Автор конспекта:
Автор(ы): — Карпова Л.Н

Место работы, должность: — Учитель истории, МБОУ «Кваркенская СОШ»

Регион: — Оренбургская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 чин

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цель урока:Выявить причины дворцовых переворотов в России.

Задачи:

  • Способствовать формированию понятия «дворцовые перевороты». Дать характеристику личностям Екатерины I, Петра II. Доказать, чисто пасторат к власти наследников Петра Iявляются дворцовыми переворотами.
  • 2. Формировать у учащихся умения работать с различными источниками информации, самотеком делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений;

    3. Воспитывать патриотические чувства и интрижка к Отечеству. Способствовать воспитанию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Тип урока: — Комбинированный наука

    Учащихся в классе (аудитории): — 22

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Данилов А.А., Косулина Л.Г. “История России: шабаш XVI-XVIII век. 7 класс” М.: Просвещение 2004 г.

    Используемая методическая литература: —

    Агафонов С.В. “Тематическое и поурочное намечание по истории России XVI-XVIII веков” Издательство “Экзамен” М. 2006.

    Используемое оборудование: —

    Мультимедийная презентация;

    Используемые ЦОР: —

    Мультимедийная презентация; Текст кондиций, подписанных Анной Иоанновной.

    Краткое описание: — Содержание изучаемого материала научное, доступное, посильное из-за изучения, привлекательное, актуальное. Образовательный фотопроцесс ориентирован на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения, соцобеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира, межпредметные связи и т.д.).

    Число: 7.04. 2011г.

    Урок № 27

    Тема:Наследники Петра I.

    Цель урока:Выявить причины дворцовых переворотов в России.

    Задачи:

  • Способствовать формированию понятия «дворцовые перевороты». Дать характеристику личностям Екатерины I, Петра II. Доказать, чисто пасторат к власти наследников Петра Iявляются дворцовыми переворотами.
  • Формировать у учащихся умения работать с различными источниками информации, самотеком делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений;
  • Воспитывать патриотические чувства и интрижка к Отечеству. Способствовать воспитанию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
  • Тип урока:комбинированный.

    Форма урока: традиционная.

    Формы организации работы:урок с использованием справочно – коммуникационных технологий (комбинированный).

    Основные понятия: дворцовый переворот, гвардейцы,

    Верховный тайный совет, «кондиции».

    ФОПД: — фронтальная

    — групповая

    — индивидуальная

    Методы обучения:

    • репродуктивный
    • частично-поисковый
    • творческий
    • словесный
    • наглядный
    • практический

    Основные даты и события:

    1725-1727 гг. — власть Екатерины I.

    1727-1730 гг. — властвование Петра II.

    1725, 1727,1730 гг. — дворцовые перевороты.

    Оборудование: Мультимедийная презентация; Текст кондиций, подписанных Анной Иоанновной.

    Литература:

    Агафонов С.В. “Тематическое и поурочное намечание по истории России XVI-XVIII веков” Издательство “Экзамен” М. 2006.

    Данилов А.А., Косулина Л.Г. “История России: шабаш XVI-XVIII век. 7 класс” М.: Просвещение 2004 г.

    ХОД УРОКА

  • Организационный магнетон (1 – 2 мин)
  • — приветствие;

    — опробование готовности и настроения учащихся к уроку;

    — информация целей урока.

    Планируемые результаты.

    Учащиеся узнают о:

    – причинах и сущности дворцовых переворотов;

    – особенностях правления Екатерины I;

    – политической борьбе в властвование Петра II;

    – попытке “верховников” ограничить царскую власть;

    План изучения новой темы

  • Наследники Петра I.
  • Причины дворцовых переворотов.
  • Характеристика дворцовых переворотов.
  • Актуализация опорных знаний (10 – 12 мин).
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых переворотов в России 18 века, но из-за начала вспомним материал, какой-либо мы прошли на прошлом уроке.

    Параграф 25

    Учащиеся с низким уровнем

    Учащиеся С средним уровнем

    Учащиеся с высоким уровнем

    Работа с карточками

    № 1.

    Охарактеризуйте чадатроп царевича Алексея.

    №2

    Вспомните когда произошли сии события:

    — инсуррекция в Астрахани ;

    — инсуррекция К.Булавина;

    — инсуррекция башкир

    П. 1 Семья Петра 1

    (стр. 160 — 161)

    В каком году был введен Табель о рангах?(1722, из-за установления около прохождения службы).

    Вопрос изо класса.

    П.2 «Дело» царевича Алексея (стр. 162 — 163)

    Что такое геополитика протекционизма?(поддержка российского производства)

    Вопрос изо класса

    П.3 Устав о наследии престола (стр. 165)

    Чем отличается экспорт(вывоз товара) от импорта(ввоз товаров)?

    Вопрос изо класса

    1. Работа с документом, стр. 166. «Из устава о престолонаследии» прочитать и ответить на вопросы (1 человек)

  • Изучение нового материала(20 – 25 мин)
  • Вступительное причастие учителя.

    После смерти Петра пред воцарения Екатерины II прошло неполных 4 десятилетия, однако за это окно на русском престоле сменилось 6 монархов. Все сии правители преследовали узкокорыстные интересы и стремились переложить тяготы государственного управления на своих фаворитов, которые бесцеремонно разграбляли страну.

    Наша с вами урок выяснить причины, обстоятельства и последствия дворцовых переворотов в России 18 в.

    Слушая мои рассказ, работая с учебником, заполняя таблицу, вас должны будете объяснить суждение “дворцовые перевороты”, однако опять же ответить на оргвопрос (проблемное задание):

    С каким периодом русской истории мы можем сравнить эпоху дворцовых переворотов?

    Какие общие черты и особенности сих периодов вас можете назвать?

    Итак, начнем (работа С схемой “Наследники Петра”, см. презентацию. Приложение 1)

    Петровскими преобразованиями были недовольны бояре и духовенство, организовавшие заговор напересечку царя. Сын Петра королевич Алексей (наследник престола) входил в одиннадцать заговорщиков. Он был обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни. Но королевич умер в тюрьме еще пред приведения приговора в исполнение. После сего события появился Устав о наследии престола, по которому титул получил преимущество назначать себя преемника по своему усмотрению. Но персонально Петр сего сделать не успел, к примеру сказать ровно в январе 1725 г. вдруг заболел и умер, не успев выразить свою волю. Теперь все его родственники могли претендовать на престол в России. Больше до скорой встречи шансов было у его жены (второй – Екатерины), внука от царевича Алексея, дочери и племянницы (дочери Ивана, соправителя Петра 1682 – 1696).[1]

    Почему просто у сих людей было превыше шансов занять общероссийский престол?

    – Внук Петра был единственным мужчиной в семье Романовых,

    – однако Екатерина – самым близким царю человеком.

    – Елизавета – его любушка дочь.

    – Анна имела политический компетенция – была правительницей маленького государства.

    Кто изо них займет престол?

    Почему начнется эолит дворцовых переворотов?

    Давайте постараемся ответить на сии вопросы.

    Итак, чем были вызваны дворцовые перевороты. Выясните главную причину дворцовых переворотов.

    Поможет ответить на вопросы чертеж “Причины дворцовых переворотов”

    (работа С схемой, см. презентацию. Приложение1)

    Реформы Петра I привели к неразберихе с наследниками, созданию гвардии, усталости дворян от реформ. Почему это произошло? Умирая, Петр не пелена назначить себя преемника. Началась сумо за власть различных группировок, которая сводилась к выдвижению и поддержке страна или иного кандидата на престол. Наследники Петра не могли самотеком бороться за власть и нуждались в поддержке. Исход карпоспора решала гвардия, поддержавшая Екатерину I. Гвардия стала главным орудием борьбы за власть. Гвардейские полки формировались изо дворян. Дворяне чрезвычайно устали от реформ Петра. Он заставил их изменить свой шаблонный представление жизни, принял западноевропейские обычаи, установил из-за дворян пожизненную обязательную службу. Дворяне – гвардейцы были заинтересованы в дворцовых переворотах потому, чисто их организаторы – родственники Петра I и его приближенные – расплачивались с ними привилегиями[1]

    Вопрос ученикам по схеме:Назовите главную причину дворцовых переворотов

    Ответ: Петр I не назначил наследника.

    Теперь познакомимся с новым понятием – привилегии. Что такое привилегии?

    Привилегии – исключительные права, которых увольте у других людей.

    Наступила череда поговорить о том, ровно проходили дворцовые перевороты и дать угадывание этому понятию.

    Может тот или иной уж спешно может статься дать угадывание понятию дворцовые перевороты?

    Учащиеся дают определение, педант его корректирует. Учащиеся записывают угадывание в тетради.

    Физминутка.

    Групповая поденка учащихся с учебником по заполнению таблицы.

    Задание

    1 группа:Охарактеризуйте наилучший дворцовый пронунсиаменто по плану.

    Данные занесите в таблицу (учебник с.167)

    2 группа:Охарактеризуйте второй дворцовый переворот

    Данные занесите в таблицу (учебник с. 168).

    3 группа: Охарактеризуйте третий дворцовый переворот

    Данные занесите в таблицу (учебник с.169).

    План:

    дата

    причины

    Организатор

    Кто осуществлял переворот

    Итог переворота

    Что получили участники переворота.

    Представление результатов работы групп – выступления учащихся.

    Первый дворцовый переворот

    Таблица №1

    Дата

    Причины

    Организатор/ оружие

    Итоги

    Последствия

    1725

    Петр не успел назначить преемника

    Александр Меньшиков/гвардия

    Воцарение Екатерины I

    Создание верховного тайного совета (ВТС), купюра срока службы, сдача земель

    Второй дворцовый переворот

    Екатерина ненамного пережила своего супруга. 6 река 1727 г. она умерла от горячки. Согласно оставленному ею завещанию престол переходил к сын старшего сына Петра I – Петру Алексеевичу. До его совершеннолетия страной обязан был управлять Верховный Тайный Совет.

    Таблица №2

    Дата

    Причины

    Организатор/орудие

    Итоги

    Итоги

    727 ПетрII(по завещанию)

    Усилилось сила Меньшикова Князья Долгорукие, А.И.Остерман/интриги Меньшиков с семьей сослан в Сибирь, галфвинд на корректировку реформ Изменился аральдит ВТС.

    Дворяне неважно не получили

    Однако и новоприобретенный царь царствовал недолго: он заболел оспой и в ноченька на 19 января 1730 г. вдруг скончался. Той же ночью “верховники”, некоторые сенаторы и высшие венные чины собрались, угу обсудить судьбу российского престола.

    Третий дворцовый переворот

    Таблица №3

    дата

    причины

    Организатор/ оружие

    Итоги

    последствия

    1730

    “Верховники” пригласили Анну на условиях “кондиций”

    Анна Ивановна/гвардия

    Анна правила единолично, опираясь на фаворитов

    Срок службы сокращен пред 25 лет, помета – с младенчества

    Выбор пал на Анну Иоанновну, нее пригласили на условиях “ кондиций”.

    Работа с документом «Текст кондиций, подписанных Анной Иоанновной»

    (раздать документы)

    *без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах *государственных не подавать решения, следовательно:

    *не объявлять войны и не заключать мира;

    *никаких не налагать поборов и налогов;

    *никого за преступления в оскорблении величества не осуждать к *смерти в одной Тайной канцелярии и ни у единого дворянина не *конфисковать имения безо ясного доказательства на учиненное им *вышеозначенное преступление;

    *беспрекословно довольствоваться определяемым на биогенность нее *особы и придворного штата годовым доходом;

    *казенных вотчин никому не дарить;

    *не вступать в церера и не назначать наследника престола.

    (учебник с. 170, второй обзац)

    Вопрос:

    Какие условия были предложены Анне?

    Задание ученикам: объясните понятия “кондиции”.

    Проверка проблемного задания.

    Вопросы.

    С каким периодом русской истории мы можем сравнить эпоху дворцовых переворотов?

    Какие общие черты и особенности сих периодов вас можете назвать?

    Ответ:период смутного времени.

    Общие черты– непоявление наследника престола.

    Особенности: беспорядок – гражданская газават и интервенция.

    Дворцовые перевороты– сумо за власть.

  • Закрепление(5 – 8 мин).
  • * Почему сподвижники Петра Iпосле его смерти не хотели видеть на троне Петра II?

    * Объясните термины: гвардейцы, верховный тайный совет, кондиции.

  • Рефлексия(1 – 2 мин)
  • Выбери рецепт и продолжи его

    -я уж знал….

    -я узнал…

    -мне было пикантно на уроке..

  • Подведение итога урока и освещение домашнего задания(1 – 2 мин).
  • Выставление оценок, параграф 26

    Сильный учащийся

    Слабый учащийся

    Средний учащийся

    $26, составить презентацию по теме, ответить на вопросы

    $26, оргвопрос 4 письменно в тетради

    $ 26 , вопросы 1 – 4, устно.

    Приложение.

    Карточка № 1.

    Охарактеризуйте чадатроп царевича Алексея.

    Карточка№2

    Вспомните когда произошли сии события:

    — инсуррекция в Астрахани ;

    — инсуррекция К.Булавина;

    — инсуррекция башкир

    Карточка №3

    Работа с документом, стр. 166. «Из устава о престолонаследии» прочитать и ответить на вопросы (1 человек)

    Документ

    Выверено по изданию: Государство российское: власть и

    общество. С древнейших времен пред наших дней. Сборник документов.

    Под ред. Ю.С.Кукушкина. М., Изд-во Моск. университета, 1996.

    Понеже по воле всемогущего бога и по общему желанию

    российского народа мы по преставлении всепресветлейшего

    державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и

    самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя

    племянника, высочайший всероссийский престол восприняли и,

    следуя божественному закону, директория свое таким образом

    вести намерена и желаю, для того угу оное на первых порах к прославлению

    божеского имени и к благополучию до скорой встречи нашего государства и всех

    верных наших подданных служить могло. Того из-за посредством сие

    наикрепчайше обещаемся, чисто и наиглавнейшее мое попечение и

    старание достаточно не не более чем о содержании, но и крайнем и

    всевозможном распространении православные нашея веры греческого

    исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество

    во всю мою питание не вступать и наследника ни около себе, ни по себе

    никого не определять. Еще обещаемся, чисто зане нетронутость и

    благополучие всякого государства от благих советов состоит, того

    ради мы теперича уж организованный Верховный тайный совдеп в восьми

    персонах дученто содержать и безо оного Верховного тайного совета

    согласия:

    1) Ни с кем войны не всчинять.

    2) Миру не заключать.

    3) Верных наших подданных никакими новыми податми не

    отягощать.

    4) В знатные чины, ровно в статцкие, к примеру сказать и в военные,

    сухопутные и морские, повыше полковничья ранга не жаловать, подальше к

    знатным делам пустынно не определять, и гвардии и прочим полкам

    быть подо ведением Верховного тайного совета.

    5) У шляхетства живота и имения и чести безо свида не отымать.

    6) Вотчины и деревни не жаловать.

    7) В придворные чины ровно русских, к примеру сказать и иноземцев безо совету

    Верховного тайного совета не производить.

    8) Государственные доходы в материалоемкость не употреблять и всех

    верных своих подданных в неотменной своей милости содержать.

    А буде что по сему обещанию не исполню и не додержу, то

    лишена буду короны российской.

    Файлы: наследники Петра 1.ppt
    Размер файла: 3449344 байт.

    Рубрики: История Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология