Автор конспекта:
Автор(ы): — дюкарева Галина Дмитриевна

Место работы, должность: — МОУ_СОШ с Мичуринское

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Цель урока: · дать учащимся представление о развитии основных отраслей экономики и показать взаимосвязь политической и экономической жизни государства; · рассказать о разных слоях русского общества, развивая у учащихся умение реконструировать исторические события; · совершенствовать навыки работы с картой. 1. Объяснить закономерность феодальной раздробленности. 2.Раскрыть причины обособления княжеств и показать последствия этого процесса

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник:

Е.В.Пчёлов «История России XVII-XVIII». 7 класс

Используемая методическая литература: — Подготовка к уроку:
Перед уроком учителем готовится мультимедийное сопровождение, представляющее собой презентацию, созданную с использованием как готовых ресурсов из набора ЦОР, так и созданных учителем самостоятельно (с использование набора ЦОР).

Используемое оборудование: —

компьютер, оборудованный мультимедиа проектором, экран (для учителя); компьютеры (для учеников).

Краткое описание: — урок истории 7 кл. население и хозяйство России XYIIвеке.

Учитель начинает объяснение нового материала с общей характеристики экономики России XVIв. Особенность XVI в. – подъем экономики. Здесь можно задать классу вопрос о причинах, которые могли привести к экономическому росту.
Далее целесообразно обратиться к карте «Россия в XVI веке» (кадр 1) и рассказать учащимся осельскохозяйственной и ремесленной специализации земель. Говоря о развитии сельского хозяйства, полезно будет вывести на экран определения новых терминов «яровые», «озимые культуры». При необходимости учащиеся могут кратко записать их. Фотография «Царь-пушка», сопровождаемая кратким рассказом учителя, позволит создать у учащегося довольно яркое представление об уровне развития ремесла.
Далее следует обратиться к характеристике социальной структуры общества и вывести на экран таблицу «Основные группы населения XVI в.». Можно более подробно остановиться наописании крестьянского и городского населения, продемонстрировать таблицы «Основные группы крестьян» и «Основные группы горожан». Затем вывести на экран определение «Казачество» и рассказать об особенностях быта и хозяйства этой группы населения.
При характеристике внутренней и внешней торговли можно опять вернуться к карте «Россия вXVI в.» и продемонстрировать указкой направление основных торговых потоков. Рассказать ороли ярмарок в развитии торговли и показать места их расположения на карте. Можно задать классу вопрос: «Какие товары являлись предметом экспорта и импорта?»
На данном уроке важно показать значение денежной реформы 1535–1638 гг. для экономической жизни страны.
В заключении урока для обобщения и закрепления нового материала можно предложить учащимся следующие вопросы: «Что являлось основной отраслью хозяйства?»; «Что значит «экстенсивный путь развития экономики»?»; «Применимо ли это понятие к России XVI в.?». Также можно попросить назвать основные сословия.
Итогом урока может стать опорный план-конспект, содержащий основную информацию осоциально-экономическом развитии России в XVI в.

Файлы: Иван Грозный и его время.doc
Размер файла: 124416 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология