Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесникова Ольга Анатольевна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16″ г.Лысьва Пермский край, воспитатель

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык

Цель урока: —

Цель: Знакомство со звуком и буквой Н

Задачи:Сформировать представления о звуке и букве Н, умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, находить слова с заданным звуком, определять его место в слове. Способствовать развитию мелкой моторики руки. Вызвать желание оказать помощь.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемое оборудование: —

конверты с заданиями, Букварь, Азбука, картина «Осень», картинки диких животных, ватный диск, камень, изображение буквы Н, картинки, где «живет» звук Н, фишки красного и синего цвета, материалы (камешки, желуди, палочки счетные, пуговицы, фасоль, шишки), фотоаппарат.

Краткое описание: — Конспект предназначен для подготовительной группы по обучению грамоте. В процессе НОД дети знакомятся со звуком и буквой Н в игровой форме: письмо от Лесовичка, где предлагаются различные задания.

Цель: Знакомство со звуком и буквой Н

Задачи:Сформировать представления о звуке и букве Н, умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Совершенствовать умения проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, находить слова с заданным звуком, определять его место в слове. Способствовать развитию мелкой моторики руки. Вызвать желание оказать помощь.

Предварительная работа: вечер загадок и отгадок, чтение рассказов о времени года, о диких животных, беседа о времени года – осень, рисование «Осень золотая», рассматривание картин о диких животных, осени, дидактические игры «Животные», «Собери картинку», «Времена года», словесные игры «Живое слово», «Назови слово на заданный звук», оформление мини-музея «Лесные богатства».

Материал к НОД:конверты с заданиями, Букварь, Азбука, картина «Осень», картинки диких животных, ватный диск, камень, изображение буквы Н, картинки, где «живет» звук Н, фишки красного и синего цвета, материалы (камешки, желуди, палочки счетные, пуговицы, фасоль, шишки), фотоаппарат.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям большой конверт.

— Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Это письмо из страны звуков. Хотите узнать, что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.

Письмо от звуков

Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки. Вы нас всех знаете. Страна звуков в которой мы живём находится в книге. (Что эта за книга?) Эта книга называется «Букварь», «Азбука». Её мог взять каждый ребёнок почитать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь один звук похитил Лесовичок. Он спрятал его в осеннем лесу. Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти наш звук. Лесовичок обещал нам отпустить звук, если вы ребята справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил.

— Посмотрите! В конверте лежат задания от Лесовичка. Посмотрим и поможем?

Задания от Лесовичка.

-Я приготовил для вас конверты с заданиями. В каждый конверт вложен кусочек изображения какого-то предмета. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте все части и увидите изображение целиком.

— Ребята, я предлагаю открыть конверт с первым заданием.

«Отгадай загадку».

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я …… (осень)

— Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

— Послушайте, я вновь проговорю осенние месяцы и выделю голосом один из звуков: сентябрь, ноябрь. Какой я звук выделила? Произнесем вместе звук Н.

-Что происходит при произношении звука? (зубы смыкаются, язык упирается в верхние зубы, значит, звук встречает преграду). Какой это звук? (согласный). Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

— Я буду называть слоги, если звук мягкий в этом слоге поднимаем ватный диск, твердый согласный звук – камень.

НА, НИ, НО, АН, НЯ, ОН, НЮ, НУ

Воспитатель достаёт из конверта часть изображения и выставляет его на мольберт.

— Молодцы! С первым заданием вы справились. Второе задание от Лесовичка. Надо постараться, чтобы выполнить задание. Воспитатель достаёт задание из второго конверта.

— Как готовятся дикие животные к зиме?

Выставляются на доске картинки взрослых животных.

— Назовите детёнышей животных, в названии которых есть звук Н.

После выполнения задания вторая часть изображения выставляется на мольберт.

— Молодцы! Я смотрю вы устали. Встаньте, отдохнем немножко.

Физминутка

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Третье задание от Лесовичка «Раздели слова на слоги, и составь предложение». Вам нужно найти картинку, где «живет» звук Н. Девочки берут картинки, которые находятся справа от меня, мальчики берут картинки, которые находятся слева от меня (садятся за столы).

Слушайте задание: Мальчики называют слово, выделяя звук Н определяют его место в слове (начале, середине, конце). Девочки называют слово, выделяя звук Н и делят слово на части.

Затем воспитатель достаёт очередной фрагмент из письма и выкладывает его на мольберт.

— Ребята, вот четвёртое задание от Лесовичка. «Разбор слова – нора».

Вам нужно на столе выложить слово НОРА с помощью фишек синего и красного цвета, а потом вместе проверим, как выполнили.

После выполнения задания, воспитатель достаёт следующий фрагмент из конверта.

— Ребята, что мы с вами собрали? (буква Н)

— У меня есть разный материал, из которого можно выложить букву Н и то, что у вас получится, мы сфотографируем и пошлем Лесовичку, пусть он больше не безобразничает (дети объединяются в пары и вместе выполняют задание).

Итог:

-Какой звук выручали? Какой это звук: гласный или согласный? Какие согласные звуки бывают? (твердые, мягкие).

— С какой буквой познакомились?

-Какое вам задание понравилось выполнять?

-Что вам трудно было?

Файлы: НОД по обучению грамоте.doc
Размер файла: 36864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология