Автор конспекта:
Автор(ы): — Ситникова Л. С. и Андреева О. Г.
Место работы, должность: — воспитатель, педагог дополнительного образования
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
- Учить узнавать птиц с помощью загадок; пополнить знания детей о зимующих и перелётных птицах;
- Упражнять в составлении небольших описательных рассказов, использовать в своих рассказах слова – определения.
- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Ожидаемые результаты:
Использование детьми грамматически и фонетически правильной речи, совершенствование слогового и звукового анализа слов, обогащение словаря по теме "Птицы".
Формы организации работы детей:
Индивидуальная и фронтальная формы работы.
Формы организации работы учителя-логопеда:
Непосредственно образовательная деятельность.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:
интерактивная доска позволяет:
— активизировать познавательную деятельность.
— повышать активность и инициативность.
— позволяет повысить продуктивность образовательной деятельности.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемая методическая литература: —
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска SMARTboard, ноутбук LENOVO G570,проектор BenQ, колонки,ПО Microsoft PowerPoint 2007.
Используемые ЦОР: —
Авторский конспект урока, выполненный в PowerPoint 2007,презентация "Птицы зимующие и перелетные"
голоса птиц в формате MP3 сорока , дятел, ворона ,грач , скворец , жаворонок , синица , снегирь , соловей , воробей , кукушка
Краткое описание: — Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе.
Тема:
Беседа на тему «Птицы — зимующие и перелётные».
Цели:
Учить узнавать птиц с помощью загадок; пополнить знания детей о зимующих и перелётных птицах; упражнять в составлении небольших описательных рассказов, использовать в своих рассказах слова – определения. Обогащать речь детей прилагательными и глаголами; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Орг. момент:
— Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чём и о ком мы будем говорить:
Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима!
— Значит, о чём мы будем говорить? (О весне и птицах – зимующих и перелётных).
2 слайд -текст стихотворения
Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»:
— Ребята, посмотрите внимательно на эту картину, которую написал русский художник А. Саврасов. Что за птицы поселились на ветвях белоствольных и ещё не оживших берёз? (Грачи)
— Ещё снег не растаял, только кое – где появились первые проталины. Лес только просыпается под тёплыми весенними лучами, а уже возвращаются из тёплых дальних краёв первые вестники весны – грачи.
3 слайд — на экране картина А. Саврасова «Грачи прилетели»
Чтение детьми загадки ограче:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь
И зовётся птица … (грач)
— Ребята, что вы узнали из загадки о граче? (Что она всех птиц черней, добывает себе пищу на вспаханной пашне)
4 слайд — на экране птицы – грач и ворона. Текст загадки о граче. (вставка звука: грач )
Описание детьми внешнего вида грача:
— А теперь посмотрите на экран и опишите внешний вид этой птицы.
(Чёрное оперение, длинный клюв, длинный чёрный хвост.)
Сравнение внешнего вида грача с вороной:
— Какая птица по внешнему виду похожа на грача? (Ворона)
Окраска сероватая,
Повадка вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Это … (ворона)
— Какие слова говорят о повадках этой птицы? (Вороватая, крикунья хрипловатая)
— Эта птица зимующая или перелётная?
— Почему она не улетает в тёплые края? (Ей хватает корма в городе)
5 слайд — на экране загадка о вороне.
Картинка вороны
(Вставка звука : ворона)
Рассказы детей о птицах:
— Ребята, каких зимующих птиц вы ещё знаете? (Воробей, сорока, сова, дятел, снегирь.)
6 слайд -на экране зимующие птицы – воробей, сорока, сова, дятел, снегирь.
Беседа о перелётных птицах соловье и жаворонке:
— Ребята, как зовут этих птиц? (соловей и жаворонок)
— Эти птицы перелётные или зимующие? (Перелётные)
— Почему они улетают осенью в тёплые края? (Им не хватает корма зимой)
— Послушайте, как красиво поют эти птицы. (Звучит пение сначала соловья, а затем жаворонка)
7 слайд – на экране перелётные птицы – соловей и жаворонок. (вставка звука соловей и жаворонок)
Чтение детьми заклички о жаворонке:
— Ребята, в древности был обычай зазывать, закликать весну. Мамы, бабушки делали из теста фигурки разных птиц. Дети влезали на крыши изб, подбрасывали птичек вверх и припевали:
Прилетите, жаворонушки, к нам,
Принесите из заморья вы нам
Весну ясную,
Весну красную.
Предложить детям напевно и ритмично повторить закличку на память.
8 слайд – текст с закличкой, картинка – дети с вылепленными из теста жаворонками.
Физ. минутка:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правой ногой,
Топай левой ногой,
Хлопай правым крылом,
Хлопай левым крылом,
Вот тогда найдёшь свой дом!
9 слайд — на экране текст физ. минутки, картинка аиста.
Игра «Доскажи словечко»:
Ребята, а теперь по тексту загадок угадайте, что это за птицы:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
После того, как дети угадали загадку, звучит чирикание воробья.
10 слайд – текст загадки
Картинка воробья (появляется после отгадывания загадки. Вставка звука воробей)
Загадка о дятле:
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись … (дятел)
11 слайд – текст загадки и картинка дятла. (вставка звука дятел)
Загадка о снегире:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)
Дети прослушивают пение снегиря.
12 слайд – текст загадки и картинка снегиря. (вставка звука дятел)
Загадка о сове:
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, голова пятачком,
Ушастая голова. Это … (сова)
13 слайд – текст загадки и картинка совы. (вставка звука сова)
Загадка о сороке:
Трещала с самого утра:
По –р – р – ра! По – р – р – ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
14 слайд – текст загадки и картинка сороки. 9вставка звука сорока)
1. Игра «Кто как голос подаёт?»:
— Посмотрите на экран и скажите, кто из этих птиц как голос подаёт. (Сова ухает, сорока стрекочет, снегирь свистит, воробей чирикает, ворона каркает).
15 слайд – на экране птицы – сова, сорока, снегирь, воробей, ворона. С правой стороны экрана слова: каркает, свистит, чирикает, стрекочет, ухает. Дети должны соеденить птицу и действие.
2. Игра: «Кто лишний?»:
— Предлагаю детям сначала сказать о жаворонке и граче, почему они лишние. (Потому что это перелётные птицы, а все остальные – зимующие.
Дятел, потому что стучит по дереву клювом, добывая из под коры корм.
Сорока, потому что у неё самый длинный хвост.
Снегирь, потому что у него красная грудка, и он на зиму прилетает из Сибири, когда ягоды рябины становятся сладкими и ими можно полакомиться.
Сова, потому что не летает днём и видит только ночью, охотясь за мышами.
Ворона, потому что ест яйца птиц и разоряет гнёзда более слабых собратьев.
16 слайд – на экране птицы: жаворонок, грач, дятел, сорока, снегирь, сова, ворона, воробей.
Итог:
— Дети, кому какая птичка больше всего запомнилась и почему?
Файлы: Тукай премиясе лауреатлары.pptx
Размер файла: 3858494 байт.