Автор конспекта:
Автор(ы): — Зиннатуллина Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МБДОУ №6 «Теремок» п. Джалиль, воспитатель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Воспитывать любовь к природе, к насекомым.

2. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства, свойства), продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, « измерять длину слова»

3. Подбирать синонимы и антонимы, использовать многозначные слова (крыло), подбирать рифму и выразительно читать стихи.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Картинки: жук, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, нарцисс, сирень, роза, василек, роза, колокольчик, мак, тюльпан, ветряная мельница, летучая мышь, машина, книга. Экологические сказки, игрушка Петрушка.

Краткое описание: — занятие по развитию речи в средней группе экологической тематики. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства, свойства), продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, « измерять длину слова»

Программное содержание

1. Воспитывать любовь к природе, к насекомым.

2. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства, свойства), продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, « измерять длину слова»

3. Подбирать синонимы и антонимы, использовать многозначные слова (крыло), подбирать рифму и выразительно читать стихи.

Материалы и оборудование

Картинки: жук, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, нарцисс, сирень, роза, василек, роза, колокольчик, мак, тюльпан, ветряная мельница, летучая мышь, машина, книга. Экологические сказки, игрушка Петрушка.

Методы

Беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, художественное слово.

Ход занятия

1. Фонематическая разминка

Воспитатель:Сели все правильно, спинки прямые. Послушайте, кажется кто-то стучится. А чтобы узнать, кто там отгадайте загадку

Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке

Он веселая игрушка

А зовут его…Петрушка.

Посмотрите, ребята, и правда Петрушка пришел. К нам он пришел не просто так, а посмотреть, как вы занимаетесь, что нового узнали, как умеете отвечать на вопросы. Посадим его на этот стул, а сами будем заниматься.

Вот и наступила зима. Стало холодно. На улице морозно. Идет снег.

Ребенок. И. Бунин «Первый снег»

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала

А с рассветом на село

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей,

Мы простились с запоздалой

Вереницей журавлей.

Воспитатель.

О каком времени года, говорится в стихотворении?

Дети.О зиме: идет снег, птицы улетели в теплые края, на душе грусть; но становится весело потому, что зимой можно покататься на санках, лыжах, поиграть в снежки, слепить снежную бабу.

Воспитатель.Да совсем недавно мы слышали веселые песенки разных насекомых. А сейчас природа отдыхает. Мы сегодня побываем с вами на осенней полянке, вспомним, с кем мы встречались. Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Летит, воет, а сядет землю роет. (Жук)

А мы знаем песенку жука. Как она называется?

Дети. «Жужжалочка». Он жужжит.

Не жужжу, когда лежу

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда тружусь

А жужжу, когда кружусь.

Воспитатель.Вот другая загадка.

Не зверь, не птица, нос, как птица

Летит – кричит, сядет – молчит

Кто его убьет, свою кровь прольет. (комар)

А как называется песенка комара?

Дети. «Зуделочка». Он зудит, «зу-зу-зу», захочу и укушу.

Воспитатель. А как песенка змеи называется?

Дети. «Шипелочка». Шу – шу – шу, по — тихонечко шуршу.

Воспитатель.А вот и последняя загадка:

Над цветком на миг замрет,

Быстрокрылый самолет

На былинке посидит

Вдруг вспорхнет и полетит. (стрекоза)

Как называется песня стрекозы?

Дети. «Стрекоталочка». Тр-тр-тр.

Воспитатель.Но самые веселые, звонкие, нежные и ароматные песенки, конечно же, у цветков. Какие цветы особенно любят звенеть?

Дети. Колокольчик.

Воспитатель. Давайте покажем, как поет колокольчик. Мальчики поют низко з-з-з, а девочки поют тонко и нежно зь-зь-зь. (повторяем несколько раз). А что еще может звенеть?

Дети. Звонок, колокольчик.

Воспитатель. Давайте сделаем колокольчик –колокол и споем песенку колокола.

Пальчиковая гимнастика.

Колокольчик все звенит

Язычком он шевелит

Дзинь-дон, дзинь-дон

Колокольный льется звон.

2. Деление слов на слоги. Дидактическая игра «Собери букет»

Мы пришли на полянку, на которой растет очень много цветов. ( показ картинок). Дети называют цветы, выделяя голосом первый звук. Рромашка, ммак, ввасилек, ттюльпан, ннарцис. К нам прилетели наши друзья – насекомые. (показ картинок). Дети называют: жук, пчела, бабочка. Но они грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им?

Д/и «кто с кем дружит»

Воспитатель: Чтобы найти домик насекомого, нужно определить «длину» его названия. Например, «жук» и выбрать ему слово – цветок. Сколько частей в слове «жук»?

Дети:Одна. Мак – одна часть.

Воспитатель: а пчела, где должна жить?

Дети:пче-ла – две части. Для нее домиком могут быть: нар-цисс, си-рень, ро-за, тюль-пан. Ба-боч-ка три части. Она может поселиться в таких цветах: ро-маш-ка, ва-си-лек.

Воспитатель: слышите, как они вас благодарят?

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Мед в лесу медведь нашел

Мало меду, много…..пчел.

Верещунья – белобока

А зовут ее…….сорока.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую ……лису.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать……цветок.

Физкультминутка

« Божья коровка» — русская народная песенка

Божья коровка – полети на небко,

Принеси нам хлеба

Черного, белого только не горелого.

Ведущий. Будет солнце – полечу (поднимают руки).

Будет дождик – посижу (складывают крылья – садятся).

( игра повторяется три раза)

3. Связная речь

Картинки бабочки и стрекозы. Дети рассказывают, что есть у бабочки и стрекозы: глаза, крылья, туловище, ножки.

Воспитатель.А какие крылья у бабочки?

Дети.Округлые, большие, цветные.

Воспитатель.А у стрекозы?

Дети.Длинные, вытянутые, прозрачные.

Воспитатель.А глаза у бабочки, какие?

Дети.Огромные, выпученные, круглые, как шарики.

Воспитатель.Как летает бабочка?

Дети.Тихо порхает, машет крыльями.

Воспитатель.А стрекоза?

Дети.Быстро, стремительно, как вертолет, крыльев не видно.

Дидактическая игра на многозначное слово

Воспитатель.Что же общего у всех насекомых, о которых мы говорили?

Дети. У них есть крылья, они умеют летать.

Воспитатель.А у кого или у чего есть крылья? Показ картинок: пчела, птица, самолет, летучая мышь, мельница, машина. Для чего нужны крылья?

Воспитатель.А мельнице?

Дети. Чтобы муку, делать, из которой хлеб пекут.

Воспитатель. Петрушка целое занятие сидел, вас слушал. Вы ему очень понравились. А гости всегда приносят подарки, давайте посмотрим, что же нам принес Петрушка. А принес он красивую книгу «Экологические сказки» называются. Зимними днями мы будем ее читать и узнавать что-то новое о природе. Спасибо Петрушка.

Вот и закончилась наша прогулка на осеннюю полянку. Попрощаемся с нашими друзьями, ведь они зимой все спят, прячутся в земле.

Дети.До свидания , до весны.

Файлы: Зиннатуллина Т.Н..docx
Размер файла: 22777 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология