Автор конспекта:
Автор(ы): — Фролова Екатерина Александровна

Место работы, должность: —

МБДОУ "детский сад №50 комбинированного вида" п. Вырица, Ленинградская область, Гатчинский район. Воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Кто такой Серафим Вырицкий?

Не каждый может похвастаться, что живет в поселке где есть свой святой. История поселка Вырица тесно связана с именем старца Серафима (Василий Николаевич Муравьев).

ПРОЕКТ Образовательный для детей старшего дошкольного возраста.

Методический паспорт проекта.

1.Название проекта:

Наш поселок Вырица -"Как мы ходили в гости к Серафиму Вырицкому"

2.Руководитель проекта:Фролова Екатерина Александровна,МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида", воспитатель

3.Консультанты проекта: Свиридова Н.А.учитель-логопед, Карнаева Е.А воспитатель, дьякон храма Казанской Божьей матери Отец Сергий.

4.Учебный предмет по которому проводится проект: Формирование целостной картины мира

5.Учебные дисциплины близкие к теме проекта: Коммуникация, социализация, познание.

6. Возраст детей на которых рассчитан проект: 5-8 лет

7.Состав проектной группы: Подготовительная группа "Пчелки"

8.Тип проекта: Образовательно-информационный

9.Цели проекта:

Практическая — Приобщить детей и их родителей к истории поселка, познакомить детей с социально значимыми местами поселка,заинтересовать родителей и вызвать желание совместной работы.

Педагогическая — любить и уважать свой поселок.

10. Задачи проекта:

Обучающая– Сформировать понятие «малая родина», дать знания о социально значимых местах поселка, о Серафиме Вырицком

-Формировать желание детей самих находить информацию о поселке в интернете

Воспитательная- Формировать интерес, чувство гордости к своему поселку

Развивающая — Обогащение словарного запаса за счет новых слов полученных в процессе работы над проектом, развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

11. Вопросы проекта: Кто такой Серафим Вырицкий? Какие социально значимые учреждения нашего поселка вы знаете? Кому стоит памятник в центре Вырицы? (Места боевой славы поселка).

12.Необходимое оборудование:книги, брошюры , буклеты, иллюстрации, фотографии, ноутбук, интернет, видеосюжеты о Вырице и Серафиме Вырицком, альбомы, цветные карандаши, краски.

13. Актуальность проекта: Каждый человек должен знать и любить то место где он родился и живет, свою «малую родину» начинать воспитывать эту любовь нужно с дошкольного возраста, ребенок должен не просто любить, а еще и гордится своим поселком. Поэтому мы решили обратить внимание на эту проблему, в связи, с чем и создали данный проект.

14.Предполагаемые продукты работы над проектом — Презентации, экскурсии по поселку, продуктивная деятельность — рисунки, различные поделки, составление буклета с номерами телефонами социально значимых мест, составление рассказа о поселке, итоговаябеседа.

15.График работы над проектом

График работы над одним вопросом по проекту:

Этапы работы

Содержание работы

Вводный-Организационный

1 неделя

Беседы с родителями, формулирование проблемных вопросов

Исследовательский

2-3 недели

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеосюжетов о Вырице, экскурсия в церковь Казанской Божьей Матери, Часовню Отца Серафима Вырицкого, беседы с людьми, знавшими при жизни Серафима Вырицкого.

Итоговый-Презентационный

2 недели

Выставка детских работ, презентация по экскурсии в Часовню Серафима Вырицкого, итоговая беседа.

Содержание работы:

Совместная деятельность Воспитатель-дети

Экскурсии, беседы, чтение, продуктивная деятельность: рисование, аппликации, конструирование.

Самостоятельная

Деятельность

детей

рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность: рисование, аппликации, конструирование.

Родители-дети составление

рассказов, поиск материалов в том числе и на просторах интернета

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

По 6 недель на каждый вопрос.

1. СЗМ п. Вырица:

детский сад, школа, пожарная часть,

детская библиотека,

поликлиника, больница,

почта, полиция, фабрика«Узор», магазины и т.д.

2. Часовня Преподобного Серафима Вырицкого

3. К местам Боевой Славы

Этап сроки содержание

16. Предполагаемое распределение ролей:

В группе дети могут быть краеведами, экскурсоводами.

17. Оценки содержания:

В работе смогли заинтересовать детей больше узнать о поселке . Знания дети использовали в различных видах деятельности как самостоятельно, так и совместно с родителями. Очень понравились экскурсии. Дети много рассказывали дома о том что они увидели и узнали. Помощь родителей неоценима, сопровождали нас на экскурсии, находили информацию в интернете ( интересные сайты о Вырице), предоставляли рисунки и фото из личного архива. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с ними.

Файлы: вырица Серафим 2012.pptx
Размер файла: 9719471 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология