить на пол;

5-6-7-8- то же начиная с левой ноги

Повторить 6 – 7 раз.

4. «БАБОЧКА».

И.П. – о.с., руки вниз.

1- встать на степ правой ногой;

2- левую ногу поднять вперёд вверх согнутую в колене, руки поднять в стороны;

3- левую ногу опустить на пол;

4- правую ногу опустить на пол, руки вниз;

5-6-7-8- то же только начинать с левой ноги.

Повторить 6 – 7 раз.

5. «ЖУК»

И.П. – сидя на степах, упор на руки назад, ноги поднять вверх в стороны.

Упражнение «ножницы».

30-40 сек.

6. «ЗМЕЯ»

И.П.- лёжа на животе, на степах, руки и ноги вытянуты, опущены на пол.

1- одновременно поднять руки и ноги вверх, голову вверх.

2- и.п.

Повторить 6-7 раз.

7. «КУЗНЕЧИК РАДУЕТСЯ».

И.П.- правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол.

1- прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2- прыжок, менять положение ног.

Повторить 10-20 раз в чередовании с ходьбой.

8. Дыхательное упражнение:

«ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА»

Вдох свободный. На выдохе произносится звук «з-з-з». Учить детей направлять внимание на определённый участок тела.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Запрыгнуть на степ, спрыгнуть со степа и так далее пройти несколько степов.

Затем

2.Прыжки на двух ногах с одного обруча в другой (приземление перекат с пятки на носки, взмах руками).

Затем

3.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Основные движения № 1, 2, повторить три раза поточным способом.

4. Бег врассыпную, используя всю площадь зала.

5. Ходьба и дыхательные упражнения.

Дети берут мячи.

6. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.

Дети кладут мячи на место.

7. Акробатические упражнения:

«Улитка»; «Улитка в домике».

Подвижная игра.

«Поймай бабочку».

Дыхательная гимнастика: «Ловим комара».

Малоподвижная игра:

«Летает – не летает».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба в среднем темпе, руки в стороны, вверх – вниз.

Степы расставлены в две колонны.

«Мы к лесной полянке вышли.

На носочках мы идём, все цветочки обойдём.

Поднимаем ноги выше – через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали.

По дорожке мы пошли, насекомых мы нашли.

Дружно, весело бежали, мы пенёчки обегали.

А потом опять шагали, и нисколько не устали.

Тишина стоит вокруг. Собрались мы все на луг. Подошли мы все к пенёчкам.

«Кто одежды не шьёт, а ткань ткёт?»

«Ни зверь, ни птица, а нос как спица».

«Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик».

«Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся встрепенулся, плавно – плавно полетел».

«Я на спинке лежу, лапки ножницам скрещу».

«А вот и змея лежит на солнце греется, голову вверх поднимает»

«Прыгает пружинка, зелёная спинка».

Представить, что пчёлка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу.

«С цветка на цветок пчела прыг да скок».

«Я по дереву ползу и всё время жужжу».

«Пролетела стрекоза, машет крыльями она. И стрекочет: «Д-З-З-З, Д-З-З-З, Д-З-З-З!».

А сама как вертолёт, влево, вправо, поворот. Попрыгунья испугалась, только песенка осталась».

«Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем. Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко!».

«Крылья пёстрые замелькали, божьи коровки вверх полетели. Раз, два, три, четыре – полетели, закружились».

« На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять». (Улитка).

«Бабочку мы не поймали, а теперь представить состояние, которое испытываешь, когда вокруг летает комар. Направлять звук «з-з-з» в разные стороны, регулируя громкость, темп. Пытаясь поймать насекомое, хлопать руками в местах, где предполагается его местонахождение.

При назывании летающих насекомых подняться на носки, руки вверх; при назывании нелетающих – присесть, колени врозь.

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и весёлым лугом.

Крылья пёстрые мелькают –

Насекомые летают».

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология