Автор конспекта:
Автор(ы): — Пушкарева Нина Ивановна

Место работы, должность: — МОУ средняя общеобразовательная гимназия №9 округа Муром, гувернер химии

Регион: — Владимирская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 сословие

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: — Цели: систематизировать и развить представления учащихся о особенностях строения атомов и свойств неметаллов. Совершенствовать умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать у учащихся умения работать в группах, вести диалоги, коммуникативных способностей. Совершенствовать навыки химического эксперимента.

Тип урока: — Комбинированный занятие

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.С.Габриелян "Общая химия. 11 класс"

Используемая методическая литература: —

Учебно-методический кик О.С.Габриеляна

Используемое оборудование: —

Оборудование: периодическая таблица, рендж электроотрицательности, контрбаланс распространенности хим. элементов в тленный коре, таблица-ватман и миниатюра «биологическая кинороль неметаллов», на закрытой доске ответы теста, либретто урока, последовательность реактивов чтобы семи групп и инструктивные карточки, модели и контрбаланс «кристаллические решетки» . изречение урока.

Краткое описание: — 1. Вводное омоним учителя (беседа) 2. Изучение нового материала (беседа, продукт вдоль вариантам, продукт с учебником, эксперимент) а) экспозиция неметаллов в периодической системе б) уклад атомов неметаллов в) билогическая кинороль неметаллов г) физические свойства неметаллов д) химические свойства неметаллов 3. Закрепление (беседа, тест) 4. Выводы 5. Домашнее занятие

УРОК НЕМЕТАЛЛЫ

11 класс. 2 часа

Цели: систематизировать и развить представления учащихся о особенностях строения атомов и свойств неметаллов.

Совершенствовать умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать у учащихся умения работать в группах, вести диалоги, коммуникативных способностей.

Совершенствовать навыки химического эксперимента.

Оборудование: периодическая таблица, рендж электроотрицательности, контрбаланс распространенности хим. элементов в тленный коре, таблица-ватман и миниатюра «биологическая кинороль неметаллов», на закрытой доске ответы теста, либретто урока, последовательность реактивов чтобы семи групп и инструктивные карточки, модели и контрбаланс «кристаллические решетки» . изречение урока.

Ход урока.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Начинаю урок отрывком из стих. Щипачева « Читая Менделеева».

-другого пусто в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

Все – от песчинок малых звук культиватор –

Из элементов состоит единых.

?Вопрос: будто сии строки связаны с прошлым и сегодняшним уроками?

Предполагаемый ответ: диатриба ладно о структурных частицах вселенной – атомах хим. элементов, они делятся на металлы и неметаллы. Металлы еще изучены на прошлых уроках, стало нонче изучаем неметаллы.

Сформулируйте цели и либретто урока!

Предполагаемый ответ: изучить неметаллы вдоль плану 1. неметаллы — хим. элементы ( особенности строения атомов, желание в период. Таблице, закономерности изменения свойств, рассылание в природе. Биологическая роль).

2.неметаллы – простые вещества ( строение, физические и химические свойства, получение, применение). 3. соединения неметаллов – на следующем уроке.

Сообщаю какими методами и приемами будем работать: с учебником. В парах. По вариантам, тест, попытка и т.д.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  • неметаллы- хим. элементы.
  • Задание: промежду электронных схем строения атомов найдите неметаллы и нежели вас руководствовались рядом этом.

    Предполагаемый ответ: у неметаллов большее тираж электронов на последнем уровне, они являются р-элементами, хлопец валентный радиус, они будут окислителями.

    Охарактеризуйте экспозиция неметаллов в периодической таблице.

    Предполагаемый ответ: в верхнем правом углу, в главных подгруппах 4-8 групп.

    Вопрос: какие закономерности наблюдаются в изменении свойств вдоль периоду( прим вариант) и вдоль подгруппе ( второй вариант)

    Предполагаемый ответ: по периоду увеличивается тираж электронов на последнем уровне и, следовательно, окислительные свойства, вдоль подгруппе увеличивается валентный критрадиус и окислительные свойства уменьшаются.

    Задание. Из всего хорошего сказанного какое нахождение неметаллам вас бы дали?

    В ходе беседы формулируем самый общее определение. Сравните его с определением учебника на стр.227.

    Вопрос: все единица неметаллы соответствуют этому определению? Почему?

    Предполагаемый ответ: нет, не все-инертные, правильно будто у них предсмертный ватерпас завершен.

    Сообщение ради инертные элементы ( неужто самостоятельная продукт с учебником на стр. 227).

    Задание. Используя таблицу распространенности хим. элементов, расскажите о распространении неметаллов.

    Сообщение « неметаллы в живых организмах и их биологическая роль».

  • Неметаллы – простые вещества
  • Работа в группах вдоль инструктивным карточкам 10-12 минут и делаются выводы ( инструкт. карточки прилагаются). Правила работы в группах. Гимнастика чтобы глаз.

    Выводы.

    Группа 1. в простых веществах неметаллах ковалентная неполярная связь, поне учавствовать могут будто 2 атома ,так и 4 атома и больше. Они могут образовывать плохо типа кристаллических решеток – молекулярную и атомную.

    Группа 2. простых веществ неметаллов больше, нежели химич. элементов неметаллов, правильно будто богато распространено оказывание аллотропии. Причина – разное тираж соединяющихся атомов и разная их группировка.

    Группа 3. неметаллы разнообразны вдоль цвету, агрегатному состоянию, растворимости в воде и органических растворителях и т. д. причина- разное их строение.

    Группа 4. неметаллы легохонько вступают в реакцию с металлами, поне скорость и условия реакций различна. При этом проявляют окислительные свойства. Наиболее активны галогены, озон и сера.

    Группа 5. неметаллы взаимодействуют ненаглядный с другом, рядом этом неметаллы с наибольшей электроотрицательностью – окислители, с наименьшей – восстановители.

    Группа 6. неметаллы реагируют с органическими веществами такими будто алканы, алкены и т.д.

    Группа 7. неметаллы реагируют и со сложными неорганическими веществами.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

    Почему гидроген имеет двойственное экспозиция в периодической таблице?

    Небольшой видеотест со взаимопроверкой

    ВЫВОДЫ. ОЦЕНКИ.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ стр.226- 236, упр. 1-4 устно, 5 (1-5) письменно, чтобы желающих 15.

    Инструктивная карточка №3 к лабораторному

    опыту «Химические свойства неметаллов».

    Цель:

    1.Выяснить отношения неметаллов к сложным

    органическим веществам и их кинороль в реакциях.

    Ход работы:

    1.Вспомните сюзеренитет органических веществ к

    кислороду.

    2.Соберите прибор для получения этанола, для

    этого в пробирку поместите 2 миллиграмма H2SO4,

    1 единица этанола и крошечку крупинок ШОз.

    Закройте пробирку пробкой с газоотводной

    трубкой и нагрейте в пламени спиртовки.

    3.Выделяющийся газ пропустите через раствор

    бромной воды.

    4.Убедитесъ, ась коллодий стремительно обесцвечивает -

    ся. Почему? Напишите сравнение реакции.

    5.Скакими органическими веществами могут

    вступать неметаллы.

    6. Сделайте вывод.

    Инструктивная карточка к лабораторному опыту «Аллотропия промежду неметаллов».

    Цели:

    1. Обосновать знания о явлении аллотропия.

    2.Выяснить причины этого явления.

    3.Смоделировать шаростержневые модели аллотропных модификаций кислорода и озона.

    Ход работы:

    1.Вспомните, пожалуйста, ась это за оказывание - аллотропия? Встречается ли она у металлов? неметаллов? Приведите примеры.

    2.В чём причина, на ваш взгляд, ась взаперти и бог же газохимический элемент горазд образовать разные простые вещества?

    З.Приведите примеры аллотропии, в основе которой лежат:

    а) разное тираж атомов,;

    б) разная кристаллическая решётка;

    4. Смоделируйте шаростержнвые модели молекул кислорода и озона.

    5. попытайтесь ответить на вопрос: Почему галогены , в отличии от других неметаллов не образуют аллотропных модификаций?

    6. Сделайте суд о значении существования этого явления.

    7.Если затрудняетесь, используете книга на
    странице 230.

    Инструктивная фото простых веществ к лабораторному опыту «Строение неметаллов». Цель:

    1.Выполнить уклад неметаллов: зрелище химической связи, кристаллической решётки. 2.0пределить уклад графита, алмаза, фосфора, йода.

    3. Смоделировать шаростержневую модель кристаллической решётки йода.

    Ход работы:

    1.Определите как атомов принимает отзывчивость в образовании химической связи в молекулах фосфора, йода, кристаллах графита и алмаза?

    2. Соединяются ненаглядный с другом атомы с одинаковой электроотрецательностью неужто разной? З.Какой зрелище химической связи образуют атомы данных неметаллов рядом образовании молекул и кристаллов?

    4.Вспомните, какими физическими свойствами (температура плавления, агрегатное состояние) обладают условие неметаллы.

    5.Сделайте суд о типе кристаллических решёток сих неметаллов?

    6. Смоделируйте шаростержневую лекало молекулярной кристаллической решётки йода.

    7. Сделайте вывод.

    8.В случае затруднения используйте книга на страницах: 229 — 230.

    ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА К ЛАБОРАТОРНОМУ ОПЫТУ
    » ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ»

    ЦЕЛИ:


    1.ВЫЯСНИТЬ ОТНОШЕНИЕ НЕМЕТАЛЛОВ К ПРОСТЫМ ВЕЩЕСТВАМ – МЕТАЛЛАМ.

    2.ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ОКИСЛИТЕЛЯМИ,

    ХОД РАБОТЫ:


    1. ВАМ ВЫДАНА СМЕСЬ СЕРЫ М ЦИНКА.

    2.ЗАЖГИТЕ СПИРТОВКУ.

    3.ВОЗЬМИТЕ НЕБОЛЬШУЮ ЩЕПОТКУ СМЕСИ И ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО ПОСЫПЬТЕ ЕЕ НА ОГОНЬ.

    4.ЧТО НАБЛЮДАЕТЕ? ПОЧЕМУ?

    5.ВНЕСИТЕ В ПЛАМЯ СПИРТОВКИ МЕДНУЮ ПРОВОЛОКУ И ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД РАССМОТРИТЕ ЕЕ.

    6.ЧТО НАБЛЮДАЕТЕ? ПОЧЕМУ?

    7.СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О РАЗЛИЧНОЙ СКОРОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕМЕТАЛЛОВ С МЕТАЛЛАМИ.

    8.ДОКАЖИТЕ УРАВНЕНИЯМИ РЕАКЦИЙ ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ НЕМЕТАЛЛОВ

    Файлы: Азот уклад и свойства.doc
    Размер файла: 74240 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Профилактика и лечение ларингита Солнышко.