Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьёва Т.И.
Место работы, должность: — МДОУ детский сад № 18 «Малыш», воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Сформировать у детей познавательный интерес к Миру, показать разнообразие и красоту нашей планеты.
Подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Закреплять знания о многообразии природных объектов на планете Земля.
Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество.
Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Воспитывать любознательность, толерантность, патриотические чувства.
Развивать коммуникативные навыки.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемое оборудование: —
колокольчик;
карта «планета Земля»;
глобус;
иллюстрации: жилища, расы, животные;
оригами – голуби;
аудиомагнитофон.
Краткое описание: — Изучение материков, расс населяющих эти материки, природные зоны, животный и растительный мир,жилища, национальная одежда, традиции, обычаи народов мира.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, колокольчик возвещает о начале нашего интересного и необычного путешествия. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь присаживаетесь на стульчики и будьте внимательны.
Ребята, сегодня нам предстоит очень интересное путешествие по нашей планете Земля.
Воспитатель: Мы с вами живем на планете Земля.
Здесь горы кругом, леса и поля
И все, к чему каждый с детства привык.
А что же такое, скажи, материк?
Их шесть на планете.
Правильно, дети.
Давайте подержим атлас в руках
И больше узнаем о материках.
Шесть континентов, материков
Ты вместе с нами вспомнить готов?
Это Евразия и Антарктида,
Снегом она и льдами покрыта,
Австралия, Африка и обе дружные
Америки: Северная и Южная.
На доске ватман в виде земного шара. После каждого стихотворения ребенок прикрепляет материк на свое место.
2 ребенок: Евразия
Евразия,Евразия,
Огромный континент.
Большой до безобразия,
Конца и края нет.
И если ты когда-нибудь
Решишь его пройти,
То сколько же чудесного
Ты встретишь на пути!
3 ребенок: Северная Америка
В Северной Америке,
Вам скажу друзья,
Походить по улицам
Не хотел бы я.
Вовсе там не холодно
И мороза нет.
Ничего, что Северным
Назван континент.
Океан там рядышком,
Теплая вода.
Только вот … с английским
У меня беда.
4 ребенок: Южная Америка
Южная Америка,
Жаркий континент.
В городах у берега
Чего только нет!
Солнца – сколько хочется,
Океан воды.
И на каждой площади
Яркие цветы.
5 ребенок: Африка
В жаркой Африкеживет
Очень добрый бегемот.
У него большая пасть,
Ею он зевает всласть.
Если хочешь посмотреть,
Как добряк умеет петь
И как ест он завтраки,
Отправляйся в Африку!
6 ребенок: Австралия
Мечтать не перестала я
Отправиться в Австралию.
Как жаль, что до Австралии
Автобус не идет.
Там небо ярко синее,
Там океан с дельфинами.
Гуляет там по берегу
Улыбчивый народ.
7 ребенок: Антарктида
Антарктида,перед нами
Самый южный континент.
Только здесь перед глазами
Лед и снег, деревьев нет.
Здесь, друзья, не поныряешь,
Юг, сказали, — ну и что ж.
Даже не позагораешь,
Если только ты – не морж.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар
Что наш дом – большущий шар.
Дети:Земля.
Ребенок:А еще в народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».
Воспитатель:Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
Ребенок:Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля – спутник Солнца. Вместе с нашей Землей вокруг Солнца кружатся еще восемь планет.
Ребенок: Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель: А как вы думаете, почему только на Земле есть жизнь?
Ребенок:на Земле есть воздух для дыхания и вода для питья.
Воспитатель:Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.
Воспитатель: Главные люди Земли, конечно же – люди. Но люди, живущие на разных материках, отличаются друг от друга цветом кожи, речью, обычаями. С давних времен люди жили родами. В них объединялись кровные родственники. Их объединяли общие дела и обычаи. Роды объединялись в племена. Прошли тысячелетия и люди, которые жили на определенной территории, общались на одном языке, имели общие традиции, объединились в народы. Народы живут на одной территории, общаются на одном языке, имеют свои границы, столицу, историю, культуру.
Наш экскурсовод расскажет и покажет, какие расы есть на Земле и чем отличаются они друг от друга.
Ребенок:
Существуют три основных расы – европеоидная, негроидная, монголоидная. (Выставляются иллюстрации).
Европеоидная раса: светлая кожа, волосы прямые или волнистые, обычно мягкие, разрез глаз всегда широкий, толщина губ небольшая или средняя.
Монголоидная раса: желтый цвет кожи, рост маленький, узкий разрез глаз, выступающие скулы, прямые и черные волосы.
Негроидная раса: курчавые волосы, темная кожа, расширенные ноздри, толстые губы, высокий рост.
Воспитатель:Каждый народ на Земле имеет свой дом, по-другому можно сказать – жилище. Сейчас экскурсовод расскажет о некоторых жилищах людей, населяющих нашу Землю.
(Выставляются иллюстрации. Ребенок называет жилища.)
Физ. минутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Как вы думаете, почему карта раскрашена в разные цвета? Разным цветом обозначены природные зоны.
Ребенок: Если камни впереди,
Сколько видит глаз.
Это горы – обойди,
Ты не скалолаз.
Ребенок: Если же вокруг тебя
Лишь поля, поля, поля.
То ясна картина:
Это, друг, равнина.
Ребенок: Сто деревьев или даже
Миллиард, я не считал.
Только каждый мне подскажет,
Что я в лес сейчас попал.
Ребенок:
Все покрыто белым снегом,
Будто сладкой пудрой.
Мчат олени быстрым бегом.
По далекой тундре.
Ребенок:
Много солнца и песка,
Вот и вся картина,
Ни реки, ни ручейка.
Это же … пустыня!!!
Ребенок:
Любят зайцы и сурки
В азиатской жить степи.
Есть для дома место
И вокруг не тесно.
Ребенок:
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле,
И сами сохранимся.
Воспитатель: Нашу планету населяет много животных, но есть такие животные, которые живут только на своих материках. А сейчас мы поиграем в игру « Кто, где живет?»
Вы должны расположить картинки с животными по материкам, и объяснить, почему вы положили животных именно на этот материк.
Дети выполняют задания, обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Ребята, сейчас любой человек может поехать в любую страну Мира. Но для того, чтобы попасть в другую страну, нужен загранпаспорт. В нашей группе Паша в прошлом году ездил в Германию. А мы с вами сейчас отправимся в Англию. Мы поиграем в народную английскую игру «Пусть делают все так, как я».
В каждой стране Мира есть свой язык, своя национальная одежда, свои обычаи. У нас есть альбом « Одежда народов Мира», но мы его посмотрим в свободное время. А вот о некоторых обычаях народов Мира мы сейчас расскажем(приложение).
Воспитатель:
Много людей из других стран приезжают в Россию. Дети разных национальностей живут дружно и в нашем саду. Мы сделали выставку мини-плакатов о дружбе всех народов.
Ребенок: Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня побывали на всех материках нашей Земли. Наша Земля удивительна и прекрасна. И мы хотим, чтобы она оставалась такой же, чтобы никогда не было войн и все люди жили в мире.
Ребенок:Облетает голубь Мир,
Людям он приносит мир.
Больше было б голубей –
Было б небо голубей.
Ребенок:Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой.
Голубок наш сизокрылый
Облети наш шар земной.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам взять голубей, которых мы сделали заранее, и подарить их нашим гостям, в знак того, что мы хотим мира на Земле. (Дети дарят гостям голубей).
А сейчас давайте споем песню «Все вместе»
Файлы: Весенние прятки (сценарий праздника).doc
Размер файла: 61440 байт.