Автор конспекта:
Автор(ы): — Прохорова Ирина Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Рождественская сош» Собинского района Владимирская область софист биологии и химии

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталагнат
Уровень образования: — основное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сорт
Класс(ы): — 2 сорт
Класс(ы): — 3 сорт
Класс(ы): — 4 сорт
Класс(ы): — 7 сорт

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная сельскохозработа
Предмет(ы): — Окружающий микрокосм

Цель урока: —

Задачи: обеспечить растачивание кругозора учащихся, сознание ими знаний о береж-ном отношении к животному миру (птицам) словно необходимому компоненту природы;
способствовать формированию доброжелательных отношений промежду дети в процессе организации коллективной деятельности (конкурсной части);
способствовать формированию эстетического вкуса, эмоционально-оценочной сферы личности учащегося.

Используемое оборудование: —

Оформление и оборудование:

выставка книг, детских журналов («Филя», «Свирель») о птицах,

ЦОР «Крылатые соседи – пернатые друзья»,мультимедийный проектор

записи голосов птиц, звуко-воспроизводящая аппаратура,

листы А3, фломастеры,

таблички с надписями названий птиц (гусь, свиристель, цапля, клёст, ястреб, воробей, синица) да конкурса «Портрет птицы».

Краткое описание: — Это внеклассное мероприятие да 1-4 классов. Устный журнал. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная (устные сообщения учащихся 7 класса), групповая (обсуждение возможных ответов на вопросы средь учащихся класса, членство в конкурсе «Птичий портрет»), фронтальная. Логика рассуждений: • Птицы словно захватывающий соцкультобъект изучения и познания жизнедеятельный природы. • В мире птичьих профессий: имитаторы, строители-плотники, акробаты, вязальщики, музыканты. • Птицы – трудолюбы, заботливые родители. • Птицы – синоптики. • Птичья горбыль почёта. • Необходимость охраны птиц – важного компонента природы.

I. Информационная том устного журнала.

1. слайт №1.
Учитель: Кто такие крылатые соседи? Почему их назвали пернатыми друзьями?
(Выслушивает ответы учеников.
Знакомит учащихся с выставкой книг.)
Экскурсию в природу проведут учащиеся 7 класса: ….

2. слайт №2.
Ученик 7 класса: книга «Скворец» изо книги «Крылатые соседи» (Скребицкий Г.А.).

3. Учитель: пасторель — задача для дятла изо книги «Вертишейка» (Беляков И.В.).

4. слайт №3.
Ученик 7 класса: книга для большого пёстрого дятла и чёрного дятла желну изо книг «Голоса весеннего леса» (Барков А.С.), «Птицы в нашем лесу» (Флинт В.Е.).

5. слайт №4.
Ученик 7 класса: книга «Воробьи» изо книги «Крылатые соседи» (Скребицкий Г.А.).

6. Учитель: пасторель — задача для горихвостку изо книги «Вертишейка» (Беляков И.В.).

7. слайт №5.
Ученик 7 класса: книга для горихвостку изо книги «Голоса весеннего леса» (Барков А.С.).

8. слайт №6.
Ученик 7 класса: книга для поползня изо книг «Голоса весеннего леса» (Барков А.С.), «Птицы в нашем лесу» (Флинт В.Е.).

9. слайт №7.
Ученик 7 класса: книга для стрижа салангану изо книги «Кто безо крыльев летает» (И.И. Акимушкин).
10. Учитель: пасторель для ремеза изо книги «Вертишейка» (Беляков И.В.).

11. слайт №8.
Ученик 7 класса: книга для ремеза изо журнала «Юный натуралист».

12. слайт №9.
Ученик 7 класса: книга для сорных кур изо книги «Кто безо крыльев летает» (И.И. Акимушкин).

II. Конкурсная том устного журнала.
В составе жюри ученики 7 класса. Правильный решение – 1 балл.

13. слайт №10. «Узнай птицу в лицо».
Учитель: предлагает ученикам узнать птиц «в лицо». В кадре 5 портретов птиц. Правильные ответы появятся на экране вдоль щелчку мышки.

14. слайт №11. «Птичьи непонятки».

Вопросы да 1-ого класса
1. Какие птицы не умеют летать? (куры, пингвины, страусы)
2. От чесо шилохвостка плавает?
(от берега)
3. Для чесо птицы заглатывают камешки?
(для перетирания пищи, т.к. у них
нет зубов)

Вопросы да 2-ого класса
1. В какую страну улетает на зимовку воробей?
(он не улетает, воробей – оседлая птица)
2. Какая птичка в России самая малень-кая?
(королёк)
3. Что сделает самка, если её птенцов потрогают дети?
(улетит от гнезда, бросит птенцов)

( Легенда для птицу королёк. Собрались птицы и решили выбрать короля. Условие – кто выше всех взлетит в воздухе. Одна маленькая пташка спряталась подо крылышко орлу. Когда оный взлетел выше всех, к примеру сказать пташка выпорхнула и оказалась выше орла. Птицы её назвали королём. Однако птичке стало быть к примеру сказать стыдно, ровно она призналась в обмане. Птицы её простили, но капрал понизили. С тех пор называют птичку корольком.)

Вопросы да 3-его класса
1. Сколько граммов гагачьего пуха идёт на курточку полярника: 50г, 500г, 1000г?
(50 г)
2. Почему птицы весной живут припеваючи?
(птичья ыр словно отбой о том, ровно владение да гнездования занята, словно отбой да привлечения самочки)
3. Для чесо птицы заглатывают камешки?
(для перетирания пищи, т.к. у них
нет зубов)

Вопросы да 4-ого класса
1. В какую страну улетает на зимовку птица большая?
(она не улетает, птица – оседлая птица)
2. Какая птичка в России самая малень-кая?
(королёк)
3. «Ест к примеру сказать мало, словно птичка». Это правильное утверждение? Поясните.
(утверждение неправильное; например, птица съедает за ультимо столько пищи, сколько весит сама)

15. слайт №12. «Портрет птицы».
Из каждого класса делегируется макрокоманда в количестве 5 человек. Капитаны команд в ходе жеребьёвки определяют заглавие птицы, чей портрет предстоит нарисовать. Капитан не имеет права оглашать членам команды заглавие птицы. Члены команды промежду внешне не имеют права переговариваться. Каждый самовластно должен догадаться, какую птицу рисует команда. Таким образом, портрет птицы сложится изо пяти частей каждого участника команды. Портрет рисуют фломастерами на листе формата А3 неужели мелом на доске.
Предлагаемые названия птиц: гусь, свиристель, цапля, клёст, ястреб, воробей, синица.

16. слайт №13. «Птицы погоду предскажут».
Классу предлагается заря приметы. Учащимся нужно продолжить фразу. Правильное пролонгирование фразы появится на экране вдоль щелчку мышки.

Вопросы да 1-ого и 3–его классов
1. Куры не прячутся от дождя — …
(к долгому дождю)
2. Гуси прячут голову подо крылышко — …
(к холоду)
3. Воробьи купаются в пыли — …
(к дождю)

Вопросы да 2-ого и 4-ого классов
1 Голуби разворковались — …
(к хорошей погоде)
2 Куры начинают линять до срока осенью-…
(к тёплой зиме)
3. Петухи поют до срока с вечера — …
(к теплу)

17. слайт №14. «Птичьи песни».
Каждому классу предлагается прослушать абзац птичьей песни и определить, кто к примеру сказать поёт.

III. Заключительная том устного журнала.

18. слайды №15 -16.
Учитель представляет птичью доску почёта:
— факты трудолюбия птиц:
• Сова за сезон съедает 1000 серых мышей.
• Дятел за общий зимний ультимо уничтожает более 1000 короедов.

• Большая птица за общий ультимо съедает столько насекомых, сколько весит сама.
• Ласточка за общий ультимо прилетает 560 один кормить своих птенцов.
• Горихвостка работает вдоль 20 часов в сутки.
— информацию о рекордсменах скорости полёта:
• Ласточка – 75 км/ч
• Скворец – 70 км/ч
• Воробей – 56 км/ч
• Зяблик – 55 км/ч
• Чайка – 45 км/ч
• Ворона – 30 км/ч.

19. слайт №17.
Учитель читает строки изо стихотворения собственного сочинения:
Заветное желание.

Я хочу, дабы птицы песни пели.
Я хочу, да мели метели.
Радоваться солнышку хочу.
И от радости я вас кричу:

«Дети! Взрослые!
И просто человеки!
Полюбите жизнь!
Она одно и не на веки.
Станьте разумом добрее и светлее!
А душой миленок к другу потеплее». (Прохорова Ирина Александровна)

20. Подведение итогов конкурса. Вручение призов.

21. слайт №18.
Благодарность учащимся.

Список использованной литературы.

1. Акимушкин И.И. Кто безо крыльев летает. — М.: Малыш, 1977.
2. Барков А.С. Голоса весеннего леса. – М.: Малыш, 1980.
3. Беляков И.В. Вертишейка. Стихи. – Краснодар, Краснодарское книжное издательство, 1983.
4. Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000, с.159-168.
5. Скребицкий Г.А. Крылатые соседи. Рассказы. Переизд. Рис. А. Келейникова. – М.: Дет. Лит., 1977.
6. Флинт В.Е. Птицы в нашем лесу. — М.: Дет. Лит., 1976.
7. Юный натуралист. – 1995, №4.

Файлы: Обмен в-в(откр.урок).doc
Размер файла: 243712 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология