Автор конспекта:
Автор(ы): — Корж Ирина Александровна
Место работы, должность: — Москва, ГБОУ СОШ №1358, учитель.
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Краткое описание: — — В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. . “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” . Геродот. (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ИСТОРИК)
Орг. момент.
Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнём сейчас,
Раз всё у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны, наблюдательны.
Чтоб мир окружающий познавать,
Нужно серьёзно всё изучать.
Актуализация знаний:
— В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но, в то время как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа.
— Организм человека состоит из частей – органов.
Давайте вспомним, что интересного мы узнали про наш организм на прошлых уроках и какие органы рассматривали.
Для этого вам нужно будет поработать в парах с таблицей. В ней вам нужно заполнить пропуски.
Орган зрения
…
Орган …
нос
Орган осязания
…
Орган …
уши
…
приводят тело в движение
Орган вкуса
…
Скелет
…
Итак, давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка)
— Какое значение для организма имеет скелет?
Служит опорой для тела, обеспечивает движение, предохраняет внутренние органы от повреждений.
— Что приводит в движение наше тело?
Мышцы.
— А вы знаете, сколько мышц в организме человека?
В теле человека 650 мышц.
— А сколько из них используется при ходьбе? (200)
— Какое значение для организма имеет кожа?
Выводит из организма вредные вещества.
Защищает внутренние органы от жары, холода, повреждений.
Является одним из органов чувств.
— Какую работу выполняют уши?
Орган слуха.
— Что является органом зрения?
Глаза.
Что является органом обоняния?
Нос.
Какой ещё есть немало важный орган чувств?
Орган вкуса.
Постановка учебной задачи.
Каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека. Это необходимо для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.
. “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” . Геродот. (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ИСТОРИК)
Что необходимо делать для сохранения здоровья?
Один из важных факторов сохранения здоровья это правильное питание.
— Что произойдет, если по какой – либо причине человек долгое время не будет есть?
.
— Думаю, вы уже догадались, на уроке речь пойдет о нашем питании. Таким образом, тема урока так и звучит «Наше питание».
Выдвижение гипотез и актуализация знаний.
. С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.
Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).
Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.)
Животная пища
Растительная пища
Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.)
Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений.)
Посмотрите на названия пищи и разместите правильно под их принадлежностью.
Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.)
Растительная пища это – хлеб, овощи, фрукты, сахар и т.д.)
Вывод: « Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества».
Предлагаю вам игру «Один дома». Работа в группах.
На партах разложены картинки с изображением продуктов.
В корзину 1 сложим продукты, которые вы любите употреблять.
В корзину 2 – продукты, которые мы редко употребляем в пищу. (дети «берут» и перемещают картинки-продукты в нужнуюкорзину: хлеб, картофель, торт, жевательная резинка, геркулес, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты).
Какие продукты пользуются большей популярностью?
Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.
— Но как, же понять, полезен продукт или нет? (Мнения детей.)
Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.
— Кто знает, какие вещества содержаться в продуктах?
Откройте учебник стр.
Названия веществ
Значение для организма
В каких продуктах содержится
Белки
Служат основным «строительным материалом» для тела человека.
Творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры
Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.
Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.
Углеводы
Главный поставщик энергии для тела.
Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины
Для сохранения и укрепления здоровья.
Овощи и фрукты.
Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” – и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
Физминутка“Вершки и корешки”
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.
Белки
«Строительный материал»
Жиры
Источник энергии «строительный материал»
Углеводы
Источник энергия
Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит
Представьте, что вы съели яблоко.
Что произойдет с ним в вашем организме?
— Изменение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.
— Давайте рассмотрим, как же она устроена и работает?
Рассматривание таблицы «Пищеварительная система». СТР.
— Из каких органов состоит пищеварительная система?
— Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?
Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение и порассуждаем.
Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем?
Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …?
(В пищевод.) Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …(ответы детей) желудок.
Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь.
Кровь разности нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … кишечник и выводятся
Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа.
Итог урока.
Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети).
Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний.
У каждого на парте лежат правила питания. Найдите правильные советы и обведите зеленым карандашом.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.
ПРАВИЛА ПИТАНИЯ
Отметь верные утверждения
Орган зрения
…
Орган …
нос
Орган осязания
…
Орган …
уши
…
приводят тело в движение
Орган вкуса
…
Скелет
…
Орган зрения
…
Орган …
нос
Орган осязания
…
Орган …
уши
…
приводят тело в движение
Орган вкуса
…
Скелет
…
Орган зрения
…
Орган …
нос
Орган осязания
…
Орган …
уши
…
приводят тело в движение
Орган вкуса
…
Скелет
…
“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”. Геродот. (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ИСТОРИК)
Мясо рыба молоко яйца
хлеб овощи фрукты сахар
мясо
белков – 18 г
жиров – 10 г
углеводов –
морковь
белков – 1,5 г
жиров –
углеводов – 8 г
яйца
белков – 12,5 г
жиров – 12 г
углеводов –
картофель
белков – 2 г
жиров –
углеводов – 21 г
рыба
белков – 19 г
жиров – 0,7 г
углеводов –
пшеничный хлеб
белков – 7,9 г
жиров – 0,8 г
углеводов – 52,6 г
молоко
белков – 3 г
жиров – 3,5 г
углеводов – 4,7
масло сливочное
белков – 0,5 г
жиров – 83,5 г
углеводов – 0,5 г
шоколад
белков – 4,2 г
жиров – 63 г
углеводов – 30 г
Белки
Жиры
Углеводы
Файлы: презентация к уроку ок. мира 2 класс Что изучает боилигия.ppt
Размер файла: 9085952 байт.