Автор конспекта:
Автор(ы): — Саитова Лидия Юрьевна
Место работы, должность: — МБДОУ — детский сад №57,воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
1. Учить детей во время игр мыслить образами, представляя себя на месте персонажа игры, предвидеть действия, которые они могут совершить в ее рамках.
2. Развивать творческие качества личности, способность инициативно отражать взаимоотношения людей, символических действий, расширять возможности использовать речевые комментарии, опираясь на сюжет ролевых игр.
3. Воспитывать у детей умение объединяться в игровые коллективы, побуждать к различным приемам развития игровых этюдов. Учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка на основе организации играющего коллектива.
4. Расширение представлений детей о семье. Формирование умения договариваться, помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Виноградова Н.Ф.,Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дощкольников.М.;Айрис — Пресс,2009.
Волина В.В.Учимся играя .М.:Новая школа,1994.
Используемая методическая литература: —
Василенко Е.В.Дидактические игры для укрепления и сохранения здоровья детей.Методическая разработка,2012
Используемое оборудование: —
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Автобус», «Шофер»,
«Почта».
• Муляжи овощей и фруктов.
• Костюмы к театрализованной сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».
• Костюм для Незнайки.
• Семейные фотографии и рисунки детей о семье.
• Костюмы к танцу «Чарли».
Используемые ЦОР: —
Сайт «Всё для детского сада»http://www.osadik.ru/
Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$
Краткое описание: — Расширение знаний о семье.Развитие доброжелательных отношений.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«В ГОСТЯХ У НЕЗНАЙКИ»
Приоритетное направление: игровая деятельность.
Программное содержание:
1. Учить детей во время игр мыслить образами, представляя себя на месте персонажа игры, предвидеть действия, которые они могут совершить в ее рамках.
2. Развивать творческие качества личности, способность инициативно отражать взаимоотношения людей, символических действий, расширять возможности использовать речевые комментарии, опираясь на сюжет ролевых игр.
3. Воспитывать у детей умение объединяться в игровые коллективы, побуждать к различным приемам развития игровых этюдов. Учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка на основе организации играющего коллектива.
4. Расширение представлений детей о семье. Формирование умения договариваться, помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками.
Оборудование:
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Автобус», «Шофер»,
«Почта».
• Муляжи овощей и фруктов.
• Костюмы к театрализованной сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».
• Костюм для Незнайки.
• Семейные фотографии и рисунки детей о семье.
• Костюмы к танцу «Чарли».
Место проведения:музыкальный зал.
Игровая ситуация:
Iчасть
Под музыку песни «Улыбка» В.И. Шаинского дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят друг другу пожелания).
Под веселую музыку приходит Незнайка.
— Здравствуйте, ребята! Я обещал к вам прийти и вот принес зашифрованное письмо. Хочу, чтобы вы его прочитали. Дает ребус «7Я», дети отгадывают.
Незнайка:А что такое семья? Я хочу быть умным, хочу все знать, как вы.
Ребенок:Незнайка! Мы тебя приглашаем поиграть вместе с нами. Здесь ты узнаешь всё! (Ребята садятся на ковёр).
IIчасть.
Воспитатель:Дети, а кто знает, что такое семья? (отвечают 2-3 ребенка, показывая фотографии и рисунки своей семьи).
Воспитатель:послушайте стихотворение Берестовой, которой называется «Любовь».
— Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
— Вам понравилось стихотворение? (Да).
— Вы любите своих родителей (Да, очень).
— А на кого вы похожи? (Ответы детей)
IIIчасть
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Автобус», «Шофер»
Воспитатель:Ребята, вы сейчас закроете глаза, а я наряжусь, и вы угадаете,
на кого я стала похожа. (Надеваю фартук, платок). Да, я буду бабушкой, а вы
моими внуками. Вы мне позвоните по телефону и сообщите, что приедете в
гости. Я буду вас встречать и угощать. Согласны? (Ответы детей).
Дети:(Звонят.) — Здравствуй, бабуля! Мы по тебе соскучились и хотим
приехать к тебе в гости.
Бабушка: Я очень рада, мои родные! Приезжайте поскорее. А на чем вы
приедете?
Дети:На автобусе.
Бабушка: Будьте осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения. До встречи! (Бабушка накрывает на стол, печет блины; дети быстро ставят стулья, мотор, руль; садятся в автобус с шофером и под музыку едут к бабушке и машут рукой).
Заканчивается музыка — дети выходят из «автобуса». Бабушка встречает их, обнимает и приглашает в дом. Дети садятся, «пьют чай, кушают блины».
IV часть
Поем песню «Ой, блины мои, блины!»
Детиблагодарят бабушку, помогают всё убрать со стола , девочки -посуду, мальчики- стулья.
V часть
Подвижная игра «Фрукты-овощи».
Бабушка:Помогите мне, пожалуйста, собрать и разобрать фрукты и овощи, которые я нечаянно рассыпала.
Детибыстро становятся вряд, рассчитываются на первый и второй, делясь на две команды.
Под музыку быстро собирают: первая команда — овощи, вторая — фрукты в корзинки — каждая в свою. (Играем 2-3 раза). Бабушка: Спасибо вам, мои родные!
VI часть
Стук в дверь. Приходит почтальон, Приносит письмо.
Почтальон: Здравствуйте, ребята!Я принесла письмо для Давида Матнадзе из Америки.
Воспитатель: Давид, а кто у тебя там живет? Давид:- Папины родители. Мои бабушка и дедушка.
(Открываем конверт, там диск, вставляем в телевизор. Появляются двое детей.)
Дети: Давид! Дедушка и бабушка тебя очень любят. Они шлют тебе музыкальный подарок.( Эстрадный танец «Чарли».)
VIIчасть
Ребенок:Бабушка, расскажи нам сказку.
Бабушка: Хорошо! Но прежде, скажите, вы слушаетесь своих родителей? Что может случиться, если не слушаться папу с мамой? (Несчастье). Отгадайте, какую сказку выбудете слушать и смотреть? (Загадывает загадку.)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети? (Семеро козлят). Бабушка: Правильно! Вот вы мне и поможете рассказать эту сказку. Идите, наряжайтесь. (Артисты уходят переодеваться в костюмы, остальные дети с бабушкой решают веселые задачи).
1. Мы- большущая семья.
Самый старший — это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? (8)
2. Посадила мама в печь
Пироги с капустой.
Для Наташи, Маши, Тани
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (8)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА
«Волк и семеро козлят на новый лад»
Участвуют 10 детей: автор, мама- коза, 7 козлят, волк, папа- козёл.
Жила коза с козлятами -
И были те козлятушки отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать,
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели .
Их Папа деньги приносил
В командировках часто был.
Папа:До свидания, дорогая, до свидания, дети. Слушайтесь маму, учитесь, хорошо себя ведите, а я скоро приеду и привезу вам подарки. До свидания! Козлята: До свидания, папа! Приезжай скорей!
Автор:А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
Коза:Вы козлятушки, вы ребятушки,
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь и уроки учить вы. (Козлята продолжают играть.)
Коза:Ну все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички
Все открывайте дневнички!
Козлятахором: Нам ничего не задавали !
Коза:А может вы не записали ,
Что на дом задали учить?
Признайтесь сами! Иль звонить
Придется мне другим козлятам-
Послушным, умненьким ребятам.
1. козленок: Не надо, вспомним мы сейчас.
2. козленок: Печатать буквы надо- раз.
3. козленок: Два- выучить стихотворенье.
4. козленок; И написать два сочинения.
5. козленок: Поделку по труду доделать.
6. козленок: Рисунок тоже надо сделать.
7. козленок: Углы в тетрадке начертить.
1. козленок: И танец новый разучить.
2. козленок: Но ты ведь, мама, нам поможешь?
3. козленок: Мы сами сделать все не сможем!
4. козленок: Мы ничего не понимаем!
Все:И эти темы мы не знаем!
Коза(сердито): Всё! Кончилось мое терпенье!
Ученье ваше — мне мученье,
Я на концерт пошла в ДК!
Козлята(все): А мы?
Коза:Учитесь! Все! Пока!
(Козлята сидят опечаленные, стук в дверь).
5. козленок: Слышите? Стучится кто-то!
6. козленок: Посмотрю-ка я в глазок (убегает, возвращается, говорит с испугом)
Кто-то серый и лохматый.
7. козленок: Братцы, да ведь это ж волк!
Волк:(Страшным голосом, но самого не видно)
Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся.! Ваша мать пришла, молочка принесла.
1. козленок: Ладно, волк, не притворяйся!
Заходи к нам, не стесняйся! (Волк заходит,козлята хватают его за руки.)
2. козленок: Запирайте, братцы, дверь!
3. козленок: Всё, попался хищный зверь!
4. козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,
за уроки принимайся!
5. козленок: Две задачки мне реши!
6. козленок: Две строчки букв напиши!
7. козленок: Поучи со мной стишок!
1. козленок: Нарисуй-ка мне цветок!
2. козленок: Начерти углы в тетрадке.
3. козленок: Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул.
4. козленок: Заодно, про Чингисхана!
Волк:Помогите! Караул!
(Появляется коза)
Коза:Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к козе) Мама, помоги скорей!
Коза:Не пойму! Как получилось?
Было семь с утра детей ,
Этот, кажется, восьмой!
Что случилось с головой ?
Не возьму я что-то в толк!
Козлята:Мама! Да ведь это волк!
Волк:Бывший волк! Теперь-козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком! Не гоните! (падает на колени)
Коза:Так и быть, оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок! Что ж, несите свой урок!
(Козлята бросаются к Козе, каждый кричит свои слова.)
Включается музыка.
Волк:Танцуют все!( Общий танец.)
Бабушка:Надеюсь, козлятки, резвые ребятки изменятся, будут учиться хорошо и слушаться родителей.
Дети прощаются с бабушкой и уезжают домой на автобусе. Все вновь встречаются на ковре.
Ребёнок:Незнайка, понял ли ты, что такое семья?
Незнайка:Спасибо вам, ребята. Теперь я всё знаю. Моя семья — это коротышки, которые живут со мной в Солнечном городе. И я спешу к ним. До свидания! (Уходит.)
Дети прощаются с Незнайкой и тоже уходят под музыку.
Файлы: IMG_2250.JPG
Размер файла: 76138 байт.