Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — Учитель русского языка и литературы

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — 1. Познакомить с правилом правописания не с наречиями на –о, -е; 2. Научить учащихся сопоставлять правило не наречиями, прилагательными, существительными. 1. Формировать умение обозначать новую орфограмму выбирать правильное написание.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Русский яз 7 кл

Тема: Не с наречиями.

Цель:

1. Познакомить с правилом правописания не с наречиями на –о, -е;

2. Научить учащихся сопоставлять правило не наречиями,

прилагательными, существительными.

выбирать правильное написание.

I. Психологический настрой на деятельность.

Обратить внимание учащихся на ИОП. Сегодня на уроке нужно повторить правописание НЕ с разными частями речи, узнать о правописании НЕ с наречиями, научиться применять это правило.

II. Объяснение нового материала.

Не с прилагательными

3. Есть ли в предложении (пишу слитно: нелепый)

противопоставление с союзом а

4. Есть ли перед прилагательными (пишу раздельно: не

слова далеко, вовсе, отнюдь, честный, а лживый)

ничуть, нисколько

(пишу слитно: неискренний) (пишу раздельно:

рассказ вовсе не

веселый).

Проверяю: пробую заменить синонимом.

Составляется вместе с учащимися таблица.

слитно

раздельно

Нельзя заменить синонимом.

Дается учащимся задание вписать в алгоритм примеры наречий.

Делается вывод о том, что правило не с наречиями такое же, как и для имен прилагательных. Дописывается в заглавие алгоритма слово наречие рядом со словом имя прилагательное. (Не с именами прилагательными и наречиями).

III. Закрепление материала.

Краткий вывод о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями.

IV. Работа в парах по усвоению нового материала.

На столах у каждого - карточка.

КАРТОЧКА.

7 класс. Тема: Не с наречиями.

Учебник. Параграф 41, стр.87

(Не)уверенно он заговорил о предстоящем свидании.

Говорили (не)спокойно, а взволнованно.

Голоса звучали ничуть (не)дружелюбно.

Все вышло как-то (не)лепо.

Устные ответы учащихся на вопросы карточки.

V. Индивидуальная работа по применению нового материала.

У каждого на столе карточка ориентир-задание.

КАРТОЧКА-ОРИЕНТИР.

«3». Списать, раскрыть скобки.

«4». Выписать из словосочетаний только наречия с НЕ.

«5». Распределить по колонкам слитно-раздельно:

существительные, прилагательные, наречия.

(Не)лепый поступок; взлететь (не)высоко; взлететь (не)высоко, а низко;

надеть (не)красивый плащ; путь (не)близкий, а далекий; (не)легкое задание;

(не)легко далась победа; отвечал (не)брежно; (не)отразимость выводов;

домашние (не)урядицы; вовсе (не)трудно было решить; полный (не)вежда;

(не)ровная дорога; говорить явную (не)правду; злой (не)друг.

VI. Подведение итогов, комментирование дифференцированных заданий.

Задание на дом:

«3» — упр. 191.

«4» — упр. 193.

«5» — упр. 194 пункт 41.

Краткое описание: — Урок в 7 классе проводится по технологии ИОСО

Файлы: literatura-5 klass.doc
Размер файла: 30208 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология