Автор конспекта:
Автор(ы): — Хомякова Виктория Викторовна
Место работы, должность: —
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно — эстетического направления развития 2 категории № 105 Г.Челябинска
Воспитатель
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Цели:
Образовательные
Развивающие
Воспитывающие
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора.
закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- уточнить и расширить представления детей о зоопарках , об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- воспитывать бережное отношение к природе животным , уважение к своему и чужому труду.
Воспитывать интерес к миру животных
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемая литература:
1. Бабенко В.Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). — М.: ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -2009г.
2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.
3. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010г.
4. Ресурсы интернета.
Используемое оборудование: —
Оборудование: электронные файлы с изображениями животных; корзины с деталями конструктора; схемы; мультимедийная аппаратура; музыкальный центр; запись «Звуки животных»; призы для детей (фигурки животных).
Используемые ЦОР: —
мультимедийная аппаратура, электронные файлы с изображениями животных
Краткое описание: —
Ход НОД:
1.Вводная часть (2-3 мин.)
Педагог: Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители — вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой. Скажите, пожалуйста, как мы можем провести выходной? Все правильно! Мы можем кататься на лыжах в лес, на каток, в гости и т.д. Ребята, а если нам захотелось посмотреть на диких животных, то куда можно поехать? Совершенно верно, конечно в зоопарк. Тема образовательной деятельности сегодня — Наш зоопарк. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны зоопарки? (Показ иллюстраций).
Предполагаемые ответы детей: (чтобы там жили звери, чтобы мы могли на них посмотреть…).
Педагог: Молодцы! Звучит музыка звуки животных — на ПК, воспитатель читает стихотворение и показывает фото зоопарка.
- Ребята, как вы думаете, каких еще зверей можно встретить в зоопарке?
Предполагаемые ответы детей: (жираф, верблюд, тигр, лев, рысь, змеи , крокодил , лиса, волк).
(Показ фото на ПК диких животных).
Педагог: Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? Вслушайтесь в это слово зоопарк. На иностранном языке слово зоо означает животное, а слово парк всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? Парк, в котором живут животные. Давайте мы с вами вместе прогуляемся по зоопарку! (игра Прогулка по зоопарку — 2-3 мин.)
- Молодцы! Как хорошо мы погуляли и отдохнули! Присаживайтесь на места!
2. Основная часть (7-10 минут).
Педагог: У многих дома есть свой маленький зоопарк, что это — отгадайте загадку (аквариум, террариум. Ребята, а вы знаете, что есть еще контактные зоопарки, это значит, что животных можно потрогать. А каких животных в контактном зоопарке вы видели?
Предполагаемые ответы детей: там живут домашние животные гуси, утки, зайцы и кролики. Показ фото (домашние животные в контактном зоопарке).
Педагог: Сегодня мы будем строить необыкновенный зоопарк , и построим мы его из — конструктора. (Показать схему зоопарк из конструктора)
Прежде чем мы начнем строить наш зоопарк, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? Как вы думаете, кто будет жить в Нашем зоопарке?
Загадки про диких животных. Показ фото этих животных. Рассказ воспитателя.
Дидактическая игра Родители и детеныши.
3. Практическая часть (5-7 минут).
Педагог: Ребята, вы хотите построить вольеры для наших животных, чтобы им было где жить? У вас у каждого на столе лежат схемы постройки вольеров. Посмотрите, они помогут справиться вам с заданием (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт). Ребята, которые выполнили свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть (2-3 минут).
Педагог: Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего
зоопарка, затем соберем фигурки животных, и посадим их в вольеры.
- Посмотрите ребята, какой у нас получился зоопарк!
- Скажите, что мы сегодня конструировали? Что нового вы узнали?
- Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы. Вручение детям призов (фигурки диких животных).
Ход НОД:
1.Вводная часть (2-3 мин.)
Педагог: Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители — вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой. Скажите, пожалуйста, как мы можем провести выходной? Все правильно! Мы можем кататься на лыжах в лес, на каток, в гости и т.д. Ребята, а если нам захотелось посмотреть на диких животных, то куда можно поехать? Совершенно верно, конечно в зоопарк. Тема образовательной деятельности сегодня — "Наш зоопарк". Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны зоопарки? (Показ иллюстраций).
Предполагаемые ответы детей: (чтобы там жили звери, чтобы мы могли на них посмотреть…).
Педагог: Молодцы! Звучит музыка – звуки животных — на ПК, воспитатель читает стихотворение и показывает фото зоопарка.
- Ребята, как вы думаете, каких еще зверей можно встретить в зоопарке?
Предполагаемые ответы детей: (жираф, верблюд, тигр, лев, рысь, змеи , крокодил , лиса, волк).
(Показ фото на ПК диких животных).
Педагог: Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? Парк, в котором живут животные. Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» по зоопарку! (игра «Прогулка по зоопарку» — 2-3 мин.)
- Молодцы! Как хорошо мы «погуляли» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
2. Основная часть (7-10 минут).
Педагог: У многих дома есть свой маленький зоопарк, что это — отгадайте загадку (аквариум, террариум. Ребята, а вы знаете, что есть еще контактные зоопарки, это значит, что животных можно потрогать. А каких животных в контактном зоопарке вы видели?
Предполагаемые ответы детей: там живут домашние животные гуси, утки, зайцы и кролики. Показ фото («домашние животные в контактном зоопарке»).
Педагог: Сегодня мы будем строить необыкновенный зоопарк , и построим мы его из — конструктора. (Показать схему «зоопарк из конструктора»)
Прежде чем мы начнем строить наш зоопарк, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем зоопарке"?
Загадки про диких животных. Показ фото этих животных. Рассказ воспитателя.
Дидактическая игра «Родители и детеныши».
3. Практическая часть (5-7 минут).
Педагог: Ребята, вы хотите построить вольеры для наших животных, чтобы им было где жить? У вас у каждого на столе лежат схемы постройки вольеров. Посмотрите, они помогут справиться вам с заданием (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт). Ребята, которые выполнили свои постройки, могут помочь остальным.
Заключительная часть (2-3 минут).
Педагог: Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего
зоопарка, затем соберем фигурки животных, и посадим их в вольеры.
- Посмотрите ребята, какой у нас получился зоопарк!
- Скажите, что мы сегодня конструировали? Что нового вы узнали?
- Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы. Вручение детям призов (фигурки диких животных).
Файлы: Бакый Урманче — җырлы, моңлы, шигъриятле, озын гомер юлы үткән шәхес..docx
Размер файла: 24517 байт.