Автор конспекта:
Автор(ы): — Саитова Лидия Юрьевна

Место работы, должность: — МБДОУ — детский сад №57,воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Учить детей во время игр мыслить образами, представляя себя на месте персонажа игры, предвидеть действия, которые они могут совершить в ее рамках.

2. Развивать творческие качества личности, способность инициативно отражать взаимоотношения людей, символических действий, расширять возможности использовать речевые комментарии, опираясь на сюжет ролевых игр.

3. Воспитывать у детей умение объединяться в игровые коллективы, побуждать к различным приемам развития игровых этюдов. Учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка на основе организации играющего коллектива.

4. Расширение представлений детей о семье. Формирование умения договариваться, помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Виноградова Н.Ф.,Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дощкольников.М.;Айрис — Пресс,2009.

Волина В.В.Учимся играя .М.:Новая школа,1994.

Используемая методическая литература: —

Василенко Е.В.Дидактические игры для укрепления и сохранения здоровья детей.Методическая разработка,2012

Используемое оборудование: —

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Автобус», «Шофер»,

«Почта».

• Муляжи овощей и фруктов.

• Костюмы к театрализованной сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».

• Костюм для Незнайки.

• Семейные фотографии и рисунки детей о семье.

• Костюмы к танцу «Чарли».

Используемые ЦОР: —

Сайт «Всё для детского сада»http://www.osadik.ru/

Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/$

Краткое описание: — Расширение знаний о семье.Развитие доброжелательных отношений.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«В ГОСТЯХ У НЕЗНАЙКИ»

Приоритетное направление: игровая деятельность.

Программное содержание:

1. Учить детей во время игр мыслить образами, представляя себя на месте персонажа игры, предвидеть действия, которые они могут совершить в ее рамках.

2. Развивать творческие качества личности, способность инициативно отражать взаимоотношения людей, символических действий, расширять возможности использовать речевые комментарии, опираясь на сюжет ролевых игр.

3. Воспитывать у детей умение объединяться в игровые коллективы, побуждать к различным приемам развития игровых этюдов. Учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка на основе организации играющего коллектива.

4. Расширение представлений детей о семье. Формирование умения договариваться, помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками.

Оборудование:

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Автобус», «Шофер»,

«Почта».

• Муляжи овощей и фруктов.

• Костюмы к театрализованной сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».

• Костюм для Незнайки.

• Семейные фотографии и рисунки детей о семье.

• Костюмы к танцу «Чарли».

Место проведения:музыкальный зал.

Игровая ситуация:

Iчасть

Под музыку песни «Улыбка» В.И. Шаинского дети входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят друг другу пожелания).

Под веселую музыку приходит Незнайка.

— Здравствуйте, ребята! Я обещал к вам прийти и вот принес зашифрованное письмо. Хочу, чтобы вы его прочитали. Дает ребус «7Я», дети отгадывают.

Незнайка:А что такое семья? Я хочу быть умным, хочу все знать, как вы.

Ребенок:Незнайка! Мы тебя приглашаем поиграть вместе с нами. Здесь ты узнаешь всё! (Ребята садятся на ковёр).

IIчасть.

Воспитатель:Дети, а кто знает, что такое семья? (отвечают 2-3 ребенка, показывая фотографии и рисунки своей семьи).

Воспитатель:послушайте стихотворение Берестовой, которой называется «Любовь».

— Любят тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

— Вам понравилось стихотворение? (Да).

— Вы любите своих родителей (Да, очень).

— А на кого вы похожи? (Ответы детей)

IIIчасть

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Автобус», «Шофер»

Воспитатель:Ребята, вы сейчас закроете глаза, а я наряжусь, и вы угадаете,

на кого я стала похожа. (Надеваю фартук, платок). Да, я буду бабушкой, а вы

моими внуками. Вы мне позвоните по телефону и сообщите, что приедете в

гости. Я буду вас встречать и угощать. Согласны? (Ответы детей).

Дети:(Звонят.) — Здравствуй, бабуля! Мы по тебе соскучились и хотим

приехать к тебе в гости.

Бабушка: Я очень рада, мои родные! Приезжайте поскорее. А на чем вы

приедете?

Дети:На автобусе.

Бабушка: Будьте осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения. До встречи! (Бабушка накрывает на стол, печет блины; дети быстро ставят стулья, мотор, руль; садятся в автобус с шофером и под музыку едут к бабушке и машут рукой).

Заканчивается музыка — дети выходят из «автобуса». Бабушка встречает их, обнимает и приглашает в дом. Дети садятся, «пьют чай, кушают блины».

IV часть

Поем песню «Ой, блины мои, блины!»

Детиблагодарят бабушку, помогают всё убрать со стола , девочки -посуду, мальчики- стулья.

V часть

Подвижная игра «Фрукты-овощи».

Бабушка:Помогите мне, пожалуйста, собрать и разобрать фрукты и овощи, которые я нечаянно рассыпала.

Детибыстро становятся вряд, рассчитываются на первый и второй, делясь на две команды.

Под музыку быстро собирают: первая команда — овощи, вторая — фрукты в корзинки — каждая в свою. (Играем 2-3 раза). Бабушка: Спасибо вам, мои родные!

VI часть

Стук в дверь. Приходит почтальон, Приносит письмо.

Почтальон: Здравствуйте, ребята!Я принесла письмо для Давида Матнадзе из Америки.

Воспитатель: Давид, а кто у тебя там живет? Давид:- Папины родители. Мои бабушка и дедушка.

(Открываем конверт, там диск, вставляем в телевизор. Появляются двое детей.)

Дети: Давид! Дедушка и бабушка тебя очень любят. Они шлют тебе музыкальный подарок.( Эстрадный танец «Чарли».)

VIIчасть

Ребенок:Бабушка, расскажи нам сказку.

Бабушка: Хорошо! Но прежде, скажите, вы слушаетесь своих родителей? Что может случиться, если не слушаться папу с мамой? (Несчастье). Отгадайте, какую сказку выбудете слушать и смотреть? (Загадывает загадку.)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти, маленькие дети? (Семеро козлят). Бабушка: Правильно! Вот вы мне и поможете рассказать эту сказку. Идите, наряжайтесь. (Артисты уходят переодеваться в костюмы, остальные дети с бабушкой решают веселые задачи).

1. Мы- большущая семья.

Самый старший — это я.

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас в семье? (8)

2. Посадила мама в печь

Пироги с капустой.

Для Наташи, Маши, Тани

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (8)

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Участвуют 10 детей: автор, мама- коза, 7 козлят, волк, папа- козёл.

Жила коза с козлятами -

И были те козлятушки отличными ребятами.

Любили прыгать и скакать,

Да в игры разные играть,

Все мультики смотрели,

Учиться не хотели .

Их Папа деньги приносил

В командировках часто был.

Папа:До свидания, дорогая, до свидания, дети. Слушайтесь маму, учитесь, хорошо себя ведите, а я скоро приеду и привезу вам подарки. До свидания! Козлята: До свидания, папа! Приезжай скорей!

Автор:А мама дома оставалась,

Детьми, хозяйством занималась.

Коза:Вы козлятушки, вы ребятушки,

Не скачите вы, не кричите вы,

А садитесь и уроки учить вы. (Козлята продолжают играть.)

Коза:Ну все, мне это надоело!

А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка ученички

Все открывайте дневнички!

Козлятахором: Нам ничего не задавали !

Коза:А может вы не записали ,

Что на дом задали учить?

Признайтесь сами! Иль звонить

Придется мне другим козлятам-

Послушным, умненьким ребятам.

1. козленок: Не надо, вспомним мы сейчас.

2. козленок: Печатать буквы надо- раз.

3. козленок: Два- выучить стихотворенье.

4. козленок; И написать два сочинения.

5. козленок: Поделку по труду доделать.

6. козленок: Рисунок тоже надо сделать.

7. козленок: Углы в тетрадке начертить.

1. козленок: И танец новый разучить.

2. козленок: Но ты ведь, мама, нам поможешь?

3. козленок: Мы сами сделать все не сможем!

4. козленок: Мы ничего не понимаем!

Все:И эти темы мы не знаем!

Коза(сердито): Всё! Кончилось мое терпенье!

Ученье ваше — мне мученье,

Я на концерт пошла в ДК!

Козлята(все): А мы?

Коза:Учитесь! Все! Пока!

(Козлята сидят опечаленные, стук в дверь).

5. козленок: Слышите? Стучится кто-то!

6. козленок: Посмотрю-ка я в глазок (убегает, возвращается, говорит с испугом)

Кто-то серый и лохматый.

7. козленок: Братцы, да ведь это ж волк!

Волк:(Страшным голосом, но самого не видно)

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся.! Ваша мать пришла, молочка принесла.

1. козленок: Ладно, волк, не притворяйся!

Заходи к нам, не стесняйся! (Волк заходит,козлята хватают его за руки.)

2. козленок: Запирайте, братцы, дверь!

3. козленок: Всё, попался хищный зверь!

4. козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,

за уроки принимайся!

5. козленок: Две задачки мне реши!

6. козленок: Две строчки букв напиши!

7. козленок: Поучи со мной стишок!

1. козленок: Нарисуй-ка мне цветок!

2. козленок: Начерти углы в тетрадке.

3. козленок: Расскажи про атамана,

Как он в речке утонул.

4. козленок: Заодно, про Чингисхана!

Волк:Помогите! Караул!

(Появляется коза)

Коза:Что такое? Что случилось?

Волк (бросается к козе) Мама, помоги скорей!

Коза:Не пойму! Как получилось?

Было семь с утра детей ,

Этот, кажется, восьмой!

Что случилось с головой ?

Не возьму я что-то в толк!

Козлята:Мама! Да ведь это волк!

Волк:Бывший волк! Теперь-козёл!

Был я раньше очень зол,

А теперь нежней цветочка!

Быть хочу твоим сыночком! Не гоните! (падает на колени)

Коза:Так и быть, оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок! Что ж, несите свой урок!

(Козлята бросаются к Козе, каждый кричит свои слова.)

Включается музыка.

Волк:Танцуют все!( Общий танец.)

Бабушка:Надеюсь, козлятки, резвые ребятки изменятся, будут учиться хорошо и слушаться родителей.

Дети прощаются с бабушкой и уезжают домой на автобусе. Все вновь встречаются на ковре.

Ребёнок:Незнайка, понял ли ты, что такое семья?

Незнайка:Спасибо вам, ребята. Теперь я всё знаю. Моя семья — это коротышки, которые живут со мной в Солнечном городе. И я спешу к ним. До свидания! (Уходит.)

Дети прощаются с Незнайкой и тоже уходят под музыку.

Файлы: IMG_2250.JPG
Размер файла: 76138 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология