Автор конспекта:
Автор(ы): — Фролова Екатерина Александровна
Место работы, должность: —
МБДОУ "детский сад №50 комбинированного вида" п. Вырица, Ленинградская область, Гатчинский район. Воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Кто такой Серафим Вырицкий?
Не каждый может похвастаться, что живет в поселке где есть свой святой. История поселка Вырица тесно связана с именем старца Серафима (Василий Николаевич Муравьев).
ПРОЕКТ Образовательный для детей старшего дошкольного возраста.
Методический паспорт проекта.
1.Название проекта:
Наш поселок Вырица -"Как мы ходили в гости к Серафиму Вырицкому"
2.Руководитель проекта:Фролова Екатерина Александровна,МБДОУ "Детский сад №50 комбинированного вида", воспитатель
3.Консультанты проекта: Свиридова Н.А.учитель-логопед, Карнаева Е.А воспитатель, дьякон храма Казанской Божьей матери Отец Сергий.
4.Учебный предмет по которому проводится проект: Формирование целостной картины мира
5.Учебные дисциплины близкие к теме проекта: Коммуникация, социализация, познание.
6. Возраст детей на которых рассчитан проект: 5-8 лет
7.Состав проектной группы: Подготовительная группа "Пчелки"
8.Тип проекта: Образовательно-информационный
9.Цели проекта:
Практическая — Приобщить детей и их родителей к истории поселка, познакомить детей с социально значимыми местами поселка,заинтересовать родителей и вызвать желание совместной работы.
Педагогическая — любить и уважать свой поселок.
10. Задачи проекта:
Обучающая– Сформировать понятие «малая родина», дать знания о социально значимых местах поселка, о Серафиме Вырицком
-Формировать желание детей самих находить информацию о поселке в интернете
Воспитательная- Формировать интерес, чувство гордости к своему поселку
Развивающая — Обогащение словарного запаса за счет новых слов полученных в процессе работы над проектом, развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
11. Вопросы проекта: Кто такой Серафим Вырицкий? Какие социально значимые учреждения нашего поселка вы знаете? Кому стоит памятник в центре Вырицы? (Места боевой славы поселка).
12.Необходимое оборудование:книги, брошюры , буклеты, иллюстрации, фотографии, ноутбук, интернет, видеосюжеты о Вырице и Серафиме Вырицком, альбомы, цветные карандаши, краски.
13. Актуальность проекта: Каждый человек должен знать и любить то место где он родился и живет, свою «малую родину» начинать воспитывать эту любовь нужно с дошкольного возраста, ребенок должен не просто любить, а еще и гордится своим поселком. Поэтому мы решили обратить внимание на эту проблему, в связи, с чем и создали данный проект.
14.Предполагаемые продукты работы над проектом — Презентации, экскурсии по поселку, продуктивная деятельность — рисунки, различные поделки, составление буклета с номерами телефонами социально значимых мест, составление рассказа о поселке, итоговаябеседа.
15.График работы над проектом
График работы над одним вопросом по проекту:
Этапы работы
Содержание работы
Вводный-Организационный
1 неделя
Беседы с родителями, формулирование проблемных вопросов
Исследовательский
2-3 недели
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеосюжетов о Вырице, экскурсия в церковь Казанской Божьей Матери, Часовню Отца Серафима Вырицкого, беседы с людьми, знавшими при жизни Серафима Вырицкого.
Итоговый-Презентационный
2 недели
Выставка детских работ, презентация по экскурсии в Часовню Серафима Вырицкого, итоговая беседа.
Содержание работы:
Совместная деятельность Воспитатель-дети
Экскурсии, беседы, чтение, продуктивная деятельность: рисование, аппликации, конструирование.
Самостоятельная
Деятельность
детей
рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность: рисование, аппликации, конструирование.
Родители-дети составление
рассказов, поиск материалов в том числе и на просторах интернета
Сроки реализации проекта
Долгосрочный
По 6 недель на каждый вопрос.
1. СЗМ п. Вырица:
детский сад, школа, пожарная часть,
детская библиотека,
поликлиника, больница,
почта, полиция, фабрика«Узор», магазины и т.д.
2. Часовня Преподобного Серафима Вырицкого
3. К местам Боевой Славы
Этап сроки содержание
16. Предполагаемое распределение ролей:
В группе дети могут быть краеведами, экскурсоводами.
17. Оценки содержания:
В работе смогли заинтересовать детей больше узнать о поселке . Знания дети использовали в различных видах деятельности как самостоятельно, так и совместно с родителями. Очень понравились экскурсии. Дети много рассказывали дома о том что они увидели и узнали. Помощь родителей неоценима, сопровождали нас на экскурсии, находили информацию в интернете ( интересные сайты о Вырице), предоставляли рисунки и фото из личного архива. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с ними.
Файлы: вырица Серафим 2012.pptx
Размер файла: 9719471 байт.