Автор конспекта:
Автор(ы): — Пшонко Лидия Ивановна

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

*закрепить и проверить уровень знаний, умений и навыков выполнения арифметических действий с натуральными числами;
* усовершенствовать навыки решениязадач, уравнений;
* развивать интерес у учащихсяк процессу овладения знаниями;
* обучение детей правилам пожарной безопасности и бережного обращения с огнем;

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник математика 5 класс (Виленкин Н.Я.)

2. Дидактические материалы по математике в 5 классе (Чесноков А.С.)

3. Энциклопедия для детей (Личная безопасность) (Володин В.А.)

Используемая методическая литература: —

1. Учебник математика 5 класс (Виленкин Н.Я.)

2. Дидактические материалы по математике в 5 классе (Чесноков А.С.)

3. Энциклопедия для детей (Личная безопасность) (Володин В.А.)

Используемое оборудование: —

Презентация, бланки для ответов; тест с заданием и бланком для ответов, карточки с вопросами, фишки, приложения.

Используемые ЦОР: —

Презентация.

Краткое описание: —

Интегрированный урок игра Берегись пожара.

1) Введение;

2) Разминка;

3) Испытания ( I-IY )

4) Рефлексия;

5) Приложения 1-4.

ТЕМА: «Натуральные числа». (Слайд №1)

(Слайд №2) Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме.

Задачи: — усовершенствовать навыки решения задач и уравнений;

— развивать интерес к предмету;

— обучать детей правилам пожарной безопасности.

Тип урока: Интегрированный урок-игра.

Оборудование: презентация, бланки для ответов; тест с заданием и бланком для ответов, карточки с вопросами, фишки, приложения.

План урока: (Слайд №3)

  • Организационный момент.
  • Разминка. (карточки)
  • Испытания I-IY. (I-бланки для ответов,III-тестирование)
  • Итоги.
  • Ход урока.

    1.Организационный момент.

    В жизни человека огонь играет важную роль. Огонь — друг человека! Без огня невозможна жизнь на земле. Чтобы изготовить нож, автомашину, паровоз, нужен металл — чугун, железо, сталь. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Огонь приводит в движение тепловозы, пароходы, ракеты. Согревает наши квартиры, помогает готовить пищу. Все это облегчает нашу жизнь. НО огонь может быть и страшным, вызвать пожар, который может нанести ущерб и привести к гибели людей. Помощь взрослым в сохранении жизни, здоровья и имущества от пожаров можете оказать и вы, школьники. Разбиваемся на группы по 4 человека, за каждый верный ответ команда получает фишку.

    2. Разминка. (Как ты поступишь?) (Слайд №4,5) (Приложение №1)

    1). Если случится пожар?

    а) позвонишь по телефону;

    б) позовешь на помощь;

    в) убежишь, никому ничего не сказав.

    2). Если комната заполняется дымом?

    а) откроешь окно;

    б) побежишь к выходу;

    в) закроешь рот и нос мокрым платком и будешь продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

    3). Если загорелась электропроводка?

    а) побежишь за помощью;

    б) будешь продолжать смотреть телевизор;

    в) позвонишь 01.

    4). Если увидел, что дети бросают в огонь незнакомые предметы?

    а) пройдешь мимо;

    б) переключишь внимание детей;

    в) позовешь взрослых.

    3.Испытания I-IY.

    (Слайд №6)

    I. Утверждения, которые верны, отметь знаком «+», те, которые ложны, знаком «-». (Приложение №2)

  • Равенство а+в = в+а верно при любых значениях.
  • Выражение 268-(у+68) равно 200- у
  • Если упростить выражение 9у+у-2у, то оно будет равно 8у.
  • Выражение 285-х = 154 не является уравнением.
  • Если число разделить на 0, то получится то же самое число.
  • Уравнение х+165 = 130 не имеет корней среди натуральных чисел.
  • 7. Площадь квадрата со стороной а вычисляется по формуле S= а2

  • 33 = 9
  • 34 х 16 — 34 х 15= 34
  • 1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    ДА

    НЕТ

  • «Огонь и его последствия». (Слайд №7)
  • Задача1. В результате игры со спичками на поле был подожжен стог сена массой 5 тонн. Стоимость одной тонны сена 1400 рублей. Вычислите ущерб.

    Задача2. В результате не затушенного в лесу костра возник пожар и сгорело 30 га леса. Сколько углекислоты смог поглотить этот лес за сутки, если за 1 час один гектар леса поглощает 8 литров углекислоты?

    (Слайд №8)

    Задача3. Вычислите через сколько минут пожарная машина была на месте пожара, если она проехала 15 км со скоростью 900 м/мин?

    Задача4. В результате неосторожного обращения с огнем загорелся телятник, в котором находилось 188 телят. Спасли 171.

    а) Сколько телят погибло? б) Какой ущерб нанесен, если один теленок стоит 7 тысяч рублей, а здание оценено в 22440 рублей?
    III. Выбери правильный ответ. (Слайд №9) (Тест, приложение №3)

    1.Укажи вычитаемое: (375+19)-68:2

    а) 68:2 б) 375+19 в) 68

    2. Упрости выражение: 444 — х + 85

    а) 359 — х б) 529 — х в) 519 — х

    3. Определите корнем какого уравнения является число 6?

    а) 18х = 108 б) х + 6 = 0 в) 4X ( х — 5) = 64

    4. Какое значение может принимать х, если разность (30-х) есть натуральное число?

    а) 30 б) 31 в) 29

    5. Выполните действия: ( 20060 — 3600) + 203540

    а) 187080 б) 227200 в) 220000

    6. Из равенств найдите то, которое соответствует распределительному свойству умножения:

    а) 29 Х (х — у )= 29х — 29у б) 34 — (17-х) = 7+х в) 16х — 4х = 12х

    7. Вычислите сторону квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 5см 6мм и 11 см.

    а) 39мм б) 83мм в) 17мм

    8. Решите с помощью уравнения задачу: Я задумала число. Если к нему прибавить 46 и отнять 41, то получится 305.

    а) 300 б) 310 в) 222

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    а)

    б)

    в)

    IY. 1. «Берегите лес от пожара» (Слайд №10)

    Задача: Площадь сосновых насаждений в 4 раза больше площади кедровых насаждений. Найти площадь каждого насаждения, если их общая площадь 75 га.

    Задача: Сгоревший лес восстановится только через 60 лет!

    Сколько тонн пыли мог задержать лес , если 1 га сосновых насаждений на своих кронах задерживает до 35 тонн пыли в год. 2. «Сколько стоит пожар». ( Слайд №11)

    Задача: За нанесенный ущерб в результате игры с огнем детей родители должны выплатить 500000 рублей. Сколько лет они будут выплачивать, если отчисления от зарплаты ежемесячно составляют одну треть? Заработная плата отца-25000 рублей, матери-20000 рублей.

    4. Итоги урока. (Слайд №12)

  • < >: ( Телефоны экстренной помощи).

    Источники: (Слайд № 14)

    1. Учебник математики 5 класс, автор Н.Я. Виленкин – М.: «Мнемозина»,2013

    2. Дидактические материалы 5 класс, автор А.С. Чесноков – М.: «Просвещение»,2013

    3. Детская энциклопедия (Личная безопасность), автор В.А. Володин – М.: Аванта+,2001.

  • Файлы: ПРЕЗ5.pptx
    Размер файла: 914743 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология