Автор конспекта:
Автор(ы): — Корж Ирина Александровна

Место работы, должность: — Москва, ГБОУ СОШ №1358, учитель.

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Краткое описание: — — В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. . “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” . Геродот. (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ИСТОРИК)

Орг. момент.

Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

Послушны, наблюдательны.

Чтоб мир окружающий познавать,

Нужно серьёзно всё изучать.

Актуализация знаний:

— В течение многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Живем мы с вами, не задумываясь над тем, как мы устроены. Ты человек. Мальчик или девочка. Твое тело слушается тебя, но, в то время как ты сидишь или бежишь, в организме происходит сложная работа.

— Организм человека состоит из частей – органов.

Давайте вспомним, что интересного мы узнали про наш организм на прошлых уроках и какие органы рассматривали.

Для этого вам нужно будет поработать в парах с таблицей. В ней вам нужно заполнить пропуски.

Орган зрения

Орган …

нос

Орган осязания

Орган …

уши

приводят тело в движение

Орган вкуса

Скелет

Итак, давайте проверим, что у вас получилось. (Фронтальная проверка)

— Какое значение для организма имеет скелет?

Служит опорой для тела, обеспечивает движение, предохраняет внутренние органы от повреждений.

— Что приводит в движение наше тело?

Мышцы.

— А вы знаете, сколько мышц в организме человека?

В теле человека 650 мышц.

— А сколько из них используется при ходьбе? (200)

— Какое значение для организма имеет кожа?

Выводит из организма вредные вещества.

Защищает внутренние органы от жары, холода, повреждений.

Является одним из органов чувств.

— Какую работу выполняют уши?

Орган слуха.

— Что является органом зрения?

Глаза.

Что является органом обоняния?

Нос.

Какой ещё есть немало важный орган чувств?

Орган вкуса.

Постановка учебной задачи.

Каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека. Это необходимо для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

. “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” . Геродот. (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ИСТОРИК)

Что необходимо делать для сохранения здоровья?

Один из важных факторов сохранения здоровья это правильное питание.

— Что произойдет, если по какой – либо причине человек долгое время не будет есть?

.

— Думаю, вы уже догадались, на уроке речь пойдет о нашем питании. Таким образом, тема урока так и звучит «Наше питание».

Выдвижение гипотез и актуализация знаний.

. С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

­ Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).

­ Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.)

Животная пища

Растительная пища

Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.)

­ Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений.)

Посмотрите на названия пищи и разместите правильно под их принадлежностью.

­ Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.)

­

Растительная пища это – хлеб, овощи, фрукты, сахар и т.д.)

­ Вывод: « Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества».

Предлагаю вам игру «Один дома». Работа в группах.

На партах разложены картинки с изображением продуктов.

В корзину 1 сложим продукты, которые вы любите употреблять.

В корзину 2 – продукты, которые мы редко употребляем в пищу. (дети «берут» и перемещают картинки-продукты в нужнуюкорзину: хлеб, картофель, торт, жевательная резинка, геркулес, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты).

­ Какие продукты пользуются большей популярностью?

Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

— Но как, же понять, полезен продукт или нет? (Мнения детей.)

­ Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.

— Кто знает, какие вещества содержаться в продуктах?

Откройте учебник стр.

Названия веществ

Значение для организма

В каких продуктах содержится

Белки

Служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры

Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.

Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы

Главный поставщик энергии для тела.

Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамины

Для сохранения и укрепления здоровья.

Овощи и фрукты.

Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” – и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.

Физминутка“Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.

Белки

«Строительный материал»

Жиры

Источник энергии «строительный материал»

Углеводы

Источник энергия

Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит

Представьте, что вы съели яблоко.

Что произойдет с ним в вашем организме?

— Изменение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.

— Давайте рассмотрим, как же она устроена и работает?

Рассматривание таблицы «Пищеварительная система». СТР.

— Из каких органов состоит пищеварительная система?

— Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения? ­

Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение и порассуждаем.

Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем?

Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …?

(В пищевод.) Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …(ответы детей) желудок.

Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь.

Кровь разности нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … кишечник и выводятся

Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа.

Итог урока.

Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети).

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний.

У каждого на парте лежат правила питания. Найдите правильные советы и обведите зеленым карандашом.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

Отметь верные утверждения

  • Нужно стараться есть разнообразную пищу.
  • Если хочешь — ешь пельмени хоть целый месяц.
  • В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
  • Мучного и сладкого надо есть поменьше.
  • Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
  • Нужно стараться есть в одно и то же время.
  • Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.
  • Кушать надо тогда, когда проголодался.
  • Утром перед школой надо обязательно завтракать.
  • Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
  • Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.
  • Перед сном покушай плотно.
  • Орган зрения

    Орган …

    нос

    Орган осязания

    Орган …

    уши

    приводят тело в движение

    Орган вкуса

    Скелет

    Орган зрения

    Орган …

    нос

    Орган осязания

    Орган …

    уши

    приводят тело в движение

    Орган вкуса

    Скелет

    Орган зрения

    Орган …

    нос

    Орган осязания

    Орган …

    уши

    приводят тело в движение

    Орган вкуса

    Скелет

    “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”. Геродот. (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ИСТОРИК)

    Мясо рыба молоко яйца

    хлеб овощи фрукты сахар

    мясо

    белков – 18 г

    жиров – 10 г

    углеводов –

    морковь

    белков – 1,5 г

    жиров –

    углеводов – 8 г

    яйца

    белков – 12,5 г

    жиров – 12 г

    углеводов –

    картофель

    белков – 2 г

    жиров –

    углеводов – 21 г

    рыба

    белков – 19 г

    жиров – 0,7 г

    углеводов –

    пшеничный хлеб

    белков – 7,9 г

    жиров – 0,8 г

    углеводов – 52,6 г

    молоко

    белков – 3 г

    жиров – 3,5 г

    углеводов – 4,7

    масло сливочное

    белков – 0,5 г

    жиров – 83,5 г

    углеводов – 0,5 г

    шоколад

    белков – 4,2 г

    жиров – 63 г

    углеводов – 30 г

    Белки

    Жиры

    Углеводы

    Файлы: презентация к уроку ок. мира 2 класс Что изучает боилигия.ppt
    Размер файла: 9085952 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология