Автор конспекта:
Автор(ы): — Апендеева Ирина Александровна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Пигари», учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Развивающие:развивать внимание и умение анализировать; совершенствовать лексические навыки говорения в диалогической речи.
2. Образовательные: учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения.
3. Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь! – Руки?– На месте. – Ноги? – На месте. – Локти? – У края. – Спина?- прямая На доске « Век живи – век учись». Какой будет сегодня урок? Откройте тетради, запишите. Устный счет. Купили 14 попугаев. Их разместили в клетки по 7 попугаев в каждую клетку. Сколько понадобилось клеток? — У сома 2 уса. Сколько усов у четырех сомов? — На 7 кофтах по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц на кофтах? Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось? Работают на планшетах. Какой сегодня урок? Какие цели поставим на уроке? Проверяют наглядно, взаимопроверка. Как называются компоненты при сложении? 8 + 2 = 10 слагаемое слагаемое сумма Как называются компоненты при вычитании? 8 — 2 = 6 уменьшаемое вычитаемое разность Как называются компоненты при умножении? 8 x 2 = 16 множитель множитель произведение Как называются компоненты при делении? 8 : 2 = 4 делимое делитель частное -Сегодня мы с вами будем закреплять знания компонентов действий. Значит тема нашего урока? Физминутка «Шли по крыше 3 кота». Арифметический диктант. Работа в парах. ( На каждой парте — напечатанный арифметический диктант. Чему равна сумма чисел 20 и 40? Найдите разность чисел 54 и 4. Какое число в 3 раза больше, чем 4? Увеличьте число 7 на 9. Уменьшите число 54 в 6 раз. Первый множитель- 6, второй-8. Найдите произведение. Делимое -72, делитель 9. Найдите частное. Проверяем! Задача № 14 стр. 89 Карандаш – 3 рубля Ручка — ? в 6 раз дороже Сколько стоит ручка? Сколько вместе? Решение: 3 * 6 = 18 ( р.) ручка 16 + 3 = 21 (р.) Ответ: 18 рублей, 21 рубль Задача № 20 стр. 91 На столе – 8 чашек Положили по 2 кусочка Осталось – 25 кусочков Сколько было? Решение: 8 * 2 = 16 ( к.) 16 + 25 = 41 ( к.) Ответ: 41 кусочек Физминутка Работаем в рабочей тетради вспомним табличное умножение д/ з № 6,7 р.т оценки Что новое узнали на уроке? Как найти часть или долю числа?
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
Самоопределение к самостоятельной деятельности.
Создадим хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки?– На месте.
– Ноги? – На месте.
– Локти? – У края.
– Спина?- прямая
На доске « Век живи – век учись».
Какой будет сегодня урок?
Проверяют осанку за столом.
Обращают внимание на учителя.
Проверяют свое рабочее место.
Читают и выражают свои мнения.
Открытие новых знаний.
Л.
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий успеха, доверия
Актуализация знаний.
Откройте тетради, запишите.
Устный счет.
Купили 14 попугаев. Их разместили в клетки по 7 попугаев в каждую клетку. Сколько понадобилось клеток?
— У сома 2 уса. Сколько усов у четырех сомов?
— На 7 кофтах по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц на кофтах?
Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось?
Работают на планшетах.
2
8
14
Ни одного, на дубе яблоки не растут
Табличное умножение
П.
Умение структировать знания
Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.
Постановка учебной цели
Какой сегодня урок? Какие цели поставим на уроке?
Закрепление нового материала
К.
Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.
Построение проекта и выход из него
Проверяют наглядно, взаимопроверка.
Как называются компоненты при сложении?
8 + 2 = 10
слагаемое слагаемое сумма
Как называются компоненты при вычитании?
8 — 2 = 6
уменьшаемое вычитаемое разность
Как называются компоненты при умножении?
8 x 2 = 16
множитель множитель произведение
Как называются компоненты при делении?
8 : 2 = 4
делимое делитель частное
-Сегодня мы с вами будем закреплять знания компонентов действий.
Значит тема нашего урока?
Физминутка «Шли по крыше 3 кота».
Внимательно слушают и логически рассуждают.
П.
Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение.
На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза
Р.
Планирование
Изучение нового материала
Арифметический диктант. Работа в парах.
( На каждой парте — напечатанный арифметический диктант.
Чему равна сумма чисел 20 и 40?
Ø Найдите разность чисел 54 и 4.
Ø Какое число в 3 раза больше, чем 4?
Ø Увеличьте число 7 на 9.
Ø Уменьшите число 54 в 6 раз.
Ø Первый множитель- 6, второй-8. Найдите произведение.
Ø Делимое -72, делитель 9. Найдите частное.
Проверяем!
Задача № 14 стр. 89
Карандаш – 3 рубля
Ручка — ? в 6 раз дороже
Сколько стоит ручка?
Сколько вместе? Решение:
3 * 6 = 18 ( р.) ручка
16 + 3 = 21 (р.)
Ответ: 18 рублей, 21 рубль
Задача № 20 стр. 91
На столе – 8 чашек
Положили по 2 кусочка
Осталось – 25 кусочков
Сколько было? Решение:
8 * 2 = 16 ( к.)
16 + 25 = 41 ( к.)
Ответ: 41 кусочек
Р. Контроль, оценка
П. Умение структировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия.
П.
Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование
Развитие математической речи
П. формулирование проблемы
Логическое – решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, обоснование, поиск информации.
Физминутка
Самостоятельная работа
Первичное закрепление
Работаем в рабочей тетради вспомним табличное умножение
д/ з № 6,7 р.т
оценки
6 * 4 6 * 6 25 : 5 8 * 6
Вариант 1
Заполни таблицу
Множитель
9
5
7
10
5
6
3
Множитель
8
4
2
9
Произведение
30
63
36
10
24
Делимое
25
16
10
40
36
24
Делитель
5
10
9
8
7
3
Частное
8
3
6
7
Р.Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.
Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.
Выделение и осознание того, что уже известно и подлежит усвоению.
Рефлексия
Что новое узнали на уроке?
Как найти часть или долю числа?
Выражают свои мысли
Я научилась…..
Я умею…………
Я узнала ……….
Новые знания мне пригодятся…..
Регулятивные
Оценка усвоения материала
Личностные
Познавательные
Рефлексия
Коммуникативные выражают свои мысли
Файлы: презентация к уроку.ppt
Размер файла: 157696 байт.