Автор конспекта:
Автор(ы): — Путинина Людмила Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ п. Арчаглы- Аят

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

— Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Воспитывать культуру поведения при групповой, парной, фронтальной и индивидуальной работе.

Образовательные: Совершенствовать представление в названии чисел в записи чисел. Повторить изученный материал и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Формировать УУД:

— Метапредметные: Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

— Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 2

Используемая методическая литература: —

— В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдашева «Математика» — учебник.

Используемое оборудование: —

— индивидуальные доски,

— карточки для групповой работы

— карточки для парной работы

— карточки для индивидуальной работы

— тетрадь, учебник

— тест

— графики

Краткое описание: — в конспекте уроке проверяются знания по математики и окружающему миру

Этапы урока

Что организует данный этап

Что предполагает данный этап

Содержание урока

Наглядный материал

1. Самоопределение к деятельности.

Цель:создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

.

.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Учитель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Весной на родину возвращаются перелётные птицы.

22 марта в народе празднуют праздник

« Жаворонки»

Сад без птиц – не сад!

Лес без птиц – не лес!

Сегодня мы принимаем гостей,

Жаворонушки, перелетушки

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Зима надоела,

Хлеб весь поела!

Ручки познобила,

Скотину поморила!

Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам, уселись на дерево. А где, какая птичка и не разберешь.

— На уроке за каждое выполненное задание мы будем узнавать птичку, и селить их в гнёзда

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гостей не огорчить

А нам оценки получить.

Учитель:Ребята, а что нужно для успешной работы на уроке?

Ведётся свободный диалог

Плакат

Исполнение заклички

Девиз работы

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация опорных знаний.

Цель:повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Методы:создание проблемной ситуации.

Формы работы: Работа в группе.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Проверяем домашнее задание. Знание математических терминов.

.

Работа в группе

Разложи карточки с компонентами

Слагаемое Слагаемое Сумма

Уменьшаемое Вычитаемое Разность

Множитель Множитель Произведение

Делимое Делитель Частное

— Сколько получилось групп — действий? ( 4)

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Грачи прилетают к нам самыми первыми, с первым весенним ветром. И сразу к своим гнёздам.

Картинка грача

3. Постановка учебной задачи.

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

С этой целью:

1)выполняется реко-нструкция выпол-ненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Учитель:Ребята чем мы будем заниматься на уроке.

Учитель: Как вы думаете, какова тема и цель нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся: Сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять название действий и название чисел в записи действий.

Учитель: А сейчас давайте откроем учебник на с.64 и прочитаем название темы 2 урока по этой теме.

(Дети зачитывают тему урока.)

4. первичное закрепление нового знания (решение учебной задачи

в изменённой ситуации)

Формы работы:парная , индивидуальная работа.

На данном этапе учащиеся проверяют и закрепляют знания изученных учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Учитель: Откройте тетради и запишите число

Прилетел в резной дворец

Серый в крапинку певец. (Скворец)

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

Учитель: Работа в паре. Для закрепления выполните задание в паре. Соедините стрелочкой задания первого столбика со вторым

Сумма х

Произведение +

Частное -

Разность :

Учитель: А теперь посмотрите на результат и проверьте себя.

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Круглый год очищают леса и сады от насекомых и вредителей

Учитель: Повторили. Будем закреплять знания.

Графический диктант

Сумма 2*6

Разность 23+56

Произведение 53-14

Частное 45:9


Дорога к гнезду жаворонка.

А какое гнездо у жаворонка мы узнаем, если построим ещё один график.


36


20

6

3


24 :4 56-20 6*6 42:7

Учитель: А сейчас давайте поупражняемся в записи и решении примеров

Стр.65 № 4

54:9=6 97+3=100 8*7=56 50-30=20

№ 6 4+27=31 12-5=7 6*8=56 72:9=8

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Картинки скворцов

Ключ к решению

Карточки с графиками

Ключ к решению

5. Вторичное закрепление.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на изученный способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учитель: Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Домик лепит под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. Они ловят и поедают их на лету.

Математический диктант.

Частное чисел 42 и 6=7

Сумма чисел 20 и 13= 68

Разность чисел 45 и 10= 33

Призведение чисел 6 и 8 = 48

Учащиеся работают у доски,

Стр 66 № 12

(3+5)*8=64

(7*5)-5=30

(46-16) :6= 5

Вспомни правила решения такого вида примеров.

Стр.66 № 13

30 90 55

18 43 0

Проверка в группе. Кто первый решил, проверяет у всей группы. Выявляются проблемы при выполнении этого задания.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Методы:самоконтроль, самооценка.

При проведении данного этапа используется работа в индивидуально: учащиеся выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово вспоминая изученное. .

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учитель: А сейчас, ребята, вы поработаете в тетрадях с печатной основой.

Учитель: Проверьте, правильно ли вы вычислили значение сумм. Поднимите руку те, кто выполнил вычисление без ошибок. Молодцы!

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

Работа с тестом.

1. Подчеркни слова, относящие к сумме.

Слагаемые вычитаемое произведение частное

2. Подчеркни слова, относящие к разности.

Сумма уменьшаемое частное вычитаемое

3.Подчеркни слова, относящие к произведению.

Множители слагаемые частное разность

3. Сумма – это

+ — * :

4. Разность — это

+ — * :

5. Произведение – это

+ — * :

6. Частное – это

+ — * :

7. Найди ошибку и исправь.

Слагаемое +слагаемое = разность

Уменьшаемое – вычитаемое = произведение

Множитель * множитель = сумма

Делимое : делитель = частное

7. Включение в систему знаний.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Учитель: Прочитайте задачу стр.66№ 15. (Дети читают: сначала 1 ученик, потом хором). О чём говорится в задачи?

Учащиеся: Карандаш стоит 3 рубля, а ручка в 6 раз дороже.

Учитель: Что требуется узнать в задаче?

Учащиеся: Сколько рублей стоит вся покупка? Краткая запись задачи.

Учитель: Можем ли мы узнать, сколько рублей стоит вся покупка.

Учащиеся: нет. Надо узнать, сколько стоит ручка.

Учитель: Давайте запишем решение задачи.

1) 3*6=18(р) стоит ручка

2) 2) 3+18 = 20(р) стоит вся покупка.

Ответ: 20 рублей.

8. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Цель:осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

На данном этапе организуется испол-нительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

Задания все выполнили. Птички прилетели. Но день, какой – то несолнечный.

Подумайте и покажите, какое вы бы нарисовали на нашей картине солнышко: грустное или весёлое?

Учитель: Ребята, кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? Поднимите руку.

Учитель: Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки.

· Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающиеся солнышко

· Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным солнышком.

· Какое задание больше всего понравилось? Что было для вас сложным? Кому помог товарищ – поблагодарите его улыбкой.

Учитель: Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетели! Вы построили гнёзда Это ваш маленький вклад в большое дело. Вы сегодня очень хорошо работали. Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр 70 № 7,8

Файлы: отк. урок по математике.zip
Размер файла: 79173 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология