Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьёва Т.И.

Место работы, должность: — МДОУ детский сад № 18 «Малыш», воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Сформировать у детей познавательный интерес к Миру, показать разнообразие и красоту нашей планеты.

Подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество.

Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Воспитывать любознательность, толерантность, патриотические чувства.

Развивать коммуникативные навыки.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемое оборудование: —

колокольчик;

карта «планета Земля»;

глобус;

иллюстрации: жилища, расы, животные;

оригами – голуби;

аудиомагнитофон.

Краткое описание: — Изучение материков, расс населяющих эти материки, природные зоны, животный и растительный мир,жилища, национальная одежда, традиции, обычаи народов мира.

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, колокольчик возвещает о начале нашего интересного и необычного путешествия. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь присаживаетесь на стульчики и будьте внимательны.

Ребята, сегодня нам предстоит очень интересное путешествие по нашей планете Земля.

Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля.

Здесь горы кругом, леса и поля

И все, к чему каждый с детства привык.

А что же такое, скажи, материк?

Их шесть на планете.

Правильно, дети.

Давайте подержим атлас в руках

И больше узнаем о материках.

Шесть континентов, материков

Ты вместе с нами вспомнить готов?

Это Евразия и Антарктида,

Снегом она и льдами покрыта,

Австралия, Африка и обе дружные

Америки: Северная и Южная.

На доске ватман в виде земного шара. После каждого стихотворения ребенок прикрепляет материк на свое место.

2 ребенок: Евразия

Евразия,Евразия,

Огромный континент.

Большой до безобразия,

Конца и края нет.

И если ты когда-нибудь

Решишь его пройти,

То сколько же чудесного

Ты встретишь на пути!

3 ребенок: Северная Америка

В Северной Америке,

Вам скажу друзья,

Походить по улицам

Не хотел бы я.

Вовсе там не холодно

И мороза нет.

Ничего, что Северным

Назван континент.

Океан там рядышком,

Теплая вода.

Только вот … с английским

У меня беда.

4 ребенок: Южная Америка

Южная Америка,

Жаркий континент.

В городах у берега

Чего только нет!

Солнца – сколько хочется,

Океан воды.

И на каждой площади

Яркие цветы.

5 ребенок: Африка

В жаркой Африкеживет

Очень добрый бегемот.

У него большая пасть,

Ею он зевает всласть.

Если хочешь посмотреть,

Как добряк умеет петь

И как ест он завтраки,

Отправляйся в Африку!

6 ребенок: Австралия

Мечтать не перестала я

Отправиться в Австралию.

Как жаль, что до Австралии

Автобус не идет.

Там небо ярко синее,

Там океан с дельфинами.

Гуляет там по берегу

Улыбчивый народ.

7 ребенок: Антарктида

Антарктида,перед нами

Самый южный континент.

Только здесь перед глазами

Лед и снег, деревьев нет.

Здесь, друзья, не поныряешь,

Юг, сказали, — ну и что ж.

Даже не позагораешь,

Если только ты – не морж.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар

Что наш дом – большущий шар.

Дети:Земля.

Ребенок:А еще в народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Воспитатель:Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Ребенок:Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля – спутник Солнца. Вместе с нашей Землей вокруг Солнца кружатся еще восемь планет.

Ребенок: Но только на нашей Земле есть жизнь.

Воспитатель: А как вы думаете, почему только на Земле есть жизнь?

Ребенок:на Земле есть воздух для дыхания и вода для питья.

Воспитатель:Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Воспитатель: Главные люди Земли, конечно же – люди. Но люди, живущие на разных материках, отличаются друг от друга цветом кожи, речью, обычаями. С давних времен люди жили родами. В них объединялись кровные родственники. Их объединяли общие дела и обычаи. Роды объединялись в племена. Прошли тысячелетия и люди, которые жили на определенной территории, общались на одном языке, имели общие традиции, объединились в народы. Народы живут на одной территории, общаются на одном языке, имеют свои границы, столицу, историю, культуру.

Наш экскурсовод расскажет и покажет, какие расы есть на Земле и чем отличаются они друг от друга.

Ребенок:

Существуют три основных расы – европеоидная, негроидная, монголоидная. (Выставляются иллюстрации).

Европеоидная раса: светлая кожа, волосы прямые или волнистые, обычно мягкие, разрез глаз всегда широкий, толщина губ небольшая или средняя.

Монголоидная раса: желтый цвет кожи, рост маленький, узкий разрез глаз, выступающие скулы, прямые и черные волосы.

Негроидная раса: курчавые волосы, темная кожа, расширенные ноздри, толстые губы, высокий рост.

Воспитатель:Каждый народ на Земле имеет свой дом, по-другому можно сказать – жилище. Сейчас экскурсовод расскажет о некоторых жилищах людей, населяющих нашу Землю.

(Выставляются иллюстрации. Ребенок называет жилища.)

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, почему карта раскрашена в разные цвета? Разным цветом обозначены природные зоны.

Ребенок: Если камни впереди,

Сколько видит глаз.

Это горы – обойди,

Ты не скалолаз.

Ребенок: Если же вокруг тебя

Лишь поля, поля, поля.

То ясна картина:

Это, друг, равнина.

Ребенок: Сто деревьев или даже

Миллиард, я не считал.

Только каждый мне подскажет,

Что я в лес сейчас попал.

Ребенок:

Все покрыто белым снегом,

Будто сладкой пудрой.

Мчат олени быстрым бегом.

По далекой тундре.

Ребенок:

Много солнца и песка,

Вот и вся картина,

Ни реки, ни ручейка.

Это же … пустыня!!!

Ребенок:

Любят зайцы и сурки

В азиатской жить степи.

Есть для дома место

И вокруг не тесно.

Ребенок:

Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле,
И сами сохранимся.

Воспитатель: Нашу планету населяет много животных, но есть такие животные, которые живут только на своих материках. А сейчас мы поиграем в игру « Кто, где живет?»

Вы должны расположить картинки с животными по материкам, и объяснить, почему вы положили животных именно на этот материк.

Дети выполняют задания, обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Ребята, сейчас любой человек может поехать в любую страну Мира. Но для того, чтобы попасть в другую страну, нужен загранпаспорт. В нашей группе Паша в прошлом году ездил в Германию. А мы с вами сейчас отправимся в Англию. Мы поиграем в народную английскую игру «Пусть делают все так, как я».

В каждой стране Мира есть свой язык, своя национальная одежда, свои обычаи. У нас есть альбом « Одежда народов Мира», но мы его посмотрим в свободное время. А вот о некоторых обычаях народов Мира мы сейчас расскажем(приложение).

Воспитатель:

Много людей из других стран приезжают в Россию. Дети разных национальностей живут дружно и в нашем саду. Мы сделали выставку мини-плакатов о дружбе всех народов.

Ребенок: Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня побывали на всех материках нашей Земли. Наша Земля удивительна и прекрасна. И мы хотим, чтобы она оставалась такой же, чтобы никогда не было войн и все люди жили в мире.

Ребенок:Облетает голубь Мир,

Людям он приносит мир.

Больше было б голубей –

Было б небо голубей.

Ребенок:Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой.

Голубок наш сизокрылый

Облети наш шар земной.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам взять голубей, которых мы сделали заранее, и подарить их нашим гостям, в знак того, что мы хотим мира на Земле. (Дети дарят гостям голубей).

А сейчас давайте споем песню «Все вместе»

Файлы: Весенние прятки (сценарий праздника).doc
Размер файла: 61440 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология