Автор конспекта:
Автор(ы): — зергирова л.н.
Место работы, должность: — МОУ «Татарская гимназия №1″
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — познакомить с условием выбора слитного и раздельного написания не с существительными; научить различать не- приставку, частицу, часть корня; развивать наблюдательность, умение применять знания на практике; воспитывать интерес к языку.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: — М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательныхучреждений. М:П, 2008 .
Книгина М.П. Русский язык. 6 класс. Тесты: в 2 ч. Саратов: Лицей, 2007.-Ч.1.
Используемые ЦОР: — Электронное учебное издание «Русский язык,5» Дрофа,2006
медиапроектор, интерактивная доска,
Краткое описание: — знакомство с условием выбора слитного и раздельного написания не с существительными;
Ход урока.
1. Синтаксическая пятиминутка.(на доске высвечиваются предложения, при помощи специального маркераподчеркиваютсяграмматические основы предложений, составляются схемы. )
Сентябрь — капризный месяц. Золотом и багрянцем украсил он рощи и дубравы, и пелена туманов застелила дали.
2. Знакомство с новым материалом: п.43, стр.99.
Вопрос классу: что является условием слитногонаписанияне с существительными? а раздельного?
3. Закрепление материала.
1)определите по лексическому значению слово и запишите его.
Грубый, невоспитанный человек (невежа).
Человек, которому не сидитсяна месте (непоседа).
Недоучившийся, мало знающий человек (недоучка).
Неуклюжий, неловкий человек (недотепа).
- Что объединяет все записанные вами существительные ? (они характеризуют человека , все они общего рода)
- Какие из них несут оттенок разговорного стиля? (недоучка, недотепа).
-Почему все эти словапишутся с не слитно?
2) выполнение упражнения №1 поэлектронному учебному изданию.
3) Запись под диктовку
Невежа- враг самому себе. Видно неряху по грязной рубахе.
- Итак, почему эти слова с не пишутся слитно?
4) упражнение №238.
3. Подбор синонимов с не к данным словам (высвечиваются на доске)
Сомнение, болезнь, ложь, беда, противник, глупость, рабство, слякоть, возмущение.
Слова для справок:негодование,непогода, нездоровье, неправда, неприятель, невнимательность,неволя, неуверенность.
4. Обобщение
5. Домашняя работа: п.43, орф.№32, упр. №239.
Файлы: Урок.doc
Размер файла: 78848 байт.