Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова Тамара Григорьевна Хатанзейская Ирина Николаевна

Место работы, должность: — наставник МБОУ «СОШ п. Харута»

Регион: — Ненецкий пароавтономный диоцез

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее профтехобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 чин

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

1) Дать знания учащихся по теме: «Нефть — прирожденный происхождение углеводородов»
2) Подчеркнуть позитивную цена химии в решении социально-экономических задач общества
3) Продолжить основание знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, о охране окружающей среды

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.Е. Рудзитис книга химии 10 класс
карта минеральные ресурсы России
карта полезные ископаемые НАО
макет Ректификационная колонна
коллекция Нефть и продукты ее переработки

Используемая методическая литература: —

1. Журнал «Современный урок». №11-12/2007г. Зубенко О.В. «Нефть-основа цивилизации. Роль химии в решении социально-экономических задач общества».
2. www.school-collection.edu.ru/ Единая госколлекция цифровых образовательных ресурсов
3. www.it-n.ru"  Сеть творческих учителей"
4. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок

Используемое оборудование: —

макет Рефтикационная колонна

коллекция Нефть и продукты ее переработки

мультимедийное устройство

компьютер, фотоаппарат

Краткое описание: — Интегрированный наставление по химии и географии, наставление изучения нового материала с использованием презентации. Учащиеся авансом готовили слайды по своим сообщениям, которые объединялись в общую презентацию к уроку. Высвеченный скамейка сопровождался рассказом учащихся.

1) Приветственное союз учителя
2) Знакомство с целями и задачами урока
Цель:
— Дать знания учащихся по теме: «Нефть — прирожденный происхождение углеводородов»
— Подчеркнуть позитивную цена химии в решении социально-экономических задач общества
— Продолжить основание знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, о охране окружающей среды

Задачи:
— Формировать умения индивидуально работать с новыми источниками информации: анализировать, систематизировать, классифицировать, отбирать информацию, представлять ее, используя современные технологии
— Развивать творческие и аналитические способности учащихся, опытность аргументировать собственное мнение, основываясь на реалистичный опыт
— Формировать опытность работать в группах и индивидуально
— Воспитывать обоняние ответственности, взаимопомощи, взаимоподдержки
— Поддерживать познавательный корысть к предмету
3) Основная часть:
Учитель химии: (слайд № 1, 2) Девиз: «Нефть не топливо, топить разрешается и ассигнациями». Нефть – это обилие страны, положение цивилизации. На долю России нужно треть мировых запасов газа и нефти.
Учитель географии: Сегодняшний наставление начнем мы с того, чисто вспомним из курса географии, где-либо расположены основные месторождения нефти по территории РФ и Ненецкого АО. На основании географических карт, выявите основные районы нефтедобычи на территории России и НАО.
Выступление 1 ученика: (показ по карте месторождений России и НАО) (слайд №3)
Буровые кругом, и Ненецкая нефть
Черным золотом греет страну,
Тут наш дом, мы работаем здесь
И в морозы, и в злую пургу.
Выступление 2 ученика: (слайд № 4) Физические свойства нефти, ее состав.
Вывод: петролеум заключает недалече 100 различных соединений.
Учитель химии: Лабораторный опыт: «Физические свойства нефти».
Цель работы: определить цвет, запах, взаиморастворимость нефти в воде.
Учитель географии: (слайд №5) Исторические факты о нефти: Сведения о нефти пришли с Ближнего Востока. В Китае пробуривание было вестимо вдобавок раньше н.э. Первая нефтяная выработка в мире пробурена в Баку, в 1848 г. С этой скважины начинается промышленная лесодобыча нефти. В 1745 г. на реке Ухта на Севере был построен прим нефтеперерабатывающий завод. В ультимо он получал из 27 тонн нефти 16 тонн керосина. Нефть поставлялась для двигателей внутреннего сгорания. Был изобретен метод перегонки нефти.
Учитель химии: Д.И. Менделеев говорил го целесообразности переработки нефти. «Топить нефтью в такой степени же самое, чисто и топить денежными ассигнациями». Почему он в такой степени сказала? Давайте докажем.
Выступление 3 ученика: (слайд №6, №7) Перегонка нефти в ректификационной колонне + модель «Ректификационная колонна»
Фракции: Соляровая фракция:
Бензины С5Н12 – С11 Н24 (40-2000 С ) Газойль С18Н30 – С24 Н50 (270-400 0С)
Лигрины С8 Н18 – С14 Н30 (150-2500 С) Мазут С19 Н40 – С53 Н108 (болеет 4000)
Керосины С12 Н26 – С18Н38 (180-3000)
Продукты вакуумной перегонки нефти:
1) Смазочные масла – моторное, цилиндровое
2) Не смазочные масла – кабельное, трасформаторное
3) Парафин – спичечная промышленность
4) Битумы – выделка сажи, бензола, толуола
5) Вазелин — в медицине
Выступление 4 ученика (слайд №8, №9) О значении фракций нефти + госколлекция «Нефть и продукты ее переработки»
Из нефти мы берем для нужд, страны своей
Поток бензина, масел и мазута,
И к ним в придачу тысячу вещей
Для дома и домашнего уюта.
Вывод: В результате перегонки нефти получают навалом веществ, являющих сырьем для многих тысяч продуктов (пластмасс, резина, мазут, битюм и тд). Вот мы и доказали, признанность слов Д.И. Менделеева о использовании нефти.
Выступление 5 ученика (слайд №10, 11, 12): Экологические проблемы, связанные с добычей нефти
Север наш раньше всех своих окраин
Буровыми вышками набит.
Нынче самоед в тундре не хозяин-
Как ему без мяса в тундре жить?
Где ему пасти оленье стадо?
В речке радугой мазут блестит,
С каждым годом по преимуществу нефти надо,
А дух за Север наш болит.
Вывод: Нефть загрязнитель природной среды.
Воздействие на экосистему: — гименоптеризм живых организмов — разрушение физиологической активности — становление болезней — уменьшение доступа кислорода в почву, воду — перемена среды обитания
Учитель химии: «Какие ваши предложения по охране природы при нефтедобыче?» (Учащиеся выступают о аспектах охраны окружающей среды).
1) Необходимо удалять серу и органоген из нефтепродуктов (оксиды их вредны)
2) Не допускать утечки нефти
3) Проводить мелиоративные работы в районах добычи нефти, дабы сохранить растительный защита тундры

Общая манекенщица решения проблемы (слайд №13) Нефть – обилие стран.
НЕФТЬ
Нефтедобыча Охрана экосистемы

— лесодобыча нефти — избегать потерь нефти

— заграбастывание сырья для производств — перемена технологий переработки
нефти

Вывод: транспортировать петролеум потребно не едва лишь обеспечив экономическую выгодность, точно и экологическую безопасность
4)Учитель географии: Закрепление знаний в тестовой форме:
1) Нефть – а) имеет формулу б) не имеет
2) Нефть труднее воды – а) точно б) нет
3) Нефть – это винегрет а) органических соединений б) неорганических
4) Методы перегонки нефти: а) крэкирование б) перегонка
5) Виды топлива, получаемые из нефти:
а) керосинчик б) бензин в) лигрин
Вопросы:
1) Какова надежда нефтехимии в НАО?
2) В последнее лейдейс возросли цены на нефтепродукты. Возможно единица почвоутомление цен, при каких условиях?
3) Нефтехимия и окружающая среда…возможно единица мирное существование. Каковы для сего нужны условия?
Учитель химии: Сегодня мы рассмотрели взаперти из природных источников углеводородов – нефть. Убедились в том, чисто и наш НАО, добывая нефть, вносит определенную лепту в ход энергетики страны. Добывая петролеум из недр Земли видимо обеспечивать и экологическую безопасность.
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за работу.

Файлы: нефть.pptx
Размер файла: 760535 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология