Автор конспекта:
Автор(ы): — Фархуллина Гульнара Залиловна

Место работы, должность: — Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Учитель начальных классов.

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1. Познакомить с терминологией «неполное частное» и «Остаток» 2.Развивать математическую речь, мышление,умение высказывать своё мнение, вычислительные навыки. 3.Воспитывать интерес к изучению предмета,самостоятельность, культуру учебного труда.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемое оборудование: —

компьютер, слайды, карточки с заданиями, печатная тетрадь для сам.работ.

Краткое описание: — урок по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний, устный счёт:

Слайд с заданиями:

47:8 73:9 50:9 57:8

38:4 84:9 27:7 76:10

95:9 43:6 54:7 67:8

27:6 29:3 39:8 85:9

76:8 59:6 67:9 50:7

44:5 62:7 53:8 58:8

2. Разделите выражения на две группы:

Слайд с заданием:

52:7 34:6 64:8 63:9

55:5 22:3 48:8 19:3

71:10 56:7 33:5 80:8

- На какие две группы можно разделить данные выражения? (выражения, которые делятся нацело и выражения, которые делятся с остатком).

- Молодцы!

Работа по теме урока:

- Открыли тетради, запишите число, классная работа. Выпишите выражения, которые делятся с остатком и решите.

Работа по учебнику:

- Вспомните, как называются числа при делении. (делимое, делитель, частное).

- К нашим выражениям можно применить данную терминологию? (их не хватает).

- Открыли учебники на стр.54 №156, прочитаем объяснение Маши.

- Какую терминологию предлагает Маша? (делимое, делитель, неполное частное, остаток).

- Используя следующую запись деления с остатком и объяснение Маши, дай названия всем участвующим в этом делении числам.

Слайд: 58:8=7(ост.2)

- Молодцы!

- Попробуйте объяснить смысл термина «неполное частное».

- №158 – выполни деление с остатком.

- Верно ли, что во всех приведённых случаях выполняется правило:

Если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое? (да).

- Может ли это правило нарушиться при правильном выполнении деления с остатком? (нет).

- Запишите данное правило в виде равенства буквенных выражений, обозначив буквой а – делимое, буквойв – делитель, буквойс – неполное частное, буквой d– остаток.

- Сверьте свои записи по слайду: а:в=с(ост.d) .

- №159 – проверить выполнимость этого правила для данных записей.

- №160, 161 – самостоятельно с последующей проверкой.

№78 – заполнить таблицу пользуясь формулой (а:в=с(ост.d).

№81 – решить задачу. (с последующей проверкой).

-3-

3. Самостоятельная работа.

Печатная тетрадь с.47

№79 – из предложенных частных выбери те, при нахождении значении которых:

а). неполное частное равно 5, а остаток 3;

б). неполное частное равно 7, а остаток 2;

23:4 54:4 30:4 71:4

37:5 28:5 36:5 39:5

№80 – используя данные равенства, впиши пропущенные числа.

35*23=80891 9068*34=308312

__:3517=23(ост.19) __:34=9068(ост.28)

495:17=29(ост.2) 2362:243=9(ост.175)

__:17=29(ост.4) __:243=9(ост.190)

Творческое задание:

Разгадай ребусы: _ 6*5* _*3* _3*4

*8*4 1*6 *8*

——- ——- ——-

2856 84 109

Анализ самостоятельной работы: из 24 учащихся

Оценку «5» получили – 18 учеников

Оценку «4» получили – 4 ученика (ошиблись в №80, в последних двух примерах)

Оценку «3» получили – 2 ученика

Оценку «2» получили – 0 учеников

Итог:

- Чему научились на уроке? (познакомились с терминологией «неполное частное» и «остаток», поупражнялись в делении с остатком).

Домашнее задание:

по учебнику с.55, №162; печатная тетрадь: с.46 №81 (в)

-4-

Файлы: Презентация к уроку.odp
Размер файла: 509952 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология