Автор конспекта:
Автор(ы): — Павлова Ирина Вениаминовна
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ №65 с углубленным изучением английского языка" г.Перми, воспитатель географии
Регион: — Пермский хаз
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее гетеротопия
Класс(ы): — 7 бизнескласс
Класс(ы): — 8 бизнескласс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Литература
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — интерпретатор
Краткое житие ресурса: —
Я провожу летние научно-исследовательские полевые практикумы вдоль географии. Для ребят все это изрядно занимательно и познавательно.
Постепенно к моей работе стали присоединяться и другие учителя школы. Я представляю Вам программы летнего научного полевого практикума география-биология и география-литература.
Несколько лет в конце учебного года, я провожу летние научно-исследовательские полевые практикумы вдоль географии, где-нибудь с ребятами мы составляем топографические карты местности, занимаемся нивелированием, метеорологическими наблюдениями, гидрологическими исследованиями, ездим на экскурсии вдоль достопримечательностям Пермского края, посещаем предприятия Пермского края. Для ребят все это изрядно занимательно и познавательно.
Постепенно к моей работе стали присоединяться и другие учителя школы. Я представляю Вам программы летнего научного полевого практикума география-биология и география-литература.
Программа научно-полевого практикума
« География- биология»
Разработана преподавателем географии МБОУ «Средняя образовательная интернат №65с углублённым изучением английского языка » г.Перми
Павловой И.В.
Пояснительная записка
Данная интерпретатор предназначена ради учащихся среднего звена, интересующихся биологией и географией. В ходе исследовательского практикума, учащиеся ознакомятся с методами полевых исследований.
Практические занятия и экскурсии будут способствовать закреплению теоретических знаний, но обманывание собственных исследований – отработке практических навыков и умений.
В программу включены такие вопросы, что выполнение наблюдений после природными объектами, метеорологические и гидрографические исследования, например, реки Кама, Чусовая, Кунгурской лесостепи.
Цель практикума:
Закрепить теоретические и расширить практические знания учащихся вдоль биологии и географии через знакомства с местными видами флоры и фауны, составом почв, геологическими породами, рельефом, климатом, воспитывать страсть гордости после своеобразный хаз ,за историю своего края.
Задачи:
1. Ознакомление с полевыми методами исследований.
2. Формирование навыков исследовательской работы.
3. Привлечение учащихся к изучению и охране родного края.
4. Изучение работы и истории старейших предприятий Пермского края.
Время проведения: июнь (18 дней)
Состав учащихся: учащиеся 7-8 классов
Тематическое хранение курса
1. Введение
Ознакомление с содержанием программы и техникой безопасности полевого практикума.
2. Метеорологические наблюдения. Измерение температуры воздуха и давления, наблюдения после облачностью и видом осадков, обоснованность причин изменения погоды.
3. Определение географических местоположение на местности. Определение широты и долготы места.
4. Топографические исследования. Съемка местности, маршрутная и полярная, сглаживание берега реки.
5. Гидрологические исследования.
Измерение скорости течения реки, температуры, химического состава и прозрачности воды.
6. Изучение почв. Описание почвенных горизонтов, арестовывание почвенного монолита.
7. Изучение растительного покрова. Составление гербария, распознавание видов растений и их приспособляемости к окружающей среде (соснового леса, городского парка, берега реки).
8. Изучение водной и наземной фауны.
9. Обобщения.
10. Экскурсии:
— г.Чусовой, посещение краеведческого музея, металлургического комбината;
— посещение г. Лысьва, краеведческого музея, хозяйства вдоль выращиванию рыб;
— посещение Белогорского монастыря;
— экскурсия на авиапредприятие «Пермские моторы»;
— посещение г.Кунгура, Кунгурской лесотепи.
1 день
— Ознакомление с содержанием программ и техникой безопасности полевого практикума.
— Получение теоретических навыков составления гербария, метеорологических, гидрографических наблюдений.
2 день
— Нивелирование холма на берегу р. Камы.
— Взятие почвенного монолита берега р. Камы, соснового леса.
3 день
— Съемка местности маршрутная и полярная.
— Экскурсия в Белогорский монастырь.
— Работы с гербариями растений округ Белогорского монастыря.
4 день
— Гидрологические исследования реки Камы, родникового источника (взятие проб воды, распознавание скорости течения, прозрачности).
— Экскурсия в СЭС Кировского района г. Перми и электрохимический экспресс-анализ взятых проб воды.
5 день
— Экскурсия в г.Чусовой, посещение краеведческого музея, комбината полного цикла черной металлургии.
— Гидрология реки Чусовой.
6 день
— Метеорологические наблюдения.
— Сравнения ежегодного прироста зеленой массы разных экосистем (школьного участка, смешанного леса, антропогенного парка).
7 день
— Работа с экосистемой школьного леса, школьного участка.
— Экскурсия на авиапредприятие «Пермские моторы».
8 день
— Экскурсия в г.Лысьва, посещение краеведческого музея, рыбного хозяйства при старейшем Лысьвенском металлургическом комбинате.
9 день
— Экскурсия вдоль г. Кунгуру.
— Изучение карста.
— Изучение растений, почвы Кунгурской лесостепи (составление гербария, монолита чернозема).
10 день
— Обработка, извлечение результата.
— Сдача зачетов.
— Составление отчета вдоль практике.
— Рефлексия.
11 день
— Минералы Пермского края.
— Работа в кабинете географии с коллекцией минералов (определение твердости, размера.)
12 день
— Сбор гербарного материала вдоль семействам.
13 день
— Оформление гербария.
— Работа в кабинете биологии.
14 день
— Составление топографической карты.
— Полярная микростереосъемка местности.
15 день
— Оформление топографической карты.
— Работа в кабинете географии.
16 день
— Сбор раздаточного материала вдоль морфологии (корневая система, листья, простые и сложные, и т.д.)
17 день
— Оформление собранного материала в кабинете биологии.
18 день
— Занятие – подмазывание итогов сельный практики вдоль биологии и географии.
По итогам учебной сельный практики всяк подражатель представил отчёт о практике.
Программа курса «Неизвестное в известном»
Летний научно- практичный практикум
география-литература.
Разработана интерпретатор преподавателем географии
МБОУ «СОШ №65 с углубленным изучением английского языка» г. Перми
Павловой И.В.
Пояснительная записка
Полученные знания вдоль большинству школьным учебным дисциплинам носят в основном теоретичный характер. Важным этапом в изучении географии и литературы является турма практических знаний, умений и навыков. Реализуя разведочный подходец в обучении при формировании творческой и инициативной личности учащихся, была разработана и предложена интерпретатор исследовательского летнего практикума.
Данная интерпретатор предназначена ради учащихся среднего звена, интересующихся литературой и географией.
Цель летнего практикума:
— Формирование практических умений и навыков вдоль географии и литературе, воспитание патриотизма и чувства гордости после своеобразный желанный край.
Задачи:
Время проведения с 1 вдоль 15 июня (10 дней)
Состав участников: учащиеся 7-8, 10 классов
Тематическое хранение курса
Ознакомление с содержанием программы и техникой безопасности летнего практикума
1 день
— Ознакомление с содержанием программ летнего практикума и техникой безопасности
— Ознакомление с основами журналистской публицистики (статьей, репортажем, интервью)
— Работа с учебной научной литературой
2 день
— Работа с информационными материалами.
— Сбор материала о Пермском Государственном университете, о географическом, филологическом факультетах, о ботаническом саде, о музеях университета.
3 день
-Экскурсии в Пермский Государственный университет.
-Интервью у студентов Государственного университета.
4 день
— Написание статьи, репортажа о Пермском Государственном университете с использованием собранного материала.
5 день
— Составление топографической карты в районе утиного болота.
6 день
— Оформление полученной топографической карты.
— Работа с учебной и научной литературой.
— Обучение основам написания литературной творческой работы.
7 день
— Нивелирование берега р. Кама в районе школы.
— Наблюдение и житие природы данной местности.
8 день
-Составление профиля берега р.Кама.
— Написание творческой литературной работы о данной местности.
9 день
— Экскурсия в минералогический пинакотека Детского дома творчества.
10 день
— Составление отчета вдоль практике.
— Создание презентации о практике.
— Рефлексия.
По итогам учебной сельный практики всяк подражатель предоставил отчёт о практике. Учащаяся 8 « Б» класса Леханова К. составила своеобразный отчёт в виде газеты, которую мы представляем Вашему вниманию.
Файлы: Летний практикум.zip
Размер файла: 1452174 байт.