Автор конспекта:
Автор(ы): — Пурикова Марина Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 10 г. Каменск — Шахтинский, Ростовская область, учитель географии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цели. Создать условия:
- для развития информационной компетентности учащихся (умение работать с информацией различных источников, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать ее через осмысление особенностей формирования политической карты Южной Америки;
- для развития творческого воображения учащихся и представления об особенностях заселения материка.
- для воспитания уважения к другим расам и народам, их традициям и культуре, понимания необходимости мирного сосуществования на планете Земля.

Технология: проектирование урока на проблемно-исследовательской основе с использованием технологии смешанного обучения: модель — смена рабочих зон.

Методы: проблемно – исследовательский, образно-эмоциональный, групповой, игровой.

Планируемые результаты обучения:
1. Предметные: Называть численность и состав населения (индейцы, метисы, мулаты, самбо); разбираться в истории колонизации материка; знать исчезнувшие цивилизации коренных жителей, страны Южной Америки, крупнейшие города.
2. Метапредметные: уметь работать с разными видами информации (атласами, учебником, текстом), компьютером (программе Microsoft PowerPoint , в Интернете), составлять таблицы, логические цепочки, рассказы по картосхемам, иллюстрациям, картам; строить исследовательскую работу, анализировать и интерпретировать полученные данные, презентовать результат.
3. Личностные: формировать коммуникативные качества, взаимоуважения между народами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.

Используемая методическая литература: —

1. Атлас «География материков и океанов», 7 класс. М.: «Дрофа»», 2013
2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов, 7 класс. — М.: «Дрофа», 2002
3. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады. География. 6 – 10 классы. М.: Айрис-пресс, 200

Используемое оборудование: —

атласы для 7 класса, рабочие листы, шаблоны презентаций «Население Южной Америки» для 5 групп. Проектор, мобильный класс (5 компьютеров на 5 групп), экран или интерактивная доска.

Используемые ЦОР: —

Авторский интерактивный плакат «Население Южной Америки»

Краткое описание: —

Проектирование урока на проблемно-исследовательской основе с использованием технологии смешанного обучения: модель — смена рабочих зон.
Класс разделен на пять групп, каждая группа проводит исследование по проблеме с помощью компьютерного обеспечения и Интернета. Затем в ходе мини-конференции проводит презентацию своих результатов.

Ход урока 1. Организация начала урока – 1 мин. 2. Актуализация знаний –3 мин. — Слайд №1 — видео «Индейские цивилизации» — Учитель спрашивает, почему жителей Америки назвали индейцами? И предлагает вниманию класса видеофрагмент «Американские индейцы – уничтоженная цивилизация». Ведущий говорит о кровожадности индейцев, которые враждебно встречали европейских гостей, и задает вопрос: А так ли это было на самом деле? Учитель адресует вопрос ученикам, выслушивает мнения. 3. Далее ученикам предлагается самостоятельно определить тему и цель урока. 4. Учитель формулирует проблему: «Каким образом сформировалось современное население Южной Америки?» — Сл. 2 5. Решение проблемы. Зона 1 (работа за компьютером) Для решения проблемы учитель проводит организацию исследовательской деятельности учащихся. Работа проходит в 5 группах, решается пять задач. 1. История заселения материка 2. Завоевание материка 3. Исчезнувшие цивилизации 4. Состав населения 5. Страны Ученики в процессе подготовки выполняют задания на слайдах в программе Microsoft PowerPoint. Отбирают материалы для иллюстрации своих докладов в Интернете или подготовленных папках. Оперативно проходит работа с мобильным классом, где учитель мониторит класс. Время на выполнение задания 12 минут. 6. Обсуждение результатов исследовательской деятельности учащихся. Зона 2 (конференция — общение) Сл.3;4 Выступления групп 15 минут. К выступлению 1 или 4 группы можно добавить иллюстрации индейцев и обсудить, зачем им перья (если позволит время). 7. Вывод Сл.5 Учащиеся формулируют вывод о формировании современного населения Южной Америки. Отвечают на вопросы по закреплению материала. (3 мин.) 8. Рефлексия Сл.6 Пять тестовых вопросов на «5». Каждый ученик письменно отвечает и совершает самопроверку после открытия ответов. 9. Оценивание. Самооценивание по вопросам с ответами. Отметки выставляет учитель. 10. Д/З § 45, доклады, фоторепортажи о странах Южной Америки. Литература 1. Атлас «География материков и океанов», 7 класс. М.: «Дрофа»», 2013 2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов, 7 класс. — М.: «Дрофа», 2002 3. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады. География. 6 – 10 классы. М.: Айрис-пресс, 200
Файлы: Население Юж.Америки_Пурикова.rar
Размер файла: 6089074 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология