Автор конспекта:
Автор(ы): — Пшонко Лидия Ивановна
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
*закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;
* усовершенствовать навыки решениязадач, уравнений;
* развивать интерес у учащихсяк процессу овладения знаниями;
* обучение детей правилам пожарной безопасности и бережного обращения с огнем;
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Учебник математика 5 класс (Виленкин Н.Я.)
2. Дидактические материалы по математике в 5 классе (Чесноков А.С.)
3. Энциклопедия для детей (Личная безопасность) (Володин В.А.)
Используемая методическая литература: —
1. Учебник математика 5 класс (Виленкин Н.Я.)
2. Дидактические материалы по математике в 5 классе (Чесноков А.С.)
3. Энциклопедия для детей (Личная безопасность) (Володин В.А.)
Используемое оборудование: —
Презентация, бланки для ответов; тест с заданием и бланком для ответов, карточки с вопросами, фишки, приложения.
Используемые ЦОР: —
Презентация.
Краткое описание: —
Интегрированный урок игра Берегись пожара.
1) Введение;
2) Разминка;
3) Испытания ( I-IY )
4) Рефлексия;
5) Приложения 1-4.
ТЕМА: «Натуральные числа». (Слайд №1)
(Слайд №2) Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме.
Задачи: — усовершенствовать навыки решения задач и уравнений;
— развивать интерес к предмету;
— обучать детей правилам пожарной безопасности.
Тип урока: Интегрированный урок-игра.
Оборудование: презентация, бланки для ответов; тест с заданием и бланком для ответов, карточки с вопросами, фишки, приложения.
План урока: (Слайд №3)
Ход урока.
1.Организационный момент.
В жизни человека огонь играет важную роль. Огонь — друг человека! Без огня невозможна жизнь на земле. Чтобы изготовить нож, автомашину, паровоз, нужен металл — чугун, железо, сталь. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Огонь приводит в движение тепловозы, пароходы, ракеты. Согревает наши квартиры, помогает готовить пищу. Все это облегчает нашу жизнь. НО огонь может быть и страшным, вызвать пожар, который может нанести ущерб и привести к гибели людей. Помощь взрослым в сохранении жизни, здоровья и имущества от пожаров можете оказать и вы, школьники. Разбиваемся на группы по 4 человека, за каждый верный ответ команда получает фишку.
2. Разминка. (Как ты поступишь?) (Слайд №4,5) (Приложение №1)
1). Если случится пожар?
а) позвонишь по телефону;
б) позовешь на помощь;
в) убежишь, никому ничего не сказав.
2). Если комната заполняется дымом?
а) откроешь окно;
б) побежишь к выходу;
в) закроешь рот и нос мокрым платком и будешь продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
3). Если загорелась электропроводка?
а) побежишь за помощью;
б) будешь продолжать смотреть телевизор;
в) позвонишь 01.
4). Если увидел, что дети бросают в огонь незнакомые предметы?
а) пройдешь мимо;
б) переключишь внимание детей;
в) позовешь взрослых.
3.Испытания I-IY.
(Слайд №6)
I. Утверждения, которые верны, отметь знаком «+», те, которые ложны, знаком «-». (Приложение №2)
7. Площадь квадрата со стороной а вычисляется по формуле S= а2
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ДА
НЕТ
Задача1. В результате игры со спичками на поле был подожжен стог сена массой 5 тонн. Стоимость одной тонны сена 1400 рублей. Вычислите ущерб.
Задача2. В результате не затушенного в лесу костра возник пожар и сгорело 30 га леса. Сколько углекислоты смог поглотить этот лес за сутки, если за 1 час один гектар леса поглощает 8 литров углекислоты?
(Слайд №8)
Задача3. Вычислите через сколько минут пожарная машина была на месте пожара, если она проехала 15 км со скоростью 900 м/мин?
Задача4. В результате неосторожного обращения с огнем загорелся телятник, в котором находилось 188 телят. Спасли 171.
а) Сколько телят погибло? б) Какой ущерб нанесен, если один теленок стоит 7 тысяч рублей, а здание оценено в 22440 рублей?
III. Выбери правильный ответ. (Слайд №9) (Тест, приложение №3)
1.Укажи вычитаемое: (375+19)-68:2
а) 68:2 б) 375+19 в) 68
2. Упрости выражение: 444 — х + 85
а) 359 — х б) 529 — х в) 519 — х
3. Определите корнем какого уравнения является число 6?
а) 18х = 108 б) х + 6 = 0 в) 4X ( х — 5) = 64
4. Какое значение может принимать х, если разность (30-х) есть натуральное число?
а) 30 б) 31 в) 29
5. Выполните действия: ( 20060 — 3600) + 203540
а) 187080 б) 227200 в) 220000
6. Из равенств найдите то, которое соответствует распределительному свойству умножения:
а) 29 Х (х — у )= 29х — 29у б) 34 — (17-х) = 7+х в) 16х — 4х = 12х
7. Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 5см 6мм и 11 см.
а) 39мм б) 83мм в) 17мм
8. Решите с помощью уравнения задачу: Я задумала число. Если к нему прибавить 46 и отнять 41, то получится 305.
а) 300 б) 310 в) 222
1
2
3
4
5
6
7
8
а)
б)
в)
IY. 1. «Берегите лес от пожара» (Слайд №10)
Задача: Площадь сосновых насаждений в 4 раза больше площади кедровых насаждений. Найти площадь каждого насаждения, если их общая площадь 75 га.
Задача: Сгоревший лес восстановится только через 60 лет!
Сколько тонн пыли мог задержать лес , если 1 га сосновых насаждений на своих кронах задерживает до 35 тонн пыли в год. 2. «Сколько стоит пожар». ( Слайд №11)
Задача: За нанесенный ущерб в результате игры с огнем детей родители должны выплатить 500000 рублей. Сколько лет они будут выплачивать, если отчисления от зарплаты ежемесячно составляют одну треть? Заработная плата отца-25000 рублей, матери-20000 рублей.
4. Итоги урока. (Слайд №12)
Источники: (Слайд № 14)
1. Учебник математики 5 класс, автор Н.Я. Виленкин – М.: «Мнемозина»,2013
2. Дидактические материалы 5 класс, автор А.С. Чесноков – М.: «Просвещение»,2013
3. Детская энциклопедия (Личная безопасность), автор В.А. Володин – М.: Аванта+,2001.
Файлы: ПРЕЗ5.pptx
Размер файла: 914743 байт.