Автор конспекта:
Автор(ы): — Путинина Людмила Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ п. Арчаглы- Аят
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
— Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Воспитывать культуру поведения при групповой, парной, фронтальной и индивидуальной работе.
Образовательные: Совершенствовать представление в названии чисел в записи чисел. Повторить изученный материал и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Формировать УУД:
— Метапредметные: Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.
—
— Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 2
Используемая методическая литература: —
— В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдашева «Математика» — учебник.
—
Используемое оборудование: —
— индивидуальные доски,
— карточки для групповой работы
— карточки для парной работы
— карточки для индивидуальной работы
— тетрадь, учебник
— тест
—
— графики
Краткое описание: — в конспекте уроке проверяются знания по математики и окружающему миру
Этапы урока
Что организует данный этап
Что предполагает данный этап
Содержание урока
Наглядный материал
1. Самоопределение к деятельности.
Цель:создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
.
.
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Учитель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Весной на родину возвращаются перелётные птицы.
22 марта в народе празднуют праздник
« Жаворонки»
Сад без птиц – не сад!
Лес без птиц – не лес!
Сегодня мы принимаем гостей,
Жаворонушки, перелетушки
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Зима надоела,
Хлеб весь поела!
Ручки познобила,
Скотину поморила!
Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам, уселись на дерево. А где, какая птичка и не разберешь.
— На уроке за каждое выполненное задание мы будем узнавать птичку, и селить их в гнёзда
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гостей не огорчить
А нам оценки получить.
Учитель:Ребята, а что нужно для успешной работы на уроке?
Ведётся свободный диалог
Плакат
Исполнение заклички
Девиз работы
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация опорных знаний.
Цель:повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Методы:создание проблемной ситуации.
Формы работы: Работа в группе.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Проверяем домашнее задание. Знание математических терминов.
.
Работа в группе
Разложи карточки с компонентами
Слагаемое Слагаемое Сумма
Уменьшаемое Вычитаемое Разность
Множитель Множитель Произведение
Делимое Делитель Частное
— Сколько получилось групп — действий? ( 4)
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
Грачи прилетают к нам самыми первыми, с первым весенним ветром. И сразу к своим гнёздам.
Картинка грача
3. Постановка учебной задачи.
На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.
С этой целью:
1)выполняется реко-нструкция выпол-ненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;
2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Учитель:Ребята чем мы будем заниматься на уроке.
Учитель: Как вы думаете, какова тема и цель нашего сегодняшнего урока?
Учащиеся: Сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять название действий и название чисел в записи действий.
Учитель: А сейчас давайте откроем учебник на с.64 и прочитаем название темы 2 урока по этой теме.
(Дети зачитывают тему урока.)
4. первичное закрепление нового знания (решение учебной задачи
в изменённой ситуации)
Формы работы:парная , индивидуальная работа.
На данном этапе учащиеся проверяют и закрепляют знания изученных учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Учитель: Откройте тетради и запишите число
Прилетел в резной дворец
Серый в крапинку певец. (Скворец)
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
Учитель: Работа в паре. Для закрепления выполните задание в паре. Соедините стрелочкой задания первого столбика со вторым
Сумма х
Произведение +
Частное -
Разность :
Учитель: А теперь посмотрите на результат и проверьте себя.
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
Круглый год очищают леса и сады от насекомых и вредителей
Учитель: Повторили. Будем закреплять знания.
Графический диктант
Сумма 2*6
Разность 23+56
Произведение 53-14
Частное 45:9
Дорога к гнезду жаворонка.
А какое гнездо у жаворонка мы узнаем, если построим ещё один график.
36
20
6
3
24 :4 56-20 6*6 42:7
Учитель: А сейчас давайте поупражняемся в записи и решении примеров
Стр.65 № 4
54:9=6 97+3=100 8*7=56 50-30=20
№ 6 4+27=31 12-5=7 6*8=56 72:9=8
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Картинки скворцов
Ключ к решению
Карточки с графиками
Ключ к решению
5. Вторичное закрепление.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на изученный способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Учитель: Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Домик лепит под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. Они ловят и поедают их на лету.
Математический диктант.
Частное чисел 42 и 6=7
Сумма чисел 20 и 13= 68
Разность чисел 45 и 10= 33
Призведение чисел 6 и 8 = 48
Учащиеся работают у доски,
Стр 66 № 12
(3+5)*8=64
(7*5)-5=30
(46-16) :6= 5
Вспомни правила решения такого вида примеров.
Стр.66 № 13
30 90 55
18 43 0
Проверка в группе. Кто первый решил, проверяет у всей группы. Выявляются проблемы при выполнении этого задания.
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Методы:самоконтроль, самооценка.
При проведении данного этапа используется работа в индивидуально: учащиеся выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово вспоминая изученное. .
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Учитель: А сейчас, ребята, вы поработаете в тетрадях с печатной основой.
Учитель: Проверьте, правильно ли вы вычислили значение сумм. Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Молодцы!
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей)
Работа с тестом.
1. Подчеркни слова, относящие к сумме.
Слагаемые вычитаемое произведение частное
2. Подчеркни слова, относящие к разности.
Сумма уменьшаемое частное вычитаемое
3.Подчеркни слова, относящие к произведению.
Множители слагаемые частное разность
3. Сумма – это
+ — * :
4. Разность — это
+ — * :
5. Произведение – это
+ — * :
6. Частное – это
+ — * :
7. Найди ошибку и исправь.
Слагаемое +слагаемое = разность
Уменьшаемое – вычитаемое = произведение
Множитель * множитель = сумма
Делимое : делитель = частное
7. Включение в систему знаний.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
Учитель: Прочитайте задачу стр.66№ 15. (Дети читают: сначала 1 ученик, потом хором). О чём говорится в задачи?
Учащиеся: Карандаш стоит 3 рубля, а ручка в 6 раз дороже.
Учитель: Что требуется узнать в задаче?
Учащиеся: Сколько рублей стоит вся покупка? Краткая запись задачи.
Учитель: Можем ли мы узнать, сколько рублей стоит вся покупка.
Учащиеся: нет. Надо узнать, сколько стоит ручка.
Учитель: Давайте запишем решение задачи.
1) 3*6=18(р) стоит ручка
2) 2) 3+18 = 20(р) стоит вся покупка.
Ответ: 20 рублей.
8. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.
Цель:осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
На данном этапе организуется испол-нительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности
Задания все выполнили. Птички прилетели. Но день, какой – то несолнечный.
Подумайте и покажите, какое вы бы нарисовали на нашей картине солнышко: грустное или весёлое?
Учитель: Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Поднимите руку.
Учитель: Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки.
· Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающиеся солнышко
· Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным солнышком.
· Какое задание больше всего понравилось? Что было для вас сложным? Кому помог товарищ – поблагодарите его улыбкой.
Учитель: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетели! Вы построили гнёзда Это ваш маленький вклад в большое дело. Вы сегодня очень хорошо работали. Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр 70 № 7,8
Файлы: отк. урок по математике.zip
Размер файла: 79173 байт.