Автор конспекта:
Автор(ы): — Минина Надежда Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №32 г. Владимира

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1. Сформировать понятие о плотности населения; сформировать знания об изменении численности населения Земли; выявить причины неравномерного размещения населения по территории земного шара.

2. Формировать первоначальные навыки работы со статистическими данными, умение делать выводы на их основе; прогнозировать возможные изменения численности населения материков и их частей.

3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Линия УМК под общей редакцией члена-корреспондента РАО, д.г.н., проф. В.П.Дронова. В состав данной линии в 7 классе входят:

  • учебник И.В.Душиной, В.А.Коринской, В.А.Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны» – М.: Дрофа, 2010;
  • рабочая тетрадь И.В.Душиной к учебнику И.В.Душиной, В.А.Коринской, В.А.Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны» – М.: Дрофа, 2010;

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие И.В.Душиной к учебнику И.В.Душиной, В.А.Коринской, В.А.Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны» – М.: Дрофа, 2011

Используемое оборудование: —

Карта плотности населения

Краткое описание: — 2-й урок – урок-практикум включает две стороны: содержательную и деятельностную. В содержательной части учащимся предлагается информация, на базе которой в дальнейшем будут сделаны выводы по теме, а деятельностная предполагает выявление вопросов, нахождение способа решения поставленной задачи.

Тема урока:Население Земли (урок-практикум)

Цели урока:

1. Сформировать понятие о плотности населения; сформировать знания об изменении численности населения Земли; выявить причины неравномерного размещения населения по территории земного шара.

2. Формировать первоначальные навыки работы со статистическими данными, умение делать выводы на их основе; прогнозировать возможные изменения численности населения материков и их частей.

3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Тип урока:урок-практикум.

Форма организации деятельности:фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродук-тивный.

Приемы обучения:

— задания на анализ цифровых данных в таблице;

— задание на составление графиков вслед за учителем;

— достаточно понятные наводящие вопросы учителя, ориентирующие учащихся на актуализацию определенных знаний и способов деятельности

Оборудование:карта плотности населения.

План-конспект урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие

Подготовка кабинета к работе

Проверка присутствующих

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

2. Мотивация, целеполагание

Мы продолжаем знакомство с населением Земли.

— В тетрадях поставьте на полях число, а тема урока останется прежней.

— Что вы еще хотите узнать о населении Земли?

— Мы найдем во время урока ответы следующие вопросы:

  • сколько нас живет на Земле?
  • в каких частях Земли население проживает в большом количестве, а где меньше?
  • почему население размещается неравномерно по территории Земли?

Работа в тетрадях

Ответы учащихся

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

— Для ответа на эти вопросы мы будем использовать статистический метод исследования. В чем суть этого метода?

Ответы учащихся

4. Первичное усвоение учебного материала и

применение его на практике

— Знаете ли вы, сколько сейчас проживает населения на планете Земля?

— В конце октября в Калининграде родился 7 млрд житель Земли.

— Как вы думаете, это много или мало для планеты? Почему?

— Действительно, чем больше становится жителей Земли, тем больше им требуется пищи, места для проживания. А это в свою очередь приводит к тому, что на Земле истощаются ресурсы необходимые для нормального существования человека.

— Но ведь жителей планеты не всегда было столько много.

— Откройте учебник на с. 70 и обратите внимание на таблицу 1 «Рост численности населения земного шара».

— Объяснение правил работы с данными таблицы.

— Эти цифровые данные можно представить и наглядно в виде графика. Построим график в тетради. Правила построения графика.

— Какой можно сделать вывод о темпах изменения численности населения Земли?

Учитель корректирует вывод учащихся

— Но как размещается население по материкам?

— На этот вопрос нам помогут ответить следующие цифровые данные в таблице 2 на с. 70 учебника.

— Итак, какой можно сделать вывод на основе анализа данных таблицы о размещении населения?

— Для более наглядного представления о размещении населения по территории Земли есть тематическая карта «Плотность населения»

— Как вы думаете, что будет означать «плотность населения»?

— Верно, плотность населения показывает, сколько человек может разместиться на 1 кв км той или иной территории.

— Используя карту, выполним задание №3 учебника на с. 70

— Итак, сделаем вывод о размещении населения по планете и о причинах, влияющих на это размещение.

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Работа с таблицей, анализ цифровых данных

Построение графика учащимися в тетрадях вслед за учителем на доске.

Учащиеся делают вывод самостоятельно

Работа с цифровыми данными таблицы 2

Учащиеся делают вывод

Работа с тематической картой атласа

Ответы учащихся

Выполнение задания

Учащиеся самостоятельно делают выводы

5. Осознание и осмысление изученного материала

— Назовите страны мира, которые плотно заселены человеком.

— Назовите страны мира, которые менее заселены человеком

— Проверим, как вы усвоили материал по теме «Население Земли»

Работа с двумя тема-тическими картами атла-са, их сравнение

Выполнение контрольного теста

6. Подведение итогов. Информация о домашнем задании

— Какие вопросы теста вызвали затруднение при ответе?

— Дома повторить тему о природе и населении Земли, обобщение знаний и умений по изученному материалу

Вопросы учащихся

Приложение к уроку

Контрольный тест по теме «Население Земли»

1. На каком материке сосредоточена наибольшая часть населения Земли?

1) Африка 2) Южная Америка 3) Северная Америка 4) Евразия

2. Какая из перечисленных стран самая большая по площади в Евразии?

1) Китай 2) Россия 3) Индия 4) Франция

3. Внешние признаки представителей различных рас связаны:

1) с приспособлением к природным условиям

2) с направлением переселения людей

3) с видами деятельности людей

4) с образом жизни

4. К категории мировых религий не относят:

1) христианство 2) даосизм 3) ислам 4) буддизм

5. Желтый цвет кожи, черные волосы, узкий разрез глаз, уплощенное лицо являются характерными признаками представителей расы:

1) европеоидной 2) негроидной 3) монголоидной 4) австралоидной

Файлы: Население Земли. 2 урок.doc
Размер файла: 46592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология