Автор конспекта:
Автор(ы): — Ситникова Л. С. и Андреева О. Г.

Место работы, должность: — воспитатель, педагог дополнительного образования

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

  • Учить узнавать птиц с помощью загадок; пополнить знания детей о зимующих и перелётных птицах;
  • Упражнять в составлении небольших описательных рассказов, использовать в своих рассказах слова – определения.
  • Обогащать речь детей прилагательными и глаголами; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

Использование детьми грамматически и фонетически правильной речи, совершенствование слогового и звукового анализа слов, обогащение словаря по теме "Птицы".

Формы организации работы детей:

Индивидуальная и фронтальная формы работы.

Формы организации работы учителя-логопеда:

Непосредственно образовательная деятельность.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:

интерактивная доска позволяет:

— активизировать познавательную деятельность.

— повышать активность и инициативность.

— позволяет повысить продуктивность образовательной деятельности.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемая методическая литература: —

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска SMARTboard, ноутбук LENOVO G570,проектор BenQ, колонки,ПО Microsoft PowerPoint 2007.

Используемые ЦОР: —

Авторский конспект урока, выполненный в PowerPoint 2007,презентация "Птицы зимующие и перелетные"

голоса птиц в формате MP3 сорока , дятел, ворона ,грач , скворец , жаворонок , синица , снегирь , соловей , воробей , кукушка

Краткое описание: — Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.

Тема:

Беседа на тему «Птицы — зимующие и перелётные».

Цели:

Учить узнавать птиц с помощью загадок; пополнить знания детей о зимующих и перелётных птицах; упражнять в составлении небольших описательных рассказов, использовать в своих рассказах слова – определения. Обогащать речь детей прилагательными и глаголами; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Орг. момент:

— Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чём и о ком мы будем говорить:

Продолжает год свой бег.

Вот и начал таять снег,

Птичий гомон, кутерьма,

Значит, кончилась зима!

— Значит, о чём мы будем говорить? (О весне и птицах – зимующих и перелётных).

2 слайд -текст стихотворения

Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»:

— Ребята, посмотрите внимательно на эту картину, которую написал русский художник А. Саврасов. Что за птицы поселились на ветвях белоствольных и ещё не оживших берёз? (Грачи)

— Ещё снег не растаял, только кое – где появились первые проталины. Лес только просыпается под тёплыми весенними лучами, а уже возвращаются из тёплых дальних краёв первые вестники весны – грачи.

3 слайд — на экране картина А. Саврасова «Грачи прилетели»

Чтение детьми загадки ограче:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь

И зовётся птица … (грач)

— Ребята, что вы узнали из загадки о граче? (Что она всех птиц черней, добывает себе пищу на вспаханной пашне)

4 слайд — на экране птицы – грач и ворона. Текст загадки о граче. (вставка звука: грач )

Описание детьми внешнего вида грача:

— А теперь посмотрите на экран и опишите внешний вид этой птицы.

(Чёрное оперение, длинный клюв, длинный чёрный хвост.)

Сравнение внешнего вида грача с вороной:

— Какая птица по внешнему виду похожа на грача? (Ворона)

Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Это … (ворона)

— Какие слова говорят о повадках этой птицы? (Вороватая, крикунья хрипловатая)

— Эта птица зимующая или перелётная?

— Почему она не улетает в тёплые края? (Ей хватает корма в городе)

5 слайд — на экране загадка о вороне.

Картинка вороны

(Вставка звука : ворона)

Рассказы детей о птицах:

— Ребята, каких зимующих птиц вы ещё знаете? (Воробей, сорока, сова, дятел, снегирь.)

6 слайд -на экране зимующие птицы – воробей, сорока, сова, дятел, снегирь.

Беседа о перелётных птицах соловье и жаворонке:

— Ребята, как зовут этих птиц? (соловей и жаворонок)

— Эти птицы перелётные или зимующие? (Перелётные)

— Почему они улетают осенью в тёплые края? (Им не хватает корма зимой)

— Послушайте, как красиво поют эти птицы. (Звучит пение сначала соловья, а затем жаворонка)

7 слайд – на экране перелётные птицы – соловей и жаворонок. (вставка звука соловей и жаворонок)

Чтение детьми заклички о жаворонке:

— Ребята, в древности был обычай зазывать, закликать весну. Мамы, бабушки делали из теста фигурки разных птиц. Дети влезали на крыши изб, подбрасывали птичек вверх и припевали:

Прилетите, жаворонушки, к нам,

Принесите из заморья вы нам

Весну ясную,

Весну красную.

Предложить детям напевно и ритмично повторить закличку на память.

8 слайд – текст с закличкой, картинка – дети с вылепленными из теста жаворонками.

Физ. минутка:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правой ногой,

Топай левой ногой,

Хлопай правым крылом,

Хлопай левым крылом,

Вот тогда найдёшь свой дом!

9 слайд — на экране текст физ. минутки, картинка аиста.

Игра «Доскажи словечко»:

Ребята, а теперь по тексту загадок угадайте, что это за птицы:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей)

После того, как дети угадали загадку, звучит чирикание воробья.

10 слайд – текст загадки

Картинка воробья (появляется после отгадывания загадки. Вставка звука воробей)

Загадка о дятле:

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись … (дятел)

11 слайд – текст загадки и картинка дятла. (вставка звука дятел)

Загадка о снегире:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

Дети прослушивают пение снегиря.

12 слайд – текст загадки и картинка снегиря. (вставка звука дятел)

Загадка о сове:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, голова пятачком,

Ушастая голова. Это … (сова)

13 слайд – текст загадки и картинка совы. (вставка звука сова)

Загадка о сороке:

Трещала с самого утра:

По –р – р – ра! По – р – р – ра!

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (сорока)

14 слайд – текст загадки и картинка сороки. 9вставка звука сорока)

1. Игра «Кто как голос подаёт?»:

— Посмотрите на экран и скажите, кто из этих птиц как голос подаёт. (Сова ухает, сорока стрекочет, снегирь свистит, воробей чирикает, ворона каркает).

15 слайд – на экране птицы – сова, сорока, снегирь, воробей, ворона. С правой стороны экрана слова: каркает, свистит, чирикает, стрекочет, ухает. Дети должны соеденить птицу и действие.

2. Игра: «Кто лишний?»:

— Предлагаю детям сначала сказать о жаворонке и граче, почему они лишние. (Потому что это перелётные птицы, а все остальные – зимующие.

Дятел, потому что стучит по дереву клювом, добывая из под коры корм.

Сорока, потому что у неё самый длинный хвост.

Снегирь, потому что у него красная грудка, и он на зиму прилетает из Сибири, когда ягоды рябины становятся сладкими и ими можно полакомиться.

Сова, потому что не летает днём и видит только ночью, охотясь за мышами.

Ворона, потому что ест яйца птиц и разоряет гнёзда более слабых собратьев.

16 слайд – на экране птицы: жаворонок, грач, дятел, сорока, снегирь, сова, ворона, воробей.

Итог:

— Дети, кому какая птичка больше всего запомнилась и почему?

Файлы: Тукай премиясе лауреатлары.pptx
Размер файла: 3858494 байт.

Рубрики: Родной язык Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология