Автор конспекта:
Автор(ы): — зергирова л.н.

Место работы, должность: — МОУ «Татарская гимназия №1″

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — познакомить с условием выбора слитного и раздельного написания не с существительными; научить различать не- приставку, частицу, часть корня; развивать наблюдательность, умение применять знания на практике; воспитывать интерес к языку.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательныхучреждений. М:П, 2008 .

Книгина М.П. Русский язык. 6 класс. Тесты: в 2 ч. Саратов: Лицей, 2007.-Ч.1.

Используемые ЦОР: — Электронное учебное издание «Русский язык,5» Дрофа,2006

медиапроектор, интерактивная доска,

Краткое описание: — знакомство с условием выбора слитного и раздельного написания не с существительными;

Ход урока.
1. Синтаксическая пятиминутка.(на доске высвечиваются предложения, при помощи специального маркераподчеркиваютсяграмматические основы предложений, составляются схемы. )
Сентябрь — капризный месяц. Золотом и багрянцем украсил он рощи и дубравы, и пелена туманов застелила дали.
2. Знакомство с новым материалом: п.43, стр.99.
Вопрос классу: что является условием слитногонаписанияне с существительными? а раздельного?
3. Закрепление материала.
1)определите по лексическому значению слово и запишите его.
Грубый, невоспитанный человек (невежа).
Человек, которому не сидитсяна месте (непоседа).
Недоучившийся, мало знающий человек (недоучка).
Неуклюжий, неловкий человек (недотепа).
- Что объединяет все записанные вами существительные ? (они характеризуют человека , все они общего рода)
- Какие из них несут оттенок разговорного стиля? (недоучка, недотепа).
-Почему все эти словапишутся с не слитно?
2) выполнение упражнения №1 поэлектронному учебному изданию.
3) Запись под диктовку
Невежа- враг самому себе. Видно неряху по грязной рубахе.
- Итак, почему эти слова с не пишутся слитно?
4) упражнение №238.
3. Подбор синонимов с не к данным словам (высвечиваются на доске)
Сомнение, болезнь, ложь, беда, противник, глупость, рабство, слякоть, возмущение.
Слова для справок:негодование,непогода, нездоровье, неправда, неприятель, невнимательность,неволя, неуверенность.
4. Обобщение
5. Домашняя работа: п.43, орф.№32, упр. №239.

Файлы: Урок.doc
Размер файла: 78848 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология