Автор конспекта:
Автор(ы): — дюкарева Галина Дмитриевна
Место работы, должность: — МОУ_СОШ с Мичуринское
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — Цель урока: · дать учащимся представление о развитии основных отраслей экономики и показать взаимосвязь политической и экономической жизни государства; · рассказать о разных слоях русского общества, развивая у учащихся умение реконструировать исторические события; · совершенствовать навыки работы с картой. 1. Объяснить закономерность феодальной раздробленности. 2.Раскрыть причины обособления княжеств и показать последствия этого процесса
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник:
Е.В.Пчёлов «История России XVII-XVIII». 7 класс
Используемая методическая литература: — Подготовка к уроку:
Перед уроком учителем готовится мультимедийное сопровождение, представляющее собой презентацию, созданную с использованием как готовых ресурсов из набора ЦОР, так и созданных учителем самостоятельно (с использование набора ЦОР).
—
Используемое оборудование: —
компьютер, оборудованный мультимедиа проектором, экран (для учителя); компьютеры (для учеников).
Краткое описание: — урок истории 7 кл. население и хозяйство России XYIIвеке.
Учитель начинает объяснение нового материала с общей характеристики экономики России XVIв. Особенность XVI в. – подъем экономики. Здесь можно задать классу вопрос о причинах, которые могли привести к экономическому росту.
Далее целесообразно обратиться к карте «Россия в XVI веке» (кадр 1) и рассказать учащимся осельскохозяйственной и ремесленной специализации земель. Говоря о развитии сельского хозяйства, полезно будет вывести на экран определения новых терминов «яровые», «озимые культуры». При необходимости учащиеся могут кратко записать их. Фотография «Царь-пушка», сопровождаемая кратким рассказом учителя, позволит создать у учащегося довольно яркое представление об уровне развития ремесла.
Далее следует обратиться к характеристике социальной структуры общества и вывести на экран таблицу «Основные группы населения XVI в.». Можно более подробно остановиться наописании крестьянского и городского населения, продемонстрировать таблицы «Основные группы крестьян» и «Основные группы горожан». Затем вывести на экран определение «Казачество» и рассказать об особенностях быта и хозяйства этой группы населения.
При характеристике внутренней и внешней торговли можно опять вернуться к карте «Россия вXVI в.» и продемонстрировать указкой направление основных торговых потоков. Рассказать ороли ярмарок в развитии торговли и показать места их расположения на карте. Можно задать классу вопрос: «Какие товары являлись предметом экспорта и импорта?»
На данном уроке важно показать значение денежной реформы 1535–1638 гг. для экономической жизни страны.
В заключении урока для обобщения и закрепления нового материала можно предложить учащимся следующие вопросы: «Что являлось основной отраслью хозяйства?»; «Что значит «экстенсивный путь развития экономики»?»; «Применимо ли это понятие к России XVI в.?». Также можно попросить назвать основные сословия.
Итогом урока может стать опорный план-конспект, содержащий основную информацию осоциально-экономическом развитии России в XVI в.
Файлы: Иван Грозный и его время.doc
Размер файла: 124416 байт.