Автор конспекта:
Автор(ы): — Пурикова Марина Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ № 10 г. Каменск — Шахтинский, Ростовская область, учитель географии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цели. Создать условия:
- для развития информационной компетентности учащихся (умение работать с информацией различных источников, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать ее через осмысление особенностей формирования политической карты Южной Америки;
- для развития творческого воображения учащихся и представления об особенностях заселения материка.
- для воспитания уважения к другим расам и народам, их традициям и культуре, понимания необходимости мирного сосуществования на планете Земля.
Технология: проектирование урока на проблемно-исследовательской основе с использованием технологии смешанного обучения: модель — смена рабочих зон.
Методы: проблемно – исследовательский, образно-эмоциональный, групповой, игровой.
Планируемые результаты обучения:
1. Предметные: Называть численность и состав населения (индейцы, метисы, мулаты, самбо); разбираться в истории колонизации материка; знать исчезнувшие цивилизации коренных жителей, страны Южной Америки, крупнейшие города.
2. Метапредметные: уметь работать с разными видами информации (атласами, учебником, текстом), компьютером (программе Microsoft PowerPoint , в Интернете), составлять таблицы, логические цепочки, рассказы по картосхемам, иллюстрациям, картам; строить исследовательскую работу, анализировать и интерпретировать полученные данные, презентовать результат.
3. Личностные: формировать коммуникативные качества, взаимоуважения между народами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010.
Используемая методическая литература: —
1. Атлас «География материков и океанов», 7 класс. М.: «Дрофа»», 2013
2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов, 7 класс. — М.: «Дрофа», 2002
3. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады. География. 6 – 10 классы. М.: Айрис-пресс, 200
Используемое оборудование: —
атласы для 7 класса, рабочие листы, шаблоны презентаций «Население Южной Америки» для 5 групп. Проектор, мобильный класс (5 компьютеров на 5 групп), экран или интерактивная доска.
Используемые ЦОР: —
Авторский интерактивный плакат «Население Южной Америки»
Краткое описание: —
Проектирование урока на проблемно-исследовательской основе с использованием технологии смешанного обучения: модель — смена рабочих зон.
Класс разделен на пять групп, каждая группа проводит исследование по проблеме с помощью компьютерного обеспечения и Интернета. Затем в ходе мини-конференции проводит презентацию своих результатов.
Ход урока 1. Организация начала урока – 1 мин. 2. Актуализация знаний –3 мин. — Слайд №1 — видео «Индейские цивилизации» — Учитель спрашивает, почему жителей Америки назвали индейцами? И предлагает вниманию класса видеофрагмент «Американские индейцы – уничтоженная цивилизация». Ведущий говорит о кровожадности индейцев, которые враждебно встречали европейских гостей, и задает вопрос: А так ли это было на самом деле? Учитель адресует вопрос ученикам, выслушивает мнения. 3. Далее ученикам предлагается самостоятельно определить тему и цель урока. 4. Учитель формулирует проблему: «Каким образом сформировалось современное население Южной Америки?» — Сл. 2 5. Решение проблемы. Зона 1 (работа за компьютером) Для решения проблемы учитель проводит организацию исследовательской деятельности учащихся. Работа проходит в 5 группах, решается пять задач. 1. История заселения материка 2. Завоевание материка 3. Исчезнувшие цивилизации 4. Состав населения 5. Страны Ученики в процессе подготовки выполняют задания на слайдах в программе Microsoft PowerPoint. Отбирают материалы для иллюстрации своих докладов в Интернете или подготовленных папках. Оперативно проходит работа с мобильным классом, где учитель мониторит класс. Время на выполнение задания 12 минут. 6. Обсуждение результатов исследовательской деятельности учащихся. Зона 2 (конференция — общение) Сл.3;4 Выступления групп 15 минут. К выступлению 1 или 4 группы можно добавить иллюстрации индейцев и обсудить, зачем им перья (если позволит время). 7. Вывод Сл.5 Учащиеся формулируют вывод о формировании современного населения Южной Америки. Отвечают на вопросы по закреплению материала. (3 мин.) 8. Рефлексия Сл.6 Пять тестовых вопросов на «5». Каждый ученик письменно отвечает и совершает самопроверку после открытия ответов. 9. Оценивание. Самооценивание по вопросам с ответами. Отметки выставляет учитель. 10. Д/З § 45, доклады, фоторепортажи о странах Южной Америки. Литература 1. Атлас «География материков и океанов», 7 класс. М.: «Дрофа»», 2013 2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов, 7 класс. — М.: «Дрофа», 2002 3. Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады. География. 6 – 10 классы. М.: Айрис-пресс, 200
Файлы: Население Юж.Америки_Пурикова.rar
Размер файла: 6089074 байт.