Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова Тамара Григорьевна Хатанзейская Ирина Николаевна
Место работы, должность: — наставник МБОУ «СОШ п. Харута»
Регион: — Ненецкий пароавтономный диоцез
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее профтехобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 чин
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
1) Дать знания учащихся по теме: «Нефть — прирожденный происхождение углеводородов»
2) Подчеркнуть позитивную цена химии в решении социально-экономических задач общества
3) Продолжить основание знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, о охране окружающей среды
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г.Е. Рудзитис книга химии 10 класс
карта минеральные ресурсы России
карта полезные ископаемые НАО
макет Ректификационная колонна
коллекция Нефть и продукты ее переработки
Используемая методическая литература: —
1. Журнал «Современный урок». №11-12/2007г. Зубенко О.В. «Нефть-основа цивилизации. Роль химии в решении социально-экономических задач общества».
2. www.school-collection.edu.ru/ Единая госколлекция цифровых образовательных ресурсов
3. www.it-n.ru" Сеть творческих учителей"
4. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок
Используемое оборудование: —
макет Рефтикационная колонна
коллекция Нефть и продукты ее переработки
мультимедийное устройство
компьютер, фотоаппарат
Краткое описание: — Интегрированный наставление по химии и географии, наставление изучения нового материала с использованием презентации. Учащиеся авансом готовили слайды по своим сообщениям, которые объединялись в общую презентацию к уроку. Высвеченный скамейка сопровождался рассказом учащихся.
1) Приветственное союз учителя
2) Знакомство с целями и задачами урока
Цель:
— Дать знания учащихся по теме: «Нефть — прирожденный происхождение углеводородов»
— Подчеркнуть позитивную цена химии в решении социально-экономических задач общества
— Продолжить основание знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, о охране окружающей среды
Задачи:
— Формировать умения индивидуально работать с новыми источниками информации: анализировать, систематизировать, классифицировать, отбирать информацию, представлять ее, используя современные технологии
— Развивать творческие и аналитические способности учащихся, опытность аргументировать собственное мнение, основываясь на реалистичный опыт
— Формировать опытность работать в группах и индивидуально
— Воспитывать обоняние ответственности, взаимопомощи, взаимоподдержки
— Поддерживать познавательный корысть к предмету
3) Основная часть:
Учитель химии: (слайд № 1, 2) Девиз: «Нефть не топливо, топить разрешается и ассигнациями». Нефть – это обилие страны, положение цивилизации. На долю России нужно треть мировых запасов газа и нефти.
Учитель географии: Сегодняшний наставление начнем мы с того, чисто вспомним из курса географии, где-либо расположены основные месторождения нефти по территории РФ и Ненецкого АО. На основании географических карт, выявите основные районы нефтедобычи на территории России и НАО.
Выступление 1 ученика: (показ по карте месторождений России и НАО) (слайд №3)
Буровые кругом, и Ненецкая нефть
Черным золотом греет страну,
Тут наш дом, мы работаем здесь
И в морозы, и в злую пургу.
Выступление 2 ученика: (слайд № 4) Физические свойства нефти, ее состав.
Вывод: петролеум заключает недалече 100 различных соединений.
Учитель химии: Лабораторный опыт: «Физические свойства нефти».
Цель работы: определить цвет, запах, взаиморастворимость нефти в воде.
Учитель географии: (слайд №5) Исторические факты о нефти: Сведения о нефти пришли с Ближнего Востока. В Китае пробуривание было вестимо вдобавок раньше н.э. Первая нефтяная выработка в мире пробурена в Баку, в 1848 г. С этой скважины начинается промышленная лесодобыча нефти. В 1745 г. на реке Ухта на Севере был построен прим нефтеперерабатывающий завод. В ультимо он получал из 27 тонн нефти 16 тонн керосина. Нефть поставлялась для двигателей внутреннего сгорания. Был изобретен метод перегонки нефти.
Учитель химии: Д.И. Менделеев говорил го целесообразности переработки нефти. «Топить нефтью в такой степени же самое, чисто и топить денежными ассигнациями». Почему он в такой степени сказала? Давайте докажем.
Выступление 3 ученика: (слайд №6, №7) Перегонка нефти в ректификационной колонне + модель «Ректификационная колонна»
Фракции: Соляровая фракция:
Бензины С5Н12 – С11 Н24 (40-2000 С ) Газойль С18Н30 – С24 Н50 (270-400 0С)
Лигрины С8 Н18 – С14 Н30 (150-2500 С) Мазут С19 Н40 – С53 Н108 (болеет 4000)
Керосины С12 Н26 – С18Н38 (180-3000)
Продукты вакуумной перегонки нефти:
1) Смазочные масла – моторное, цилиндровое
2) Не смазочные масла – кабельное, трасформаторное
3) Парафин – спичечная промышленность
4) Битумы – выделка сажи, бензола, толуола
5) Вазелин — в медицине
Выступление 4 ученика (слайд №8, №9) О значении фракций нефти + госколлекция «Нефть и продукты ее переработки»
Из нефти мы берем для нужд, страны своей
Поток бензина, масел и мазута,
И к ним в придачу тысячу вещей
Для дома и домашнего уюта.
Вывод: В результате перегонки нефти получают навалом веществ, являющих сырьем для многих тысяч продуктов (пластмасс, резина, мазут, битюм и тд). Вот мы и доказали, признанность слов Д.И. Менделеева о использовании нефти.
Выступление 5 ученика (слайд №10, 11, 12): Экологические проблемы, связанные с добычей нефти
Север наш раньше всех своих окраин
Буровыми вышками набит.
Нынче самоед в тундре не хозяин-
Как ему без мяса в тундре жить?
Где ему пасти оленье стадо?
В речке радугой мазут блестит,
С каждым годом по преимуществу нефти надо,
А дух за Север наш болит.
Вывод: Нефть загрязнитель природной среды.
Воздействие на экосистему: — гименоптеризм живых организмов — разрушение физиологической активности — становление болезней — уменьшение доступа кислорода в почву, воду — перемена среды обитания
Учитель химии: «Какие ваши предложения по охране природы при нефтедобыче?» (Учащиеся выступают о аспектах охраны окружающей среды).
1) Необходимо удалять серу и органоген из нефтепродуктов (оксиды их вредны)
2) Не допускать утечки нефти
3) Проводить мелиоративные работы в районах добычи нефти, дабы сохранить растительный защита тундры
Общая манекенщица решения проблемы (слайд №13) Нефть – обилие стран.
НЕФТЬ
Нефтедобыча Охрана экосистемы
— лесодобыча нефти — избегать потерь нефти
— заграбастывание сырья для производств — перемена технологий переработки
нефти
Вывод: транспортировать петролеум потребно не едва лишь обеспечив экономическую выгодность, точно и экологическую безопасность
4)Учитель географии: Закрепление знаний в тестовой форме:
1) Нефть – а) имеет формулу б) не имеет
2) Нефть труднее воды – а) точно б) нет
3) Нефть – это винегрет а) органических соединений б) неорганических
4) Методы перегонки нефти: а) крэкирование б) перегонка
5) Виды топлива, получаемые из нефти:
а) керосинчик б) бензин в) лигрин
Вопросы:
1) Какова надежда нефтехимии в НАО?
2) В последнее лейдейс возросли цены на нефтепродукты. Возможно единица почвоутомление цен, при каких условиях?
3) Нефтехимия и окружающая среда…возможно единица мирное существование. Каковы для сего нужны условия?
Учитель химии: Сегодня мы рассмотрели взаперти из природных источников углеводородов – нефть. Убедились в том, чисто и наш НАО, добывая нефть, вносит определенную лепту в ход энергетики страны. Добывая петролеум из недр Земли видимо обеспечивать и экологическую безопасность.
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за работу.
Файлы: нефть.pptx
Размер файла: 760535 байт.